Виброгаситель на ниву отзывы

Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?

Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей

С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.

На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.

Динамический гаситель вибрации автомобиля

Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.

Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.

Читать дальше:  Как включить вебасто на старлайн а93

Работа гасителя вибрации

Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.

Динамические виброгасители для Нивы

Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.

Устройство для Нивы

Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.

Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива

У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.

Сегодня у меня очень интересная тема, не так давно я стал очевидцем небольшого разговора двух поклонников нашей машины «НИВА». Люди это достаточно обеспеченные, а вот эти автомобили у них как просто хобби, кто-то собирает марки, кто-то монеты, а эти ребята собирают и разбирают эти «вездеходы»! Так вот разговор заключался в «некой панацеи» от вибрации, которую один недавно приобрел, но еще не установил, название ему – динамический виброгаситель. Что это спросите вы, спокойно читаем дальше …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Начнем как обычно с определения.

Виброгаситель (применительно к автомобилям) – устройство, которое «гасит» амплитуду механических колебаний тех или иных узлов или агрегатов, которые являются либо сами ее источником, либо испытывают ее.

Если выразится простыми словами, то эти «предметы» просто гасят вибрации крутящихся частей, как обычно это всевозможные карданы, двигатель, «раздатки», коробки и т.д. Они просто поглощают излишнюю энергию колебаний, тем самым добавляя комфорта и безопасности всему автомобилю в целом.

Читать дальше:  Почему стоит покупать подержанное авто в автосалоне

Область применения

Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.

Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

Читать дальше:  Распиновка реле дворников газель

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Лада 4×4 2121 Нива 2015

  • Недавно ездил в лес, как обычно бездорожье. Напоролся на пень. Под травой его не было видно ну и защитой раздатки (вот она где пригодилась :)) как следует приложился.

    Сразу почувствовал — что-то не так появился бубнящий звук при запуске двигателя. Приехав домой загнал на яму и увидел хорошо погнутую защиту, а также кронштейны ее крепления к раздатке.

    После снятия защиты так же увидел, что погнуты крепления виброгасителя (тот цилиндрик, что висит под креплением коробки, а также он сам перекосился, потому что порвался его шарнир с одной стороны).

    Решив поездить без защиты пару дней почувствовал что когда запускаешь двигатель — по полу идёт низкочастотная вибрация, еще она проявляется когда начинаешь разгоняться.

    Если честно подумал, что порвались где то резинки какой нибудь опоры, или что-то с выпускной системой (ну такой гул был напоминающий спортивный глушитель только потише).

    Облазив все и не один раз под днищем и ничего криминального не нашел. Почитал интернет — похожих симптомов тоже никто не описывал.

    Короче расстроился уже подумав самое худшее, что точно что-то с опорой, стал ставить на место все.

    Защиту разумеется выправил молотком, кронштейны тоже. Виброгаситель повернул немного, чтоб порванное место было с другой стороны.

    И ЧУДО! Все вибрации исчезли!

    То есть он работает и дело было в нём.

    Все это к тому, что почитав в интернете о данном устройстве — много споров о его работоспособности.

    Для меня теперь все ясно и сомнений точно нет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector