Задняя подвеска фиат альбеа

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Верхние витки пружины поз. 13 подвески уменьшены по диаметру. Верхние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки поз 11, 12. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. На рычагах подвески болтами с гайками закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия поз. 1. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние разборные резиновые опоры поз. 5.

ОЕМ коды деталей задней подвески.

82491146 – пружина задней подвески;
46807818 – амортизатор задней подвески;

46464273 – резиновоя опора;
7526622 – ступица задняя (без АВС);
46519901 – ступица задняя (с АВС)

Рис. 1 Кинематическая схема задней подвески. 1-амортизатор; 2-гайка; 3, 6- шайбы металлические; 4-распорная втулка; 5-верхняя и нижняя резиновые опоры; 7-отбойник (буфер); 8-пыльник амортизатора; 9-болт крепления амортизатора; 10-гайка; 11-верхняя опора пружины (резина); 12-опорная чашка; 13-пружина.

Рис. 2. 1-ступица; 2-гайка 3-шайба; 4-колпак; 5-шайба.

Ступицы задних колёс изготавливаются двух видов: для авто с АВС и без АВС. Корпус ступицы служит наружней обоймой подшипника, поэтому при выходе из строя заменяется целиком, а не путём замены подшипника, как на некоторых авто.

При замене амортизаторов и пружин подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные задние телескопические амортизаторы. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторы.

Имеется пару особенностей у задней подвески ФИАТ Албеа.

Первая. При наступлении холодов, а точнее ниже – 10 С° начинают издавать брякающе-лязгающие звуки задние амортизаторы. Это не считается не исправностью, но вносит неприятный акустический дискомфорт при езде в автомобиле. Меняем штатные амортизаторы на проверенные:

1. 1702G – амортизатор задний газомаслянный (Magneti marelli) – имеют более мягкие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

2. 349052 – амортизатор задний газомаслянный (KYB) – имеют более жёсткие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

3. 52298G http://interparts.ru/search/?code=52. 1&gr=1&cache=0 – амортизаторы корвен (Corven), продажа в Москве. Массово ни кто не ставил, были единичные случаи установки на авто, по этому отзывов по характеристикам нет.

4. 23965 – амортизатор задний газомаслянный (MONROE) – имеет более жёсткие характеристики относительно 1702G (Magneti marelli), по жёсткости очень похожи со штатными амортизаторами. По длине штока один в один с мареллевскими.

Читать дальше:  Не открывается сдвижная дверь газель некст

И забываем о проблеме на всегда.

Вторая. С прошествием времени и при интенсивной эксплуатации с гружёным багажником проседают пружины задней подвески. Автомобиль теряет былую стать и не способен перевозить по нашим замечательным дорогам России пассажиров с грузом без ущерба для задней части кузова. Метода лечения два:

1. Заменить пружины на усиленные, благо наши российские производители их стали изготавливать.

52999 – пружина задняя усиленная Autoklakson;

FT-3035 – пружина задняя Taksim;

PN-6112 – пружина задняя Lex.

Установить пружины от универсала. Некоторые автолюбители пересевшие с ВАЗов просматривая аналогию ВАЗ 2104 универсал и ВАЗ 2105-07 седан, предлагают и в нашем случае так поступить. Но, устанавливать пружины от универсала FIAT Palio Weekend нет смысла, так как кинематика задней подвески у этих автомобилей различна и пружины отличаются своими жёсткостными характеристиками не в пользу нашего седана.

2. Установить проставки под верхние опоры штатных пружин. Для этого приобретаются вот такие проставки:

96179844U – проставка пружины задней подвески (Daewoo).

Штатные верхние опоры пружины выглядят вот так.

Делаем из новых и старых резинок вот такой бутерброд.

И устанавливаем на штатное место бутерброд и пружину.

Для устранения стука отбойника об металлическую шайбу устанавливаем прокладку из резины между шайбой и пластиковым отбойником амортизатора.

Установка пружин от производителя Autoklakson.

Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.

Отличие штатных пружин от "клаксоновских". Диаметр прутка родных составляет 13,45 мм, клаксон – 14,45 мм.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Доброго дня, дорогие товарищи!
Настал день, закупленные запчасти просились на место.
Вечером, после работы, подумалось: надо сегодня начать.
Начал с задней подвески. Сбор информации по теме ничего особенно сложного не прогнозировал.
Сам процесс:
1 Под обшивкой с соответствующей стороны находим шток амортизатора, шестигранником на 6 и изогнутым ключом на 19 откручиваем амортизатор (шестигранник держит шток, а ключ откручивает гайку).
2 Ослабляем болты колеса, домкратим, снимаем колесо. Балка должна "провалиться", поскольку амортизатор у нас уже откручен.
3 Теперь, можно снимать пружину и ставить новую.
4 Нажимаем на тормозной барабан с усилием, балка должна ещё немного опуститься и можно вставлять пружину с верхней чашкой. Вот здесь стоит уточнить, что старая пружина может оказаться просевшая и снимется легко, а новая не влезет из-за своей новизны-свежак! Предполагаю, что стяжки для пружин могут помочь, но только те, которые допускают установку внутри пружины. Имеющиеся стяжки не помогли, т.к. конструктивно мешали установке, и они для внешней установки.
5 Как решение не до конца провисающей балки, можно взять второй домкрат и вывесить другое заднее колесо, тогда балка опустится до предела, который определяет неоткрученный амортизатор(не допускать одновременного демонтажа аммортизаторов! Балка может опуститься на столько, что повредятся магистрали). Пружина тогда должна встать без проблем. Или, заранее запастись пеньком 25-30 см высотой, тогда получится обойтись одним домкратом. Пенька у меня не оказалось, зато рядом шиномонтажка любезно одолжила 3х-тонник.

Читать дальше:  Правила перевозки детей в автомобиле на кипре

В итоге, всё получилось собрать, но. Пружины старые, хоть им и больше года, по длине оказались как новые. Точнее, новые оказались как старые. Амортизаторы уставшие, отбойники ещё походят, пыльники слегка потрескались (для новых амортизаторов не подходят, так как новые амортизаторы намного тоньше родных). Что печально, зад не приподнялся, и это несколько озадачило меня. Когда год назад ставил пружины взамен родных просевших(со старыми амортизаторами), результат был отличный. Если за багажник поднять машину, запас хода есть, т.е. это не короткий шток амортизатора, а именно пружины коротки. Нагрузку пружины держат с трудом. Написал производителю, посмотрим, что скажут.

По передней подвеске:

Заранее запаситесь болтами для опорного подшипника(у меня сломалось 3 по левой стороне, закисли сильно).
1 Ослабляем болты колеса
2 Домкратим до отрыва от земли
3 Снимаем колесо
4 Ослабляем 2 болта крепления к кулаку (19)
5 Откручиваем опорный подшипник целиком (болты на 13), снимаем болты крепления к кулаку.
6 Вынимаем стойку в сборе, не забыв открутить тормозной шланг(гайка 8 или 10), АБС, если есть.
7 Берём стяжки для пружин и сжимаем пружину. В идеале, сжимаем до зазора между пружиной и одной из чашек, тогда при откручивании гайки из пункта 8, ничего не "стрельнет"!
8 Шестигранником на 6 и изогнутым ключом откручиваем опорный подшипник и снимаем пружину и остальное.

В итоге, всё работает, стыки асфальта незаметно проглатываются, неровности отдаются приглушённо, как положено. Единственное, при резкой разгрузке подвески раздаётся удар амортизатора. Видимо, слишком сильные пружины. Надо подумать над этим.
Перед поднялся очень заметно, трогаться стало лучше, нос не задирает вверх при ускорении и при торможении сильно не клюёт. Да и корма более уверенно держится. Кроме этого, стало лучше переключение с 1 на 2 передачу.

Читать дальше:  Голос жириновского для яндекс

Про запас взял диски и колодки. TRW. Ближе к зиме поменяю.

Передняя подвеска FIAT Albea выполнена на амортизационных стойках Макферсона, состоящих из витых цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов, а также передней поперечной балки, двух поперечных рычагов треугольной формы и стабилизатора поперечной устойчивости.

Передняя подвеска
1 – поперечная балка:
2 – поперечный рычаг:
3 – поворотный кулак;
4 – витая цилиндрическая пружина;
5 – амортизатор;
6 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизационные стойки имеют резьбовое соединение с кузовом и поворотными кулаками. Оба поперечных рычага шаровыми опорами соединены с поворотными кулаками и резиновыми подушками – со стабилизатором поперечной устойчивости. Сам стабилизатор крепится резиновыми подушками к поперечной балке, обеспечивая устойчивость автомобиля на поворотах.

Крутящий момент двигателя передаётся на передние ведущие колеса полуосями и установленными на них шарнирами равных угловых скоростей

Передняя подвеска не требует обслуживания.

Задний мост торсионного типа на связанных рычагах, с гидравлическими амортизаторами двунаправленного действия, винтовыми пружинами и приваренным стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска
1 – кронштейн:
2 – болт крепления кронштейна;
3 – балка (торсион) заднего моста;
4 – винтовая пружина;
5 – опорная подушка винтовой пружины:
6 – амортизатор;
7 – защитный чехол амортизатора;
8 – верхняя опора амортизатора;
9 – болт крепления нижней опоры амортизатора:
10 – стопорное кольцо подшипника ступицы;
11 – подшипник ступицы;
12 – ступица;
13 – шайба;
14 – гайка ступицы;
15 – болт;
16 – сайлент блок;
17 – гайка.

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив на дороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны. Величина схождения передних колес составляет 0±1 мм.

Сварочные и рихтовочные работы на несущих и направляющих элементах подвески категорически запрещены.

Самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты при выполнении ремонтных работ подлежат замене на новые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector