Замена датчика распредвала газель бизнес

Содержание

После предыдущей записи, я решил сделать ещё одну, по ДПРВ.
Причин тому масса. Очень часто роль этого датчика сильно преувеличена и читая советы в различных темах, я вижу, что рекомендуют его под замену, приписывая многие симптомы конкретно к нему.
Вновь описание будет опираться на простую эксплуатацию и личные наблюдения. Из дополнительных приборов — только простейший БК.

ДПРВ — Датчик Положения Распределительного Вала (он же датчик фазы)

У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель).

Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе. Главное — это осторожно отсоединить разъём.
Правда бывает, что ДПРВ застревает и для его демонтажа требуется снятие клапанной крышки. Но это редкость.

Задача ДПРВ (по простому) — определить точный момент для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска топлива. Т.е. форсунка открывается перед тактом впуска.
Такой режим нужен, по большей части, для экономии топлива, нежели для каких-то других показателей.

При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой.

Многие сразу же скажут, что увеличится расход.
Да. Это так, но его увеличение будет не критично и зачастую не столь велико.
Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ).
На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном.

Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.

Как ведёт себя мотор при выходе ДПРВ?

Да почти без изменений. В некоторых случаях может быть даже некоторое увеличение динамики. Из негативных последствий — немного увеличенный расход топлива и горящая лампа CHECK.

Из личного опыта.

За всё время ДПРВ выходил из строя около 2 или 3 раз (точно не скажу).
Признаки поломки были просты. В начале изредка загоралась и тухла лампа CHECK. В ЭБУ фиксировалась ошибка 54.
Потом это повторялось чаще. В конечном итоге лампа CHECK окончательно загоралась и не гасла. А ошибка 54 переходила из накопленных в активные (постоянные, текущие).
При этом двигатель вёл себя также, сказать, что что-то изменилось — я не мог. Больше раздражала горящая лампа.

У меня был случай. При поездке на Украину (я часто ездил туда, почти каждый год). Немного отъехав от города, загорается лампа "выкинь двигатель", по БК ошибка 54.
Зная, что ничего страшного в этом нет, решаю, продолжать движение, а датчик купить по пути.
Как это ни странно, датчика нигде по пути я не нашёл. Точнее не нашёл того, который вызвал бы у меня доверия.
В конечном итоге, машина проехала чуть более 3 000 км без данного датчика (я его отключил полностью).
Сказать, что ушло много бензина, я не могу, в принципе как всегда. Машина ехала также, без изменений.

Если в предыдущей записи я писал, что ДПКВ — самый важный датчик и в дальней дороге он нужен про запас в обязательном порядке, ввиду того, что двигатель не будет работать вообще.
То ДПРВ является его противоположностью. Про запас держать этот датчик бессмысленно. Рекомендую менять его, когда ЭБУ фиксирует ошибку 54 довольно часто. Хотя можно потерпеть и заменить, когда он окончательно выйдет из строя.
При его поломке, машина сможет проехать столько, сколько нужно.

В заключении мой совет. Если Вам советуют заменить ДПРВ ввиду какой-то болячки, то просто отсоедините его и посмотрите, что будет, это будет лучшем решением. Если он и "чудит" выдавая неверный сигнал (что бывает только когда смещается сам репер, что также очень редко бывает), то после его отключения мотор должен начать работать ровнее — значит виноват именно он.
Если же, после его отключения, изменений нет — то ДПРВ не при чём.

Всем привет! Решил я продиагностировать Газельку (да, при покупке не диагностировал). В общем было 19 (!) ошибок, скинул их, скатал на заказ и продиагностировал повторно. Вылезла одна ошибка:

Покупаем датчик за 430 рублей и идем ставить.

Датчик находится в неудобном месте за шкивом вентилятора охлаждения (у меня на нём ремня нет, вентилятор электрический), шкив я просто ослабил и отвёл в сторону, чтобы не снимать.

Датчик сидит на одном болте на 10 по-моему.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector