Снятие рулевой рейки шевроле каптива

Потекла рулевая рейка, а точнее левый сальник.
Как обнаружил: появился неприятный звук при повороте руля (жужжание), заглянул под капот, а бочок пустой. Долил АТФ и поехал в сервис диагностировать. Вскрытие левого пыльника обнаружило неисправность.
Предложили перебрать рейку за 9000 и снять поставить 4000. Итого 13000 без запчастей. Не слабо подумал я и взял паузу на подумать…

Продолжая колесить по городу и следя за уровнем АТФ примерно через неделю, снова знакомый звук. Доливаю масло и … оно всё под машиной. Надо что то делать…

Фото не делал, но процесс опишу. Вдруг кому пригодится…
1. Зажимаем рейку в тиски, но без фанатизма.
2. Снимаем хомуты пыльников и сдвигаем их к наконечникам.
3. Откручиваем тяги. Использовал два разводных ключа. Один на шарнир тяги другой за край рейки с зубьями. Затянуто сильно + посажено на клей. Так что придётся постараться. Удобнее делать вдвоём. Тяги откладываем подальше, ими займёмся в конце.
4. Прокручиваем рейку за хвостовик (ключиком на 15), проверяем люфты. Осторожно, в цилиндре осталось масло, оно будет выливаться при движении рейки.
5. Помечаем положение регулировочной крышки относительно корпуса, поможет при сборке.
6. Откручиваем гайку крышки прижимной втулки. Она на 45. Использовал газовый ключ. Затянуто сильно.
7. Выворачиваем регулировочную крышку (шестигранник на 19) под ней пружина и сама прижимная втулка. У меня шестигранника не было, откручивал плоскогубцами разжимая их наружу. Откручивается легко.
8. С обратной стороны хвостовика шестерни снимаем заглушку. Там нет резьбы, но сидит прочно. Аккуратно подцепляем чем то острым, но твёрдым. Не спешим.
9. Отворачиваем гайку шестерни. Головка на 15. Но полностью не снимаем.
10. Со стороны хвостовика снимаем пыльник, под ним стопорное кольцо.
11. Молотком через проставку бьем по не отвёрнутой гайке, пока шестерня не выйдет из зацепления. Она выходит не сложно. Достаём вал с верхним сальником и верхним подшипником.
12. Достаём правую центрирующую втулку. Для чего отводим рейку в крайнее левое положение. Снимаем внутреннее стопорное кольцо втулки. Для чего берём гвоздь 100-120 и изгибаем его буквой "S". Во втулке есть специальная проточка по краю, поддеваем стопор и отверткой, аккуратно выводим из канавки. Если втулка от руки не вынимается, делаем не хитрое приспособление: вставляем подходящий по размеру болт с гайкой внутрь втулки, развинчиваем и за этот болт плоскогубцами достаём втулку.
13. Достаём рейку через правый край. Правый сальник выходит вместе с рейкой, т.к. на рейки находится поршень, он его и заставляет выходить.
14. Левый сальник достать сложнее. Использовал головку с удлинителем. Подбираем головку и аккуратно впрессовываем сальник.
15. Снимаем стопорное кольцо нижнего подшипника вала шестерни и выбиваем его. Использовал головку с удлинителем.
16. Выбиваем нижний сальник вала шестерни. Использовал головку с удлинителем.
17. Всё тщательно моем снаружи и внутри. Я сначала ножом отскоблил с корпуса рейки всю грязь, затем зубной щёткой в бензине. Все, абсолютно все запчасти мыл в бензине. И протирал насухо.
18. ! Все сальники перед установкой смазываем новым чистым декстроном.
18. Заприсовываем нижний сальник вала, нижний подшипник и ставим стопор.
19. Сальник рейки аккуратно надеваем на рейку. Аккуратно потому что там зубья. Его надо не повредить. И вставляем рейку в корпус. У меня шло очень туго, но молоточком через деревяшку загнал таки его на место. Проверить можно посмотрев в левое отверстие на корпусе (куда вворачивается трубка): сальника видно быть не должно. Должно быть видно часть поршня.
20. Надеваем наружный правый сальник вставляем в корпус и вставляем втулку. Ею и заприсоваваем через оправку. Ставим стопорное кольцо.
21. Мажем зубья рейки смазкой. Я использовал шруз. Смазываем прижимную втулку, пружину и низ крышки и все ставим, но сильно не зажимаем.
22. Мажем шестерню смазкой и устанавливаем в корпус. Важно поставить правильно. При центральном положении рейки проточка на валу под шплинт кардана должна смотреть строго вперёд.
23. Ставим верхний подшипник и верхний сальник, ставим стопорное кольцо. Заполняем верхнее пространство смазкой, дабы снизить вероятность попадания воды через пыльник. Ставим пыльник.
24. Закручиваем гайку вала, ставим крышку.
25. Несколько раз прогоняем реку вправо влево, что бы смазка разошлась.
26. Заворачиваем крышку регулировочной втулки до совпадения меток. Проверяем люфт. Если прижимная втулка не изношенная, то можно оставить на старом месте, т.е. по метке оставленное перед разборкой. Сильно перетягивать нельзя, нарушиться меж осевое расстояние и будет повышенный износ зубьев.
27. Заворачиваем контргайку крышки, следя что бы крышка не сместилась.
28. Рейку откладываем в сторону и принимаемся за перебору тяг. Я менял рулевые наконечники то же.
Подробно там описывать нечего за исключением того что перед разборкой надо измерить длину тяги с наконечником что бы потом так же собрать. На "сход" ехать всё равно придется, но это обеспечит хоть какое то правильное положение колёс.
29. В процессе переборки тяг ставим новые пыльники.
30. Прикручиваем тяги, затягиваем хомуты.

Читать дальше:  Почему не работает автозапуск

Опель — Антара, Шевролет — Каптива. Ремонт рулевой рейки, замена крестовины рулевого вала.

Серийная Antara появилась в ноябре 2006 года. Её «двойник» — Captiva был представлен месяцем раньше. Автомобили собраны на единой платформе, рулевые рейки конструктивно отличаются, но "стучат" одинаково.

Типичная история. Череда поездок к ОД за разъяснениями по поводу стуков рейки положительного результата не приносит, при удачном стечении обстоятельств могут заменить рейку в сборе, иногда правую втулку, что в конечном итоге ничего не меняет. Притихший поначалу рулевой механизм снова напоминает о себе при движении по грунтовке.
На протяжении 3 лет мы занимаемся доработкой рулевых механизмов, и в принципе, нас не обременяет нежелание производителей и дилеров обеспечить бесшумную работу рулевой рейки. Добро пожаловать в кинозал.

. предыдущее видео не очень информативно. вот вид снизу.

. 4 болта задней опоры двигателя.

. болт крестовины рулевого промвала.

. задние болты подрамника.

. трубки подачи и обратки жидкости ГУР.

. опускаем подрамник на раздатку.

2 болта крепления, разъём электромагнита и механизм снят. на этом снимке контракт, т.е. уже какбэ восстановлена.

. а вот заводская.

Рулевая рейка Каптивы отличается лишь конструкцией корпуса гидрораспределителя и отсутствием сервотроника.

Крестовина рулевого промвала меняется элементарно — старую выбрасываете, новую устанавливаете. на Каптива Вас ждёт сюрприз. Какой не скажу, иначе сюрприза не получится.


  • Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  • Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  • Снимите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  • Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.

  • Отсоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.

  • Покачайте рулевое колесо, чтобы получить доступ к стяжному болту промежуточного вала.
  • Отсоедините разъем SSPS, если он установлен.
  • Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.
  • Открутите стяжной болт промежуточного вала.

  • Читать дальше:  Лачетти какой антифриз лить

    Снимите гайки внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините наконечники поперечной рулевой тяги от поворотного кулака.

    Открутите левый монтажный болт с рулевого механизма.

  • Открутите правый монтажный болт с рулевого механизма.
  • Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе.

    1. Установите снизу реечный рулевой механизм в сборе. Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево. Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.

    Установите левый и правый монтажные болты на рулевой механизм.


  • Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.
  • Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.

  • Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.


    Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.


    Присоедините выпускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.


  • Для привода на все колеса установить раздаточную коробку. См. Раздел 5D "Раздаточная коробка"
  • Установить узел заднего крепления коробки передач с главной передачей в сборе. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1B или 1C1, 1C2 "Механическая часть двигателя".
  • Установить переднюю выхлопную трубу. В зависимости от типа двигателя см. Раздел 1G1 или 1G2, 1G3 "Выпускная система двигателя".
  • Установите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  • Опустите автомобиль.
  • Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.
    1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
    2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
    3. Снимите гайку внешней поперечной рулевой тяги и отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

  • Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.
  • Читать дальше:  Характеристики Тойота Ипсум


    1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
    2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.

  • Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  • Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  • Затяните регулировочную гайку.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector