Втулки распредвала газ 53

После того, как на ГАЗ-53 решил проблему со сцеплением, случилась другая неприятность — стали стучать все клапана левого ряда цилиндров. Снял левую клапанную крышку и стало ясно, что при заведенном двигателе не поступает смазка на коромысла клапанов. Однако, шеф не выделил времени на ремонт и потому, подрегулировав клапана я отправился работать дальше.

Прошло три дня и левый ряд клапанов опять напомнил о себе стуком. На этот раз, шеф уж не противился постановке машины на ремонт. Этот двигатель меня в конец замучил и поэтому, я предложил шефу его заменить, но так как машина была в аренде, то получил категоричный отказ.

Приступил к ремонту, хоть и ясно понимал (посмотрев плакат системы смазки двигателя), что скорее всего, забился масляный канал от распредвала к головке.

Снимать головку цилиндров мне не хотелось, т.к. еще на двигателе ЗМЗ-21 сталкивался с выдернутыми шпильками. Однако, там эта проблема хоть как то решалась, а вот на блоке ЗМЗ-53 устранить такую неприятность было не легко и без станочного оборудования вряд ли возможно. Если же лопнет шпилька и ее часть останется в блоке, то ситуация и вовсе будет катастрофической.

Поэтому, снял крышку клапанов, ось коромысел и вытащил по порядку все штанги. Затем, шпильковертом выкрутил шпильку, рядом с которой находилось отверстие для смазки коромысел. Включил компрессор и дунул воздухом в это отверстие. Было даже слышно как воздух выходит внутри блока.

Затем, взял сталистую проволоку и постарался прочистить масляный канал. Через пару попыток, мне это удалось и стало понятно, что проволока упирается во что то. Хоть по ее длине и было понятно, что она прошла головку и находится в недрах блока цилиндров, но при извлечении проволоки, никакой грязи я не обнаружил.

Следующим моим шагом, стала повторная продувка масляного канала. Подув некоторое время в канал и услышав явное шипение воздуха, решил окончить процесс и попытаться завести двигатель без штанг и коромысел. Моя идея была в том, что двигатель на половине цилиндров должен завестись и поработав некоторое время в таком состоянии, пробить тромб в масляном канале.

Мотор запустился на четырех цилиндрах, но работал правда неустойчиво. Однако, никакая пробка с масляного канала не вылетела, даже при прогазовке. Как итог, масло так и не пошло в левую головку. Осмотрев и прощупав головку блока, я не нашел никаких заглушенных масляных каналов в ней и мне оставалось только дальше искать причину неисправности.

Слил воду и приступил к демонтажу впускного коллектора. Снял трамлер, все тросики и шланги подходящие к карбюратору, а также дюритовые шланги к печке и радиатору. Демонтировал впускной коллектор, который в простонародье называется плитой.

Присмотревшись, ясно увидел по отпечатку на втулке распределительного вала, смещение ее в сторону вращения распредвала. К сожалению, чем либо ухватиться и провернуть ее в обратную сторону было невозможно.

Читать дальше:  Горит машина с ключом опель зафира

Для того, чтобы хоть как то постараться решить эту проблему, взял электродрель и засверлил на границе отпечатка втулку распредвала на 2-3 мм. Затем, взял тупой бородок и упираясь им через эту засверловку, легкими ударами молотка провернул втулку в обратном направлении.

Далее, сделал по центру втулки еще одну засверловку и это позволило еще дальше провернуть втулку против вращения. На следующем отпечатке блока на втулке распредвала, я сделал еще одну засверловку и только после этого, провернул втулку на штатное место.

Взял бородок побольше и в засверловки заклепал края блока, что позволило хоть как то зафиксировать втулку от дальнейшего проворачивания. Полной уверенности в результативности проделанной работы у меня не было, но появилась надежда.

Поставить плиту, дюритовые шланги, трамлер и тросики на место, много времени не заняло. Однако, левую головку я не стал собирать до конца, т.к. решил сначала опять завести мотор на четырех цилиндрах и проверить его работу. Мотор завелся и масло полетело из отверстия, после чего я сразу же его заглушил.

Установил на место шпильку крепления оси коромысел, поставил штанги клапанов и ось коромысел. Далее, отрегулировал клапана и закрыл клапанную крышку.

Опять завел мотор и убедился, что он работает без посторонних шумов и стук клапанов отсутствует. Ремонт выполнен и пора приступать к работе.

Как и в любом гараже, все неисправности техники в нашем небольшом коллективе постоянно обсуждались. Через неделю стало понятно, что ремонт мной был проведен качественно и по словам коллег, больше всех был доволен ремонтом мой шеф. В конце этой истории следует добавить, что втулки до конца работы этого двигателя больше не проворачивало.

Популярные статьи

Подготовка запчастей и деталей.

Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.

Здравствуйте Уважаемые друзья! И так мы с Вами подошли к той стадии, ремонта двигателя ЗМЗ-511, я бы сказал к одному из важнейших моментов: это к выбору и подготовке запчастей и деталей. Потому что, от выбора и подготовки запчастей и деталей, будет зависеть на сколько правильно и как положено, мы с Вами произведем капитальный ремонт нашего двигателя.

Прежде нам с Вами нужно определить на сколько изношены детали нашего двигателя и какие детали нуждаются в замене. Давайте, первым делом, определим износ коленчатого вала нашего двигателя. Если вдруг кто то не знает размеры шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-511 (Газ-3307) и модификации имеет следующие размеры:

Таблица. 1 Номинальный и ремонтные размеры

коренных и шатунных шеек

коленчатого вала двигателя ЗМЗ-511 и модификации.

Для того что бы узнать и измерить степень износа коленвала нам с Вами понадобится микрометр. Микрометры бывают электронные и простые то есть механические, какой предпочитаете Вы решать Вам, я же доверяю старому микрометру, своему, он у меня еще с советских времен и не разу не подводил.

Микрометр механический.

Микрометр электронный.

Что можно еще сказать про коленвал. Как нужно пользоваться микрометром я не буду описывать, это статья не об этом, да и если Вы не умеете пользоваться микрометром или же просто его у Вас нет, не чего страшного в этом нет. Износ и выработку на коленвале можно определить и без микрометра.

Читать дальше:  Увеличить клиренс опель мокка

Как это сделать, да очень просто. После снятия коленвала протрите сухой тряпкой, если сильный износ даже будет видно на глаз, а если же не видно, то просто проведите ногтем поперек шеек коленвала и если есть износ и выработка сразу почувствуете. Потому что вкладыши, как коренные так и шатунные, не полностью облегают, то есть зажимают, шейки коленвала. Вот как раз не зажатая часть, вкладышами, шейки коленвала и не изнашивается, а в результате появляется своеобразная ступенька. Вот как раз когда, Вы, проведете, ногтем по шейки коленвала, и почувствуете эти самые ступеньки.

И так если есть такая выработка, то без всякого микрометра можно вести к токарю-шлифовщику. Ну, а если вовсе нет выработки, то можно и ставить коленвал, но все таки в этом случае нужно будет микрометр, что бы измерить износ. Потому что если износ будет несколько соток, мы попросту руками мы этого не почувствуем, а микрометр покажет.

С коленвалом закончим. Давайте сегодня еще поговорим о распредвале и на этом закончим эту статью. Распредвал ЗМЗ-511 и модификации имеет пять опорных шеек. На распредвале нет, как на коленвале, шатунных шеек. Есть пять опорных шеек, можно их и назвать коренными, есть 16 кулачков которые при вращении давят на толкатели. Как втулки распредвала так же и сам распредвал подвергается, при необходимости, такому же ремонту как и коленвал. Номинальный размер распредвала 50мм в диаметре. При износе так же распредвал шлифуется. А размеры распредвала, двигателя ЗМЗ-511 (Газ-3307) и модификации, следующие:

Таблица. 2 Номинальный и ремонтные размеры

опорных шеек распределительного

вала

Таблица.3 Номинальный и ремонтные размеры

отверстий во втулках

распределительного вала

И так после шлифовки распредвала нам с Вами нужно и заменить втулки распредвала. Но прежде нам нужно выбить старые втулки. Для того , что бы аккуратно выбить, не повредив блок цилиндров, нам понадобится специальные оправы. Их обычно заказывают у токаря и они должны быть соответствующих размеров.

Оправа для втулок распредвала.

Дальше, после того как мы выбили старые втулки, нужно прочистить посадочные места, втулок на блоке цилиндров, от всего что накопилось за время эксплуатации двигателя. Теперь мы можем забывать, опять же с помощью той же самой оправы, уже новые втулки. Если Вы обратили внимание, по крайней мере должны были заметить, что одна из втулок не похожа на остальные. Она снаружи диаметром меньше. Это втулка ставиться на последнюю шейку, если смотреть спереди на двигатель.

При забивании втулок нужно обязательно совмещать дырки на втулках с дырками на блоке цилиндров. Это один из важнейших моментов, при сборке двигателя, потому что если не совместить дырки, попросту масло не будет поступать туда куда должно, а без смазки трущиеся детали долго работать не будут, они просто заклинят. Еще раз повторяю обязательно нужно правильно совместить дырки на втулках распредвала и блоке цилиндров.

Читать дальше:  Замена свечей рено колеос

Теперь после того как мы с Вами, правильно, забили втулки на места, нам нужно их развернуть специальной разверткой соответствующего размера. (Размеры приведены на таблице. 2.)

На сегодняшний день развертки есть разных видов, есть фиксированных размеров так же есть и регулируемые. Какой выбирать решать Вам, но мне кажется разумнее будет приобрести регулируемый, просто он еще может где Вам понадобиться.

Регулируемая развертка.

Когда будете развертывать втулки, не пытайтесь сразу вывести нужный диаметр, а лучше сначала поставьте чуть поменьше требуемого диаметра. После того как прошлись разверткой попробуйте всунуть распредвал если не проходит, чуть прибавьте диаметр развертки и снова пройдитесь. И так до требуемого диаметра. Когда распредвал будет проходить с небольшим усилием, то это будет норма. Но и болтаться не должен, постарайтесь не переборщить, если будите не спеша, все делать, то все получится.

В идеале, конечно, нужно бы иметь под рукой нутромер, что бы измерять диаметр при развертывание втулок.

Нутромер.

Но если Вы не моторист, то попросту всех этих инструментов у Вас может не оказаться. Поэтому я и пишу как по простому все сделать, будете все делать, так как я буду писать, все получится. После того как закончите с развертыванием втулок распредвала, то можно поставить на место сам распредвал, предварительно смазав моторным маслом. Распредвал, после развертки втулок, должен заходить с небольшим усилием.

Если возникнут какие то проблемы, вопросы пишите мне или оставляйте комментарий я обязательно отвечу подскажу, все что сам умею. На этом эту статью заканчиваю, до встречи. Спасибо за внимание!

Артикул: 13-1000103-01

Код для заказа: 015474

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-672М1 чертеж
  • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_672m-393/obshiiy_vid_dvigatelya-43/#part1278976">Втулки распределительного валаДвигатель / Общий вид двигателя
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-320531 чертеж
    • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/dvigatel-45/#part1883402">Комплект втулок распределительного вала на 1 двигательДвигатель / Двигатель
    • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-32051 чертеж
      • " href="/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_3205-131/gazoraspredelitelnyiy_mehanizm-39/#part394743">Втулки распределительного валаДвигатель / Газораспределительный механизм
      • Автобусы / КАВЗ / КАВЗ 6851 чертеж
        • " href="/catalog/kavz-21/avtobusy-36/kavz_685-144/kolenchatyiy_val__porshni_i_shatuny-23/#part397562">Втулки распределительного вала полуобработанныеДвигатель / Коленчатый вал, поршни и шатуны
        • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-53 А1 чертеж
          • " href="/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_53_a-72/raspredelitelnyiy_val__klapany_i_tolkateli-26/#part127876">Комплект полуобработанных втулок распределительного валаДвигатель / Распределительный вал, клапаны и толкатели
          • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-661 чертеж
            • " href="/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_66-115/raspredelitelnyiy_val__klapany_i_tolkateli-28/#part131194">Комплект полуобработанных втулок распределительного валаДвигатель / Распределительный вал, клапаны и толкатели
            • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-53121 чертеж
              • " href="/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_5312-956/raspredelitelnyiy_val_klapany_i_tolkateli-27/#part2462824">Втулки распределительного валадвигатель / Распределительный вал,клапаны и толкатели
              • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5234.10 (Евро 3)1 чертеж
                • " href="/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5234_10__evro_3_-805/val_raspredelitelnyiy__klapany__tolkateli_klapanov-6/#part2140566">Втулки распределительного вала. Комплект для зап.частейДвигатель / Вал распределительный, клапаны, толкатели клапанов
                • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5234.101 чертеж
                  • " href="/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5234_10-801/val_raspredelitelnyiy__klapany__tolkateli_klapanov-6/#part2139206">Втулки распределительного вала. Комплект для зап.частейДвигатель / Вал распределительный, клапаны, толкатели клапанов
                  • Спецтехника / ГАЗ / ГАЗ-711 чертеж
                    • " href="/catalog/gaz-4/spectehnika-42/gaz_71-184/raspredelitelnyiy_val__klapany_i_tolkateli-29/#part142035">Комплект полуобработанных втулок распределительного валаДвигатель / Распределительный вал. Клапаны и толкатели

                        Для этого товара еще нет обзоров.

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                      Adblock detector