Снятие стартера альмера классик

На данную работу меня подтолкнула проблема с периодическим отказом запуска двигателя. При повороте ключа была полная тишина, щелкали только релюшки.

Почитав инструкцию и подсмотрев номера запчастей у LumenVC, поехал на гараж.
CARGO 133288 — 780р. втягивающее реле.
Cargo 139238 — 450р. щеточный узел.

Для снятия стартера понадобились накидные ключи на 8, 12, 13, 14 и отвёртка крестом (хорошая).

Первым делом отпустил хомуты воздушным патрубков и снял их.

Затем открутил три болта на 12 кронштейна, который поддерживает впускной коллектор. Снимать его не нужно, достаточно немного отодвинуть.

Затем начинается откручивание самого стартера:
— снял клемму управляющего плюса. Руками тяжело было, поддел немного отверткой.
— открутил клемму от аккумулятора. Ключем на 13 или на 12 уже не помню.
— ну и самое забавное это 2 болта которые крепят сам стартер. Они оба на 14. Сложности только с нижним из за маленького пространства, советую использовать трещетку с удлинителем, но и ключом накидным все реально)

После того как заветный стартер оказался к руках, промыл его средством для чистки карбюраторов и полностью разобрал. Все довольно просто и понятно, разбирал вот по этой инструкции.

После того как промыл его от старой смазки — на втулки капнул по пару капель масла, зубчатые механизмы смазал литолом (купил какой-то крутой синего цвета).

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Читать дальше:  Схема подключения делителя на камазе

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.
Читать дальше:  Расположение предохранителей мерседес w210

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Альмера Классик – это надежный автомобиль, который обладает ресурсом более 200 тыс. км. Чтобы запустить двигатель, применяется стартер. В процессе эксплуатации машины запускающий механизм изнашивается. При поломках этого элемента сложно завести автомобиль, поэтому важно вовремя устранить неисправность.

Причины неисправности стартера

Нередко поломки запускающей конструкции Альмера Классик связаны с электрической проводкой, которая идет от АКБ машины. Если коленвал медленно вращается или вообще не двигается при запуске мотора, то следует проверить заряд аккумулятора, качество, прочность соединения контактов «массы», целостность проводки, работоспособность контактов замка зажигания, целостность кабеля между АКБ и пусковым устройством.

О витковом или коротком замыкании, обрыве на «массу» тягового реле свидетельствует включения втягивающего реле и нерабочий стартер при попытках завести машину. Также электрические поломки связаны с медленным проворачиванием маховика, когда заводится транспортное средство.

Электрические причины поломки:

  • необходимость замены щеток
  • неисправности втягивающего реле
  • проблемы с коллектором на якоре.

Стартер Альмера Классик может выйти из строя из-за механических причин. Для таких ситуаций характерно отсутствие вращения коленчатого вала и запуска мотора. Чтобы определить причину неисправностей, осмотрете буферную пружину, венец маховика, конструкцию обгонной муфты на наличие дефектов.

Механические основания для поломок, когда при рабочем пусковом устройстве машина не заводится:

  • выход из строя буферной пружины
  • изнашивание поводкового кольца
  • проблемы с рычагом АКПП.

Если при работе запускающего устройства возникает шум, то причины поломок связаны с поломкой зубьев, ослаблением креплений устройства, износ втулки подшипников и вала якоря. Когда стартер продолжает функционировать при отключении двигателя, то требуется проверить тяговое реле, его контакты, пружины муфты, пружины на валу.

При износе венца маховика или зубцов в зубчатке редуктора пускового устройства будет начинать работать с задержкой после запуска двигателя. Если запускающий механизм Альмера Классик начинает работать только после нескольких попыток завести силовой агрегат, то следует продиагностировать контакты на втягивающем реле. Когда прокрутка стартера требует большого натяга, проверяется износ щетки или наличие выработки на подшипнике.

Цены и артикулы запускающего механизма для Альмера Классик

Для Альмера Классик используются оригинальные стартеры мощностью от 0,8 до 1,2 кВт. Наименьший узел имеет артикул 2330095F0A и обойдется примерно в 11-13 тысяч рублей.

Читать дальше:  Как снять прикуриватель на шевроле нива

Оригинальная деталь на 1 кВт обладает артикулами 2330073Y10, 2330073Y01, 2330050Y00. Стоимость такого нового узла составляет 10,5-12,9 тысяч рублей, но на автомобильных разборках можно найти нужный элемент за 3 тысячи рублей. За оригинальную деталь на 1,2 кВт (233000M302 и 233000M30A) потребуется отдать 14-25 тысяч рублей.

Фирменные пусковые устройства Альмера Классик стоят дорого, поэтому владельцы автомобилей ищут способы сэкономить, покупая детали от других производителей. Из-за этого оригинальный запускающий механизм найти в магазине достаточно сложно.

Лучшие аналоги деталей для Альмера Классик:

  • Krauf (артикул – STH0672) — 4,500-5000 рублей
  • Lauber (артикул – 220672) стоит 5,500-7000 рублей
  • Bosch (артикул – 986017661) — 6,500-8000 рублей
  • Delta Autotechnik (артикул – A17660) — 7000-8000 рублей
  • Hitachi (артикул – S114800B) стоит 4000-5000 рублей.

Демонтаж стартера

Чтобы починить стартер, придется его демонтировать и осмотреть. В Альмера Классик запускающий механизм находится с задней стороны двигателя. Чтобы отсоединить детали, понадобиться ключ на 13.

Последовательность демонтажа стартера Альмера Классик:

  • отсоединение «минусовой» клеммы от АКБ
  • отсоедините клеммы управляющего кабель от вывода запускающего устройства
  • отвод защитного чехла клеммы силового агрегата
  • откручивание гайки фиксации клеммы кабеля
  • снятие клеммы со шпильки
  • откручивание болтов, размещенных снизу и сверху запускающей конструкции.

Разбираем и обслуживаем стартер

Чтобы починить стартер, требуется его разобрать. Сначала откручиваются два длинных винта на 10 и клемма. Механизм раскладывается на две части. Затем снимается защитная крышка с конструкции и корпус электрического мотора (достаточно просто стянуть его).

Чтобы добраться до щеток, из одной части устройства откручиваются два винта. Затем устройство очищается или заменяется. Щетки требуются замены, если их длина меньше 7 мм.

На второй части конструкции находится основная шестерня и три шестеренки. Под этим механизмом располагается прокладка, которую важно не потерять. Затем извлекаем бендикс на валу и соленоид. Для этого открутите специальный винт. В целом чистку можно провести, не трогая крепления, но в таком случае процесс будет затруднен, так как две части будут соединены кабелем.

Для снятия бендикс с вала требуется сдвинуть втулку в правую сторону. Затем влево отодвигается стопорное кольцо. Важно не бояться разжимать деталь, иначе надеть ее обратно не удастся. Когда кольцо встанет на прежнее место, требуется зажать его пласкогубцами.

В итоге стартер Альмера Классик разобран и все элементы готовы к очистке. Важно осмотреть каждую деталь и хорошо ее протереть. При необходимости воспользуйтесь очистителем карбюратора. Все вращающие части устройства обильно обрабатываются литолом.

После этого конструкция собирается в обратном порядке. Дальше проверяется работоспособность стартера. При запуске силового агрегата обращайте внимание на наличие посторонних шумов. Если все функционирует нормально, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль Альмера Классик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector