Термостат лада гранта на ваз 2114 минусы

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат. На старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной. Но при тюнинге многие водители ставят термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114. Он намного лучше работает, так как начинается функционирование при гораздо меньших температурах – около 60 градусов. Именно поэтому его и называют низкотемпературным. Аналогичные термостаты устанавливаются на новые модели – "Весту", X-Ray, "Ларгус".

Особенности термостата "Гранты"

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от "Гранты" – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Особенности проведения замены

Сразу нужно оговориться, что поставить термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114 получится только при условии, если внести несколько изменений в конструкцию. "Гранта" – это относительно современный автомобиль, а вот ВАЗ-2114 – это машина, которая разрабатывалась в 70-80-х годах (более 30 лет назад). Поэтому некоторые элементы не взаимозаменяемы. И это вполне нормально, но не для русского человека.

Выход есть из любой ситуации. Установить термостат от "Гранты" вместо стандартного можно, причем для этого потребуется относительно немного инструментов. Преимущества налицо: существенно уменьшается износ двигателя и его систем. Когда металлические элементы работают при высоких температурах, происходит износ сильнее, нежели при низких. Термостат от "Гранты" просто не позволяет сильно нагреться мотору. С другой стороны, эффективность отопителя салона повышается – комфорт зимой улучшается.

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступать к установке термостата от "Гранты" на ВАЗ-2114, нужно частично разобрать систему охлаждения. А для этого вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Комплект ключей – накидные, рожковые, торцовые головки.
  3. Силиконовый герметик.
  4. Хомуты – как минимум 4 шт.
  5. Термостат от "Гранты".

При необходимости обязательно приобретите новые патрубки. Если старые имеют повреждения, то после демонтажа установить их повторно может и не получиться. Иногда резина режется хомутами, поэтому затяжку делайте как можно аккуратнее. Все работы обязательно выполняйте на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, вероятность получить ожоги становится меньше.

Читать дальше:  Выхлоп на классику своими руками

Подготовительные работы

Чтобы произвести установку термостата "Лады Гранты" на ВАЗ-2114, нужно полностью снять старый. Ремонт начинаете с таких действий:

  1. Сливаете полностью жидкость из системы охлаждения. Для этого поочередно выкручиваете пробки в нижней части радиатора и на блоке двигателя. Под мотором обязательно установите емкость – разрезанную канистру на 10 литров или кастрюлю. Желательно чистую, если планируете использовать антифриз повторно.
  2. Освободите доступ к термостату – для этого снимите фильтр очистки воздуха.
  3. Ослабляете все хомуты, которыми произведено крепление термостата к патрубкам.
  4. Первыми снимаете патрубки, расположенные снизу – те, которые соединяют расширительный бачок с радиатором.
  5. Выкручиваете гайки, которыми крепится корпус термостата, после демонтажа всех патрубков.
  6. Можно снять элемент.

Он вам больше не потребуется, поэтому можете выбросить его или подарить нуждающемуся. Обязательно проверьте состояние всех патрубков, избавьтесь от остатков старого герметика, очистите тщательно все поверхности. Недопустимо наличие трещин и порезов на патрубках – в противном случае меняйте.

Установка нового элемента

Процедура проводится в порядке, обратном снятию. При замене термостата от "Гранты" на ВАЗ-2114 придерживайтесь тех же требований, что и при установке обычного:

  1. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с патрубками. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  2. Желательно наносить тонкий слой, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Возможно появление маленьких зазоров, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  3. Установите термостат на место, под ним обязательно положите прокладку, на которую нанесите тонкий слой герметика.
  4. Подождите 20-30 минут.
  5. Аккуратно наденьте все патрубки и с небольшим усилием затяните гайки крепления.
  6. Затяжку можно проводить не ранее чем через 30-40 минут, когда герметик немного застынет. Это исключит возможность попадания его внутрь системы охлаждения.
  7. Заливать жидкость в систему можно не ранее, чем через 2-4 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы герметик принял рабочую форму.

На этом установка термостата "Лады-Гранты" на ВАЗ-2114 окончена, можно наслаждаться его работой. Но сначала нужно выполнить еще несколько действий.

Проверка работоспособности термостата

Первым делом нужно наполнить систему охлаждения. Для этого закрываете все сливные отверстия, открываете кран печки и заливаете антифриз. Как только перестанет «булькать» в бачке, запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры – около +95 градусов. Внимательно осмотрите сам термостат – на нем не должно быть испарины или подтеков антифриза. Проследите хотя бы несколько минут за его состоянием, чтобы удостовериться в надежности сборки.

Включите печку – вы должны ощутить поток горячего воздуха (причем он окажется теплее, чем ранее). В том случае, если термостат не работает, воздух из отопителя будет идти холодный. Поможет только установка нового термостата, так как этот имеет явный дефект. Если не желаете тратиться на приобретение термостата в сборе, можно купить только биметаллический клапан.

Особенности установки термостата

По отзывам, термостат от "Гранты" на ВАЗе-2114 работает очень хорошо, улучшается эффективность отопительной системы. Но этого можно достичь только при условии, что все работы по монтажу устройства выполнены верно. Обязательно при прокачке системы открывайте кран отопителя – это позволит систему полностью наполнить антифризом. Желательно также установить машину так, чтобы ее задняя часть оказалась ниже передней. Антифриз будет стремиться к самой нижней точке, полностью заполняя все патрубки. Только при условии полного заполнения системы обеспечивается эффективная работа термостата.

Читать дальше:  Нива шевроле глохнет при сбросе газа

Приветствую всех друзья.
Давненько не было записей, да и писать то особо не о чем было.
Всё также ездили почти каждый день и проблем не возникало до вчерашнего дня.
Спокойно ехал никого не трогал и вдруг взгляд упал на температуру двигателя — стрелка была в красной зоне. Посмотрел на БК там температура аж 105 (на БК выставлена температура включения вентилятора — 100).
Остановился сразу и полез под капот. Весь антифриз выдавило в бочёк и из печки начало дуть холодным. Походу дела термостат заклинило и попал я на замену сей агрегата. Хорошо хоть на улице плюсовая температура.
Так вот, полазил я по интернету и увидел много интересных записей о внедрении термостата от Гранты.

Вот и хочу попробовать эту систему. Многое просто перепробовал и новый 16 клаповный дрыгатель ни как не хочет нормально прогреваться. Может кто ставил по такой системе грантовский термостат.
Заранее спасибо.
Всем МИР. Удачи вам и вашим четырёхколёсным друзьям.

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Читать дальше:  Чехол для шубы своими руками сшить

Система охлаждения лада Гранта

Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Нижний патрубок радиатора

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.

Работа проходит в следующем порядке:

    Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем воздушный фильтр

Демонтируем старый термостат

Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

Устанавливаем новый термостат гранта

Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться

По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.

Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

Неудобства данного способа

Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.

Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector