Восстановление авто после пожара в моторном отсеке

Здравствуйте друзья!
Сегодня мы опишем редкую, но очень неприятную ситуацию, которая может произойти из-за мелочи (читай — некомпетентности, которую мы вам покажем в фотографиях ниже), и повлечь за собой огромные проблемы!
Имя этой проблемы — короткое замыкание. Следствие — пожар. И проблема тут не столько в разрушающем действии огня и высоких температур, сколько в последствиях тушения. Будь то пена или вода — проблем с проводкой, датчиками и любыми электронными блоками не избежать.
Такая ситуация произошла и с данным автомобилем, который перестал подавать признаки жизни после вышеописанного инцидента.
Со слов владельца, машину тушили пожарные, приехали оперативно, вскрыли ломом капот (попутно сломав пластиковый "телевизор")

Открываем капот, и оцениваем масштаб бедствия, по возможности демонтируя все мешающие элементы. Увы, церемониться с проводкой и штекерами не пришлось — весь пластик был оплавлен, и надежно "спаян" друг с другом. Аккумулятор, жгут моторного отсека, корпус воздушного фильтра, блок предохранителей, электронный блок управления двигателем — все превратилось в единое целое

Думаем, что из фотографии видно, что восстанавливать жгут проводов тут было бессмысленно

Начинаем восстановление с малого — меняем проводку и штекеры, ведущие к электрическим блокам и датчикам

Ах да, обещали показать причины…косвенные они, или нет — решать вам

Закажите консультацию прямо сейчас

Эта история началась в самые последние дни декабря, с телефонного звонка в наш автосервис Ауди одного из постоянных клиентов. Он позвонил вечером, и говорит: «Привет! Ну что, хотел работы в Новом году?». Я не понял, к чему вопрос, и поинтересовался, по какой причине он мне его задаёт, в ответ услышал: «Моя машина сгорела, завтра её к тебе привезут, до салона огонь не дошёл, но под капотом выгорело почти всё».

Диагностика автомобиля после пожара, оценка серьезности повреждений

На следующий день приехал эвакуатор, на котором стояла знакомая Audi A6 1996 года выпуска. На первый взгляд, автомобиль выглядел нет так плохо, как я себе представлял. Конечно были видны следы пожара и попыток открыть капот при помощи грубой силы и лома, но большая часть лакокрасочного покрытия была на месте. В глаза бросились потрескавшиеся фары, обгоревшее правое крыло, правая часть капота, и висящие под машиной остатки пластиковых защит. Но когда мы открыли капот, я понял, что внешность таки обманчива. В правой части подкапотного пространства не осталось фактически ничего! В этой части машины расположено много пластиковых и резиновых деталей, и судя по всему, именно в этой части началось возгорание, там же стоял редуктор ГБО, рядом расположен генератор, было чему гореть, даже радиатор с электровентилятором достало! Температура была такая, что расплавился впускной коллектор, который находится в самом центре подкапотного пространства! В левой части сгорело не так много, расплавился расширительный бачок, бачок с тормозной жидкостью, немного вакуумный усилитель подгорел, но крыло и фара были повреждены не огнём, а ломом, при попытках открыть капот. Ещё немного досталось корпусу печки с блоком климат-контроля. Хочу обратить внимание читающих, на то, что на фотографиях правая часть автомобиля находится слева, а левая справа. Это обусловлено моей привычкой называть стороны автомобиля по ходу движения, так принято в наших кругах:)

Читать дальше:  Средняя часть глушителя шевроле лачетти седан

Внимательно всё осмотрев, начали прикидовать, сколько всего нужно в автомобиле восстановить, и как это сделать наиболее рационально. Получалась такая картина, что есть автомобиль, остаточная стоимость которого после пожара + ориентировочный бюджет ремонта не равнялись стоимости такого же автомобиля в нормальном состоянии, а были ниже. Также не стоило забывать о том, что практически любой поддержанный автомобиль таких годов потребовал бы вложений, даже если не сразу, то в ближайшее время, а эта машина была достаточно ухожена, ходовая была в отличном состоянии, кузов нормальный, салон тоже, хорошая музыка. Правда двигатель уже был не молод, пробег, если верить одометру, больше 300000 км., нужно было приводить головки блоков в порядок, менять кольца, так как двигатель расходовал масло, в нём текли сальники, и наблюдались перебои в работе исполнительных механизмов системы впрыска. Это значило, что двигатель требовал капитального ремонта, соответственно вложений. У нас получился примерно такой список деталей, которые следовало заменить:

– капот, полностью укомплектованный;
– передняя оптика;
– передние крылья;
– бампер;
– радиаторы с электровентилятором;
– все пластиковые защиты передней части автомобиля;
– вся система впуска, включая датчик расхода воздуха;
– большая часть системы зажигания;
– исполнительная часть системы вентиляции и отопления;
– вся проводка передней части автомобиля, включая силовую часть;
– великое множество разных разъёмов, датчиков, проводков, пластмассок, защёлок.

Я специально не вписал в этот список двигатель, т.к. его можно было не менять, а начинать ремонтировать, но мы пошли немного другим путём. Поскольку скомплектовать отдельно всё необходимое было бы очень дорого и сложно, мы заказали донора из Германии, с которого получили полностью всё переднюю часть автомобиля, с двигателем, и всем-всем-всем остальным.

Начинаем восстанавливать и ремонтировать автомобиль после пожара

Уже 9-го января к нам приехали все необходимые детали, машина оказалась с пробегом около 200000 км., но в о-о-очень приличном состоянии, правда крылья были гниловаты, и мы купили новые. Тем временем с машины было снято всё сгоревшее, и не сгоревшее, передняя часть кузова была разобрана полностью, оставалась только подвеска, коробка передач, и рулевая рейка, после автомобиль был отправлен на покраску. Перед покраской проверили геометрию кузова, мы хотели убедиться в том, что всё в порядке, т.к. правый лонжерон обгорел, и металл могло деформировать, но к счастью, всё обошлось без такого рода повреждений. Убедившись, что кузов вмешательств не требует, автомобиль был подготовлен, а после этого тщательным образом покрашен. После покраски, начался процесс возрождения жизни в этом фениксе. Мы разобрали салон, без этого заменить проводку не представлялось возможным.

Читать дальше:  Проставки на шевроле ланос

Встречались такие интересности, которые могли привести к самым печальным последствиям.

После этого последовал процесс сборки автомобиля, который начался с установки блока ABS, топливных трубок. Возрождённый моторный отсек выглядел так:

Пришёл момент установки в автомобиль новой проводки, которая к нам приехала в огромном ящике, и сначала следовало её отсортировать, и определить где какой участок. Наш макет выглядел так:

Обратите внимание, на оформление проводки. Та часть, которая находится в салоне, смотана жёлтой лентой, а та которая находится в моторном отсеке – уложена в чёрные трубки. Вот оно, немецкое качество 🙂

Установка проводки началась в салоне.

И продолжилась в подкапотном пространстве.

Потом в ход пошли блок кондиционера и отопителя, корпус электровентилятора печки, блок предохранителей, вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром, рулевая рейка, разные патрубки, тросики, и мы готовы к установке двигателя!

Тут я думаю, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Для начала фотографии старого двигателя.

И фотографии нового двигателя, и того как он вписался в общий вид моторного отсека.

Двигатель на месте, нужно было его запустить, и если всё в порядке, продолжать сборку. Для запуска потребовалось собрать систему впуска, состыковать систему выпуска и подключить всю проводку. Систему охлаждения мы пока не собирали, так как она не мешала нам произвести пробный запуск. Подключив всё необходимое, мы совершили попытку завести мотор. Могу сказать, что это очень важный этап, и мы были рады, когда двигатель без проблем запустился. Мы не владели информацией о том, когда на автомобиле-доноре менялся ремень ГРМ, и не стали испытывать судьбу и решили заменить его. Во время замены ремня ГРМ обнаружился люфт на шкиве помпы, её мы тоже решили заменить, также потребовал замены ролик-натяжитель поликлинового ремня. Двигатель был готов к более тщательному тесту, не хватало только охлаждения, но эту ситуацию мы оперативно разрешили, собрав систему охлаждения, установив радиаторы и электровентиляторы.

После этого автомобилем опять занялся электрик. Он проверил работу всех датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска топлива. Все фактические параметры были в норме, а значит можно начинать установку кузовных деталей. Первыми поставили крылья, капот и фары.

А потом и бампер.

А в таком виде машина покидала наш автосервис.

На фотографии ещё не конечный вид, нет нижних молдингов на дверях и абсолютно не выставлены зазоры крыльев , капота и остальных элементов передней части кузова. Эту работу продолжат кузовщики, а после машину отполируют. Вот такая получилась история. Автомобиль был полностью восстановлен, и будет продолжать радовать своего владельца.
Результаты и бюджет ремонта автомобиля после возгорания в моторном отсеке
В качестве эпилога, я хочу сказать пару слов о бюджете.

2000 у.е. – стоил нужный кусочек автомобиля-донора,
800 у.е. – стоили малярные работы,
200 у.е. – было потрачено на помпу, ролик, ремень ГРМ, фильтра и жидкости,
1000 у.е. – стоило всё, что сделали мы.

Читать дальше:  Замена масла в коробке шкода фабия

Не пренебрегайте правилом возить с собой огнетушитель…

Остались вопросы, заполните форму и мы перезвоним Вам

В результате пожара пострадал ваш автомобиль. Причиной возгорания может быть не только неисправность узлов самого авто. Автомобиль может находиться в гараже, в котором произошло возгорание; рядом с домом, в котором случился пожар; пострадать в результате намеренного поджога, что бывает крайне редко. Тем не менее, какова бы ни была причина, но автомобиль уже получил повреждения и требует ремонта для возможности дальнейшей его эксплуатации. Ремонт кузова после пожара — задача первостепенной важности для ремонт автомобиля.

Кузов автомобиля выполняется из металла, толщина которого зависит от марки, класса и модификации вашего транспортного средства, поэтому в результате пожара сам он получает наименьшие повреждения в виде обгоревшей или почерневшей местами краски. А вот то, что расположено внутри его, т.е. салон страдают гораздо в большей степени. В салоне множество элементов выполнено из пластика, материалом сидений служат поролон и ткань, обшивка салона – стеклопластик, картон, войлок или пенопласт – все это горючие материалы. Стекла кузова, не выдерживая высоких температур имеющих место при пожаре, разлетаются на мелкие кусочки. Все уплотнительные элементы, дверные ручки, бампер, пластиковые элементы капота также получают максимальные повреждения и, как правило, восстановлению не подлежат, а требуют замены новыми.

Ремонт кузова авто после пожара начинам с освобождения его от всех поврежденных элементов: из салона убираем поврежденные сиденья, снимаем обшивку, имеющую следы от контакта с огнем, деформированные под воздействием высоких температур элементы из пластика, вынимаем стекла даже если не лопнули – уплотнительные элементы, удерживающие их, деформировались и уже не герметичны, требуя замены. Снаружи также освобождаем корпус от всех элементов – бампера, ручек дверей, декоративных накладок и т.д.
Поврежденную краску с поверхности кузова удаляем, если поверхность сильно закопчена – покрыта налетом сажи и копоти, то для оценки нанесенного ущерба внешней поверхности кузова, очищаем ее с применением специальных средств, предназначенных для устранения последствий пожара. Очистив поверхность, можно определить, требуется ли полная перекраска кузова или достаточно восстановить краску на отдельных участках. Приведя в должный вид внешнюю поверхность кузова, восстанавливаем салон: обшиваем его заново или заменяем новыми удаленные участки; устанавливаем стекла, заменив уплотнительные элементы; устанавливаем сиденья. Далее устанавливаем бампер, дверные ручки и все снятые элементы.

MAZBIT+ — Концентрированное моющее средство на водной основе для очистки различных поверхностей от последствий пожара. Средство представляет собой усиленную концентрированную жидкость на основе усиленных щелочных композитов и органических моющих присадок.

Стоимость за 1кг концентрата: по запросу Подробнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector