Вебасто электрическая схема подключения

подключение к системе охлаждения двигателя
есть несколько вариантов врезки котла в систему охлаждения двигателя. я остановился на самом простом, с минимумом комплектующих, а следовательно и самом надежном. т.е. врезаться в шланг выхода из радиатора салонного отопителя.
полез в эльзу, посмотрел как циркулирует жижа в моем двигателе

и нагуглил как и куда подключать к котлу

почему я выбрал место для врезки выход из радиатора печки а не вход?

во первых, ставил задачу в первую очередь прогреть двигатель перед пуском и только потом салон
во вторых, не хотел столкнуться с тем, что при выключенном котле (холодном) у меня в радиатор печки будет приходить охлажденная холодным котлом жижа.
ну тут вроде все логично получается

с подключением к системе охлаждения разобрались

теперь рассмотрим подключение к топливной системе
есть несколько требований производителя, которые (я лично считаю) стоит придерживаться.
1. расположение дозирующего насоса.
располагаем горизонтально, ниже наименьшего уровня топлива в баке на удалении от бака (длина шланга) максимум 1,2 метра. его есть где спрятать.

топливозаборник придется ставить в моем случае в колбу насоса, тк у меня теперь есть топливный насос. на старом двигателе я бы врезался в магистраль подачи топлива, т.к. подкачивающего насоса не было. было бы проще и дешевле. был бы риск, что вебаста высосет всю соляру из бака, конечно, но лично я стараюсь не допускать уровня топлива в баке менее 15 литров, а тем более зимой.

да, некоторые подлкючают насос к магистрали обратки, кто-то даже в подкапотке, кто-то ставит отдельный топливный бачок, эти варианты тоже рассматривались, но не решился на такие эксперименты.

и самое простое — электрика
специально для ленивых надергал картинок из руководства по установке

Volkswagen Golf Variant 2000, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Volkswagen Golf, 2003

Volkswagen Golf, 2001

Volkswagen Golf, 1999

Volkswagen Golf, 2000

Смотрите также

Комментарии 30

Подключил к климату от реле 86 (K3) к климату T16/1?

не знаешь выключатель зима лето должен быть замкнут или разомкнут при обычной работе?

Устанавливать дозирующий насос "ниже наименьшего уровня топлива в баке" — это считай дно бака! и тут сама по себе рисуется картина — что он может быть поврежден любым препятствием дороги… Личный опыт — ставить в районе петли крепления бака. Свою задачу он отрабатывает. Проверено. Один раз устанавливал его под защитным экраном днища… скажу честно — до сих пор переживаю за владельца, ибо есть выступ небольшой (первый опыт установки без консультаций более опытных мастеров)

Читать дальше:  Замена сальника гура уаз

Я планирую втыкать насос или около крепления бака или на месте штатного радиатора обратки

Последний авто который я оснащал, был 6-й Гольф с 1,4 TSI мкпп… у них топливный фильтр идет в том месте где как раз таки можно было установить ДН, но если будут его менять в будущем, то у меня в этот момент горели бы уши ))) Решил что можно его установить в задней части бака на петле… все классно, единственный минус — чуть больше топливной трубки ушло в расход… зато внезапная поломка не грозит! ) Прокачали через диагностику всю систему и человек уехал довольным

у меня сейчас только один вопрос вертится в голове по поводу подачи топлива. я хотел использовать штатную магистраль топливную от гольфа (она есть у меня целая с другого авто). и вот думаю, не страшло ли, что толще той, что идет в комплекте штатно? диаметр ваговской магитрали наружный 8 мм по-моему

Вот это хороший вопрос… думаю толщина штатной трубки из комплекта как раз таки рассчитана для его работы, плюс в комплекте идет именно определенной длины кусок. Как я для себя уяснил ДН это своего рода форсунка… при работе всей системы у нее может и будет меняться частота… И скорее всего обычный топливный шланг не подойдет (

А какая дапустимая длина топливной магистрали?

Уже точно не вспомню, но метра три от и до дозирующего насоса прокачивала система

Я себе ставил Webasto, и GSM модуль для нее разработал, можешь почитать в БЖ и блоге. Салонный вентилятор подключать не советую, во первых он жрет до хрена, аккуму не сильно понравится, во вторых прилично тепла у движка забирает. Особенно это заметно, когда заведешь двигатель, стрелка указателя резко поползет вниз, т.к. Webasto не в состоянии прогреть масло, максимум то что в масляном охладители находится, и холодное масло начнет активно забирать тепло. У меня не подключен вентилятор, 20 минут работы отопителя, и стрелка указателя температуры показывает ровно 90 градусов, после заводки проседает до 70, но потом при езде движок сам быстро догоняет обратно до 90, с изначально включенным вентилятором дела обстоят гораздо хуже. Я как делаю, прихожу, завожу машину, и пока снег с машину почищу, а это от 5 до 15 минут, в зависимости от погоды, в салоне уже тепло и комфортно.

почитал в блоге описание.
есть несколько нюансов
1. у меня на работе проблемы с сотовой связью
2. без тонового набора команды или запуска со звонка только с определенных номеров (если он еще не реализован) позвонить может кто угодно на этот номер(что в принципе решаемо) и запустить котел.
3. не хочется оплачивать еще одну сим-карту

машина всегда рядом: стоянка на работе или в гараже в своем дворе, потому особой надобности нет именно в gsm запуске.
но цена интересна тем не менее.

Я редко запускаю котел с мобильного телефона, в основном это выходные дни, либо если возникают какие то незапланированные поездки. А так в моем GSM модуле есть независимые таймеры, настроенные мною на нужное время (на работу и с работы всегда в одно и тоже время еду) продолжительность работы и дни недели. И мне не нужно думать о том, чтобы не забыть включить штатный таймер отопителя, в нем теперь нет нужды. Мне только приходят СМС от котла, что он запустился, либо не запустился, такое тоже может произойти и об этом лучше знать, чем придти к холодному авто и заблокированному отопителю. На симку отопителя кидаю в месяц 3 рубля нашими (абонентская 30 коп.), Вашими это 100 рублей, и то все не успеваю потратить 🙂

Читать дальше:  Замена вариатора хонда фит

После покупки отопителя его надо установить на Ваш автомобиль. Обычно фирма-продавец имеет собственный сервис и предлагает провести установку вебасто прямо у них.

Это будет разумно, т.к. мастера на станции имеют огромный опыт и выполнят все требования технического регламента по установке прибора. Кроме того, установка на сервисе предполагает гарантию на выполненные работы.

Ставим вебасто самостоятельно?

Если же вы приняли решение установить отопитель самостоятельно, то рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по установке (занимает примерно 25 страниц). Там будут указана вся информация для правильной и безопасной установки прибора.

Для установки потребуется помещение и инструмент. Среднестатистический автолюбитель выполнит установку за день-два (на сервисе это занимает всего несколько часов).

В процессе установки отопителя необходимо выполнить следующие работы:

  • разместить корпус вебасто в удобном месте (в крыле,под капотом или за бампером);
  • интегрировать отопитель в систему охлаждения автомобиля;
  • врезать в систему охлаждения дополнительную помпу;
  • подключить шланги подачи топлива к отопителю;
  • подключить отопитель к электрике автомобиля;
  • установить таймер или переключатель для управления отопителем;
  • установить системы забора воздуха и отведения выхлопных газов;
  • развоздушить систему охлаждения автомобиля;
  • произвести пробный пуск.

Ниже для ознакомления будут приведены схемы подключения Webasto Thermo Top С. Они похожи на схемы подключения Webasto Thermo Top V и других отопителей.

Схемы подключения

Схема общего расположения отопителя на легковом автомобиле.

Схема подключения webasto Thermo Top C к системе охлаждения автомобиля

Электрическая схема подключения webasto thermo top c (с таймером 1533)

Условные обозначения:

  • A1 — Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
  • A2 — Блок управления
  • A3 — Штекерная колодка
  • B2 — Блок управления
  • E — Штифт накаливания / датчик пламени
  • F1 — Предохранитель 20A плоский SAE J1284
  • F2 — Предохранитель 1A плоский SAE J1284
  • F3 — Предохранитель 25A плоский SAE J1284
  • H1 — Светодиод (на таймере, поз. P) индикатор включения
  • K3 — Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
  • M1 — Мотор нагнетателя воздуха
  • M2 — Мотор циркуляционного насоса
  • M3 — Мотор вентилятора автомобиля
  • P — Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
  • S1 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
  • S2 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
  • S5 — Переключатель [зима-лето] (опцион)
  • Y1 — Дозирующий насос
  • X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 — Штекерный разъем
  • 1 — Подключение диагностики
  • 2 — Датчик наружной температуры
  • 3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
  • 4 — Переключатель [зима-лето]
Читать дальше:  Как снять стойку форд транзит

И так в продолжении части первой начну с того что дизельный котел вебасто помер, точнее приехала управляющая плата, поэтому далее все работы идут с бензиновым котлом.

При попытке запуска дизельного котла- запуск не произошел((
Вскрыл отсек под плату ну а там привет, в общем плата в топку, моих знаний и умений на её ремонт не хватит.

Быстренько прикинув возможные варианты, переделал бензиновую из догревателя в предпусковик.
Манипуляций минимум- переставляем помпу и всё, по тех части больше переделки ненужны.

Далее после сборки котел отчаянно сопротивлялся запуску- 30 секунд продувка и хватит. Самое интересное что +12 на 1й пин постоянно можно не подавать- короткий импульс и все работает само.
Тк у вебасты по сравнению с эбеншпехером к примеру, есть один существенный минус, то его надо как то решить. А минус в том, что если вебаста свалилась в ошибку(3 неудачных запуска) те заблокировалась, то снять блокировку можно только с компа. Что я и сделал далее.

У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL. В инете море инфы на эту тему, я юзаю самый близкий мне он же самый проверенный.
Примечание: еще одна сложность подключения заключается в протоколах передачи данных, они разные…очень. Для просто купленной на стороне вебасты он свой, у тех что ставились серийно на ВАГ, БМВ, Рейнж и дт он тоже свой(причем свой для каждой марки), ну и в принципе на разных моделях он разный, за исключением последних которые соединяются по W-bus.

И так преступим.
На схемах которые я выкладывал в части первой в 6ти контактной разъеме второй пин помечен как диагностика, его мы и будем использовать со стороны вебасты.
Если Вы будете повторять то что описано далее, то помните что весь материал является обзорным, и все действия Вы будете выполнять только на свой страх и риск.

Что мне понадобилось- разъем папа для OBD2 честно снятый с какого то пассата Б4 (они там пихаются штатно) еще для фиолетового Тыц).
Шнурок VAG COM 409.1
Прога типа VCDS, Вася диагност и тд
Оригинальная прога от вебасто WTT скачать можно тут
всё это легко ищется в инете, даю ссыль ток на оригинал ибо распространяется официально бесплатно.
ну и распиновка обд 2 из ссылки выше.

Сам пассатовский разъем выглядит так

Из него на понядобятся-
серый провод- сигнал
красный провод +12
коричневый провод- масса
желтый для протокола медленных кодов и он нам не нужен.

Берем котел и собираем все во едино (к пину запитывался проводом от светодиода сигналки)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector