Шпилька головки блока цилиндров

Двигатель автомобиля – одна из важных частей, требующая постоянного внимания. Головка блока цилиндров – это, пожалуй, самая уязвимая его часть. При возникновении неисправностей, может потребоваться значительный ремонт, вплоть до капитального. Даже оборванные шпильки принесут массу неприятных моментов.

Особенности и преимущества шпилек ГБЦ

Практически каждое авто, для крепления головки блока, оснащают именно шпильками, а не серийными болтами. Сталь, использующаяся для их изготовления, позволяет значительно повысить уровень обтяжки прокладки под головку двигателя. При этом обеспечивается надежное уплотнение прокладки и устраняется вероятность протечек масла и охлаждающей жидкости.

При долгом использовании из-за старения металла эта запчасть головки блока цилиндров требует замены. Возможна поломка при снятии головки. Работа достаточно кропотлива и требует больших затрат сил.

Выполнение всех работ необходимо проводить поэтапно и соблюдать некоторые рекомендации.

Замена шпильки

Плановую замену шпилек и ремонт головки лучше проводить одновременно. При простой замене, пред тем как выкрутить ее следует смочить тормозной жидкостью или ВДшкой. Откручивать следует специальным вывертышем шпилек или газовым ключом. Выкручивание, особенно вначале, следует проводить плавно, без рывков.

Если не хватает усилия, можно использовать удлинитель. Здесь важно чувствовать усилие и не пропустить момент, когда шпилька начнет скручиваться и ломаться. При первых признаках, лучше нанесите еще раз тормозную жидкость и дайте ей постоять. Займитесь следующей деталью. Шпилька выкручена, переходите к следующей. После откручивания всех шпилек возвращаемся к закисшей детали.

Пытаемся выкрутить ее. Может получиться, но нередко такая деталь обламывается. Если получилось, устанавливаем головку с прокладкой на место и начинаем затягивать гайки по схеме, соблюдая момент обтяжки:

  1. Сначала подтягиваем каждую гайку, идя по кругу специальным ключом с динамометром;
  2. Затем проходим несколько раз после небольшого перерыва для уплотнения прокладки;
  3. Делаем окончательную обтяжку гаек. Момент затяжки ГБЦ для разных моделей двигателей разный, это значение лучше узнать из руководства по ремонту.

Как выкрутить оставшуюся в блоке резьбу?

Здесь есть два варианта, но каждый из них начинается с высверливания обломка. Для этого, следует укрыть блок двигателя плотной тканью для предотвращения попадания в двигатель искр и грязи, затем подрезаем болгаркой верхнюю часть и накерниваем ее строго посередине.

Высверливание резьбы обломавшейся шпильки

Сверлом немного меньшего диаметра высверливаем обломки на сверлильном станке, а чаще всего электродрелью. Здесь очень важно держать инструмент строго вертикально, без перекоса. Доходим до края обрезка и пробуем выкрутить остаток резьбы. Для этого перед тем как выкрутить можно попробовать прогнать ее метчиком или попытаться тонким зубилом забить вовнутрь кромку металла, освобождая нитки резьбы.

Читать дальше:  Замена нижней шаровой опоры мазда 6

Если вас постигла неудача при откручивании или сверлении, необходимо переходить ко второму варианту.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Перед выполнением работ необходимо приобрести ремонтную шпильку. Ремонтная шпилька – это деталь, с одной стороны которой накатана резьба для накручивания гайки, а другая имеет большую резьбу.

Для примера, шпилька на Ваз с резьбой М-8. На ремонтной, с одной стороны будет резьба М-8, а на другой лучшим вариантом будет накатка резьбы М-9. При таком варианте сверлом 7,8 мм прогоняем наше отверстие с обломком. Очищаем отверстие от остатков старой резьбы. Машинным метчиком М-9 нарезаем резьбу и накручиваем ремонтную шпильку. Дальше устанавливаем головку.

По такому же алгоритму можно заменить обломок свечи зажигания. Ремонт свечного отверстия и доставание обломанной свечи проводится в несколько этапов. Как выкрутить обломанную свечу, вам расскажет на Ютубе множество видеороликов. Сначала попытаемся открутить обломок. Как правило, она ломается сразу за шестигранником, поэтому смачиваем ВД-40 или тормозной жидкостью резьбу и даем постоять. Затем специальным ключом с динамометром выкручиваем обломок.

Получилось – хорошо. Нет, в этом случае обращаемся к токарю для вытачивания футорки. Пока она делается, подводим поршень под это отверстие для перекрытия канала и предотвращения пропадания в картер стружки и грязи. Высверливаем большее отверстие, нарезаем резьбу и закручиваем футорку. Внутренняя резьба сделана под вашу свечу, в нее закручиваем свечку и пользуемся автомобилем.

Выполнив все работы по замене, ремонту и нарезанию внутренней резьбы на двигателе вашего авто, вы получаете новые знания и умения, а также экономите семейный бюджет.

Крепление ГБЦ шпильками вместо болтов.

Шпильками для соединения головки блока цилиндров и блока пользуются очень давно, шпилечное крепление ГБЦ используется в грузовых, высоконагруженных и мощных двигателях, шпильками для крепления головки блока пользуются даже в F1. Они допускают многократное использование, в отличие от болтов, которые требуется устанавливать новыми при каждом снятии головки блока из-за особенностей их конструкции и метода установки. Зачастую стоимость новых оригинальных болтов слишком высока или сроки доставки занимают внушительное время, поэтому применение шпилек позволяет быстро решить проблему крепления головки блока, да и еще и повысить надежность и ресурс двигателя.

Преимущества шпилек перед болтами очевидны и доказаны на практике:

  • — позволяют повысить ресурс и надежность двигателя, даже при тюнинге
  • — обеспечивают надежное уплотнение головки блока
  • — равномерно распределяют нагрузку
  • — сохраняют резьбу в алюминиевом и чугунном блоке
  • — позволяют многократно снимать/устанавливать головку блока цилиндров
  • — позволяют увеличить силу сжатия половин двигателя, что улучшает уплотнение головки блока
  • — больший предел текучести, позволяет сильнее прижать головку блока
  • — больший запас прочности позволяет значительно повышать мощность двигателя
Читать дальше:  Чем покрасить защиту картера

В прошлый раз при установки головки из блока вытянулась одна шпилька и дела остановились. Сегодня мы подготовились решить эту проблему.
Купили ремонтную шпильку с одной стороны резьба М12 с другой увеличенная М14. Цена вопроса 60 рублей.

Нашил вот такие слегка модернизированные метчики, работать ими очень удобно.

На всякий случай заклеили блок скотчем, что бы стружка не попала туда куда не надо.

Сверлить практически не пришлось, так чуть чуть подчистили. Отверстие и так было 12 мм в диаметре. Дальше аккуратненько с маслицем работаем метчиками. Слегка волнуемся, ведь делаем такое первый раз. Но на самом деле ничего сложного в этом нет. Все получилось легко и быстро.

Ну и установка ГБЦ — дубль 2…

Цена вопроса: 60 ₽

УАЗ 3151 1988, двигатель бензиновый 3.0 л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2010

УАЗ 3151, 1995

УАЗ 3151, 2011

УАЗ 3151, 1996

Смотрите также

Комментарии 23

я так понимаю можно и обычный карбюраторный двиг переделать под инжекторный, просто голову поменять и впрыск поставить или там кординатьные отличия от карбового двигателя?

Можно, многие так и делают. Толь там еще много всяких мелочей надо, шкив коленвала под датчик, крышку шестерен под датчик распредвала, ну сами датчики, косу, мозги. Так если посчитать то переделка может дороже встать. Мне кажется рентабельней купить все в сборе, а свой двигатель продать.

ну это да, а если это для кого то халява то почему бы и нет, я вот тоже все мечтаю об инжекторе только как потом в гаи это все оформить не знаю на двиг то нужны документы а у частника или а вторазборки какие нах документы

Так сейчас двигатель считается расходником и ни кто его не смотрит.

ну это да, а если это для кого то халява то почему бы и нет, я вот тоже все мечтаю об инжекторе только как потом в гаи это все оформить не знаю на двиг то нужны документы а у частника или а вторазборки какие нах документы

Так сейчас двигатель считается расходником и ни кто его не смотрит.

т.е. если я поставлю другой двиг и буду продавать машину за него гайцы предьявы не будут делать?

Вот это точно сказать не могу. У меня товарищ ставил на УАЗ дизель Исудзу, просто пришел в ГАИ и сказал что потерял пластик, ему выдали новый в котором двигатель уже не вписан, так и ездит без проблем. Я на всякий случай свой старый двигатель который в документах вписан не выбрасываю, хоть уже и три двигателя поменял.

завтра буду ставить машину на учет и поинтересуюсь у гаишников на счет этой темы

Читать дальше:  Как поменять дворники на тойота королла

Сообщи что скажут, тоже очень интересно.

завтра или послезавтра отпишусь что скажут

ну чтож я узнавал в гаи про двиг, сказали что двигатель запчастью не считается и что мол все это слухи, просто для себя можно хоть с самолета установить не кто под капот не полезет а если и полезет то за это штраф не выписывают и машину не забирают на проверку просто при продаже будут проблемы, на чтет того чтоб зарегестрировать двиг нужны сертификаты на двиг и на сервис в котором он устанавливался чтоб в сервисе было обязательно лицензия на изменение в конструкцию авто короче там гемор я не стал вникать полностью

То есть двигатель если менять, то на точно такой же тогда проблем не будет. А если другой то начнутся танцы с бубнами. Так что не зря я свой старый двигатель берегу, может еще пригодится.)))

ну верно говоришь пусть лежит жрать не просит))) я вот тоже все думаю какой себе двиг поставить чтоб мощный был и тяговитый, что то мне разсоветовали брать змзшные двигателя говорят говно слишком оборотистые и им духу вроде в грязи не хватает + проблемы с датчиками

Оборотистые это 409-тые, но там тоже можно низовые валы поставить и чипанутся. А 4216 — это тот же 421-й только инжекторный, у него с низами все в порядке.

ну а 4216 по датчикам как быстро дохнут просто я для деревни боюсь инжектор ставить в случае чего надо на сервис в город пилить а тут у нас с этим не кто не соображает, карб более ремонтопригоден но вот опять же хочу подводное зажигание чтоб вслучае чего не ссыкляво было в воду нырять а то у нас когда в лес едешь ручей бежит и колею разбивают а мне хошь не хошь пчел через жтот ручей перевозить а трактор не охото постоянно нанимать из за 12 ульев

Инжектор под водой великолепно работает, подводное зажигание это как раз и есть смесь инжектора с карбюратором. А из датчиков в принципе нужно только что бы датчик каленвала работал. Без всех остальных он едет, просто переходит в аварийный режим. Можно взять простейший диагнастически шнурок и компу подключить и самому ошибки смотреть. Датчики на 4216 такие же как и на 409-том.

ну этож надо уметь чтоб смотреть, как говорится и хочется и колется, ну буду ориентироваться на то какой найду карб значит карб инжектор значит инжектор но к нему еще и мозги нужны(

Что прочитать какой датчик вылетел, умения особого не надо. Хотя заморочки бывают, особенно когда ошибки не явные.

А что за отверстия в теле головки в плоскости впускных каналов на последнем фото?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector