Термостат нексия 8 клапанов
Содержание
1). Так, для начала давайте немного разберемся в истории производства Нексии. Не для кого не секрет, что Нексия перелицованный Опель Кадетт, середины восьмидесятых. В 1986 году производство переехало в Корею под названием Дэу- Леманс. Именно тогда в "истории" остался кузов универсал, но зато сохранилась коробка автомат. Каких только имен не имела в своей истории Нексия, под какими брендами не продавалась… В 1994 году автомобиль стал именоваться Дэу-Нексия, а ещё через два года машина машина обрела пристанище на совместном предприятии "Уз-Дэу Авто". Нексия собиралась так же в Ростове из Корейских комплектов, но вскоре производство свернули. Сейчас на нашем рынке остались только Узбечки, которые претерпели рестайлинг в 2008 году. Именно владельцем такого автомобиля я и являюсь. Кстати, Кадетты имели более расширенный список опций, дополнительного оборудования и по отзывам обладают более удобными сидениями.
2). На корейской нексии штатный термостат стоял на 92 градуса (Начало открытия). В Узбекистане термостат поменяли на 87 в угоду экологии, а также для более лучшего охлаждения автомобиля в жарком климате.
3). Ввиду понижения температуры на "т…цать" градусов ниже нуля было принято решение поменять термостат, что позитивно сказалось бы на повышении температуры салона. Итак теперь окончательно понятно, что корпуса термостатов бывают разные.
Вариант № 1
4).В случае с первым вариантом, при замене термостата лучше всего купить разборный корпус.
Итак покупаем 1. термостат "Vernet" (код 4898.92/J) с уплотнительной резинкой (он на 92.)
2.корпус разборного термостата от нексии 1,6, состоящего из крышки термостата (96130992) и…
3. переходника (96180615)
4.А также уплотнительное кольцо (90096383)
5. Если отдельно нет этих деталей или при заказе их придется долго ждать, можете купить корпус в сборе (96407677). То есть в нем будут позиции 2+3+4+ внутри будет термостат, правда опять же на 87.
В конечном итоге после замены должно получится как-то так:
5).Второй вариант "интереснее", когда термостат стоит в блоке двигателя и корпус как у меня (Фото №2). КРОМЕ ТЕРМОСТАТА ("Vernet" (код 4898.92/J)) НИЧЕГО ПОКУПАТЬ НЕ НУЖНО! У меня машина 2012 года. Двигатель 1.5, 80 лошадиных сил. Просто отсоединяем корпус от двигателя, заменяем термостат и ставим всё на место. Всё! Не покупайте лишних деталей!
6). ЗАМЕНА.
Такую операцию произвести сам не решился, ввиду отсутствия гаража, инструмента, ограниченности технических знаний, а так же ввиду того, что обычно после ремонта у меня остаются "лишние" детали. 🙂 Вообщем попросил помощи в этом вопросе у diller61 в его мастерской.
Антон решил всё сделать по "уму" не выламывая никаких крышек и не отгибая корпусов.
Вообщем снята защита двигателя, правое переднее колесо, подкрылок, слита ОЖ с системы, далее снят воздушный фильтр и все мешающие воздуховоды.
Далее фото
Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии
Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.
В сервисе за данный ремонт попросили "немного" больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска, двигатель SOHC 8 клапанный, ГУР, кондиционер. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу.
В продаже, например в EXIST.RU, имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на нексию. Лучше покупать термостат в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой за 230 рублей.
Патрубок термостата.
В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз — решено было заменить его тоже. Тем более, стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU
Как выяснилось позже, после его снятия, патрубок термостата решил заменить совсем не зря. Помимо течи, на нем был еще большой скол, а в местах установки прокладки термостата глубокая коррозия, которая в сумме с задубевшей резиной пропускала антифриз (оказалось, что термостат исправен, а течь из-за плохого прилегания прокладки в связи с потерей эластичности, она буквально рассыпалась у меня в руках, и большой коррозии металлического патрубка | |
Хоть подозрение с термостата было снято, но его замена не отменена. Зачем, ведь новый термостат уже куплен?! Сразу обратил внимание на то, что приборы немного отличаются .Но это не помешало установке. Встал как родной | |
И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.
- Необходимо снять корпус воздушного фильтра, что бы был простор для работ. Снимаем его целиком со всеми гофрами ведущими к коллектору
- Сливаем часть ОЖ с двигателя. Сделать это можно сдвинув хомут и слегка стянув резиновый патрубок, отходящий от металлического патрубка термостата. Я таким образом, с помощью воронки, шланга и канистры, слил около 1,5 литра ОЖ, еще примерно литр был потерян при извлечении термостата. После сборки долил дистиллированную воду
Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя
Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.
После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет
Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.
Проверка термостата на нексии
Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.
Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.
расположение термостата на нексии
Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.
Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.
Замена термостата на нексии 16 кл DOHC
Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.
F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года
A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года
Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.
- Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
- Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату
отстегнуть хомут с термостата
Открутите два болта крепления неисправного термостата от блока двигателя
откручиваем термостат
отсоединяем шланг от дросселя
Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)
Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.
Замена термостата на нексии 8 кл SOHC
Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.
К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).
Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.
- Слейте антифриз
- На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ
термостат на 8 кл нексии
снятие термостата на 8кл
Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.