Замена фильтра акпп хендай санта фе

Некоторые записи в моем БЖ, совершенно не будут относить к Тойоте Королле, а будут носить характер информационный. Так сказать, небольшие мануальчики для ремонта других авто.

Приехал к нам на замену масла и фильтра в акпп, хюндай сантафе (год 2003). Владелец не оттягивает регулярные замены масел, фильтров и диагностики автомобиля. Первый раз, на пробеге примерно в 60 тыс, мы заменили ему масло в акпп, аппаратом, без замены фильма. Но т.к БЖ я тогда не вёл, то и фотографировать процесс не было смысла. Я думаю в скором времени я покажу, для тех кто не знает, принцип и последовательность аппаратной замены масла в автоматической коробке.

И так, начнем) фото будет не очень много, просто не успевал бегать к этому авто, занимался своими делами.

— Естественно, для начала мы снимаем защиту, аккумулятор, передние колеса и срываем ступичные гайки (не забывайте оставлять окно какой-нибудь двери открытым), неизвестно как поведет себя машина, с ключами в замке зажигания, после того, как потом оденете аккумулятор.

— откручиваем пробку поддона Акпп и сливаем все старое масло.

— окручиваем кардан от раздатки, и просто оставляем его висеть в таком виде.

— откручиваем выхлопную трубу от коллекторов, снимаем её со всех креплений, и просто убираем в сторону.

— начинаем откручивать подрамник и опоры двигателя и кпп (переднюю и заднюю), стойки стаба, и нижние шаровые от кулаков. В итоге подрамник должен опустить в таком виде.

— снимаем генератор. На данном двс он стоит очень непродуманно, в плане его ремонта (за двигателем около раздатки). Так же снимаем дальний выпускной коллектор (он мешает снятию раздатки).

— сверху снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем разъёмы от Акпп и тросик переключения передач.

— вытаскивает привода из коробки и раздатки. Отсоединяем раздатку от коробки (сдесь уже трудностей не останется).

— поддомкрачиваем двигатель, в районе поддона. Откручиваем все болтики, которые держат коробку с двигателем вместе (и естественно отсоединяем коробку от левой опоры.
И вуа ля) Коробка снята.

— кладем её бубликом вверх. Вытаскиваем его. Хорошенько продуваем весть корпус коробки от пыли и грязи. Затем откручиваем все болты по периметру и снимаем плиту. И вот фильтр в наших руках.

На реальном пробеге (единственный хозяин), и адекватной езде, фильтр все-равно грязный.

Меняем фильтр, убираем остатки старого герметика, мажем новый и ставим плиту на место. Не тяните болты очень сильно, иначе устанете потом их высверливать)

Впринципе, это и все. Собираем и ставим коробку в обратной последовательность. После того как она установлена, через трубку щупа заливаем новое масло, в объёме чуть меньшем чем написано в мануале, проверяем уровень. Подгоняем его под средний, заводим авто и прогоняем на месте все передачи, держим секунд по 5 каждую (можно чуть меньше) чтобы новое масло разошлось по коробке. Глушим, снова проверяем уровень (наверняка чуть-чуть подливаем), и затем уже заводим и даём коробке прогреться. На прогретой окончательно проверяем уровень и катаемся дальше в свое удовольствие))

Читать дальше:  Топливные карты КАРДЕКС ONLINE

Т.к. запчасти покупал сам владелец, то номеров их я не знаю, просто список:
Масло в акпп
Фильтр
Прокладка вып. Коллектора (дальнего)
2 прокладка между коллекторами и выхлопной
Для удобства сразу втулки стаба переднего
И новое уплотнительное кольцо между раздаткой и коробкой.

Всем добрый день, судя по множеству вопросов в группе WhatsApp ghj АКПП решился всё таки написать в БЖ.
И так начнем :
У меня Santa FE NEW 2008 года с 4 ст. АКПП
Когда я купил машину свою в г.Самара, на ней пробег был 117 000 км. доехал до г.Томска и стало уже 120 000 км.
Заменил масло в ДВС сам, а в АКПП решил сменить АППАРАТНО(методом вытеснения) выбор стал на сервис FIT Service.
Купил масло TOTACHI ATF SP III 12 литров и загнал машину в FIT Service, цена за замену масла аппаратно в АКПП 990 руб.

Когда пришел забирать машину из сервиса, мастер показал фото старого масло …( на вид было похоже на солидол).

После чего было решено на новом масле проехать 10 000 км. и заменить заново вместе с фильтром, а TOTACHI ATF SP III использовать как промывочное масло.
Проехав данный километраж я купил оригинальное масло Hyundai Atf Sp-III и оригинальный фильтр АКПП.

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

  • Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70-80С).
  • Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  • Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
  • Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то ото является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В атом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Читать дальше:  Как открыть гольф 4 без ключа

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II М.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Технические характеристики автоматических коробок передач
Параметр Технические характеристики
Модель АКПП F4A42-2 F4A51-2
Тип гидротрансформатора 3-элементный, 1 -шаговая 2-фазкая система
Тип коробки передач 4-ступенчатая с 1 передачей заднего хода
Модель двигателя (рабочий объем) 2,0D 2,40; 2,7D
Передаточное число
1-я передача 2,842 2,842
2-я передача 1,529 1,495
3-я передача 1,000 1,000
4-я передач 0,712 0,731
Передача заднего хода 2,480 2,720
Главная передача 4,407 4,520
Смазочные материалы
Место применения Смазочный материал или герметик Количество
Масло для коробки передач GENUINE DIAMOND ATF SP-II M F4A51:8,5 л, F4A42:7,8 л
Масло для раздаточной коробки Масло SHELL SPIRAX AX (GL-5 по классификации API, вязкостью SAE80W-90) 0,8 л
Внутренний полый вал раздаточной коробки KLUBER MICROLUBE GNY 202 По необходимости
Внешний полый вал раздаточной коробки KLUBER MICROLUBE GNY 202 По необходимости
Герметики
Место применения Уплотнительный материал
Задняя крышка картера КПП Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный
Картера гидротрансформатора КПП Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный
Крышка блока управляющих клапанов Hyundai genuine sealant ТВ1281В или равнозначный

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)
Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Читать дальше:  Как включить блютуз на магнитоле пионер mixtrax

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:
— отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;
— запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
Условия выполнения операции:
— двигатель работает на холостом ходу;
— рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше зтого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Нм.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Если номинальный обьем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.
Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла(ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмери-тельного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1-2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70-80вС), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП
Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место. Момент затяжки: 11-13 Нм.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector