Замена фильтра акпп ix35

У среднеразмерного кроссовера Hyundai ix35 серьезное количество конкурентов на рынке. Однако это не мешает стильному «корейцу» занимать первые строчки продаж в России и зарубежных странах. Популярность «Хендай» затмевает даже таких гигантов, как «Ниссан», «Митсубиси», «Хонда». Крепко стоять на вершине списков ему позволяет симпатичная внешность, комфортный салон со множеством опций, приятные настройки силовых установок и приемлемая цена. Бюджетные автомобили зачастую обслуживаются в сторонних мастерских или собственными силами водителя. Поэтому пользователи часто задаются вопросом о замене масла в АКПП «Хендай ix35». Как ее сделать самостоятельно, и на что обратить внимание?

Описание автомобиля

Первый показ автомобиля состоялся в 2009 году. Корейские инженеры сделали упор на кроссовер среднего размера и не прогадали. Модель с первых дней продаж пришлась по вкусу широкому кругу покупателей.

Автомобиль предлагается с несколькими типами двигателей, механической и автоматической трансмиссиями и огромным набором опций. На выбор доступны несколько комплектаций: с передним и полным приводом.

Шасси настроено в пользу управляемости. Кроссовер отлично реагирует на руль, но при проезде по сильным неровностям на дороге часто слышно пробои амортизаторов. Короткий ход рычагов также положительно влияет на устойчивость по трассе, но не дает дотянуться колесу до грунта при объезде препятствий. Это говорит о том, что ix35 все-таки городской житель, а не суровый лесник.

Hyundai ix35 задал новый тренд по части экстерьера. Дизайнерам удалось добиться практически идеального внешнего вида с применением как плавных линий, так и резких переходов. Передняя часть выделяется капотом с выраженными ребрами жесткости и закругленными краями. Оптика выполнена в виде капельки с применением линз нового поколения и крепких стекол с защитой от царапин. Решетка радиатора занимает большую часть бампера, в котором установлены крупные противотуманные фары с хромовыми ободками. Завершает образ прочный неокрашенный пластик, который защищает лакокрасочное покрытие от царапин при преодолении бездорожья.

При первом осмотре боковой части в глаза бросаются крупные колесные арки и мощное ребро жесткости на дверях. Интересно выглядит крыша, которая мягко перетекает в заднюю дверь и идеально повторяет уклон бокового остекления.

Кормовая часть автомобиля выполнена в классическом виде. Однако динамику и резвый характер выдает спойлер со встроенным стоп-сигналом, антенна-плавник и подтянутый бампер с противотуманными фарами.

Технические характеристики

В продаже доступно несколько типов двигателей:

  • турбированный дизель с объемом 2,0 литра и максимальной мощностью 136 лошадиных сил;
  • бензиновая «четверка» со 149 л. с. и объемом 2,0 литра.

В России чаще всего используют второй агрегат. Он позволяет добиться хороших показателей по расходу, легко запускается в регионах с холодным климатом и не требует соблюдения особенностей при эксплуатации. Расход топлива в смешанном режиме в версиях с полным приводом и АКПП не выходит за рамки 9,1 литров.

Читать дальше:  Какие магнитолы подходят на шкоду рапид

Трансмиссия также выбирается по желанию покупателя:

  • пятиступенчатая механика;
  • 6 диапазонный гидротрасформаторный автомат.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» требуется через 40–60 тысяч километров в зависимости от стиля вождения. Классическое устройство трансмиссии позволяет без проблем перевозить тяжелые грузы, прицепы.

  • тип кузова – универсал;
  • число посадочных мест – 5;
  • объем багажного отделения – 591 л;
  • длина – 4411 см;
  • ширина – 1821 см;
  • высота – 1662 см.

Дорожный просвет составляет от 17 до 18 сантиметров, в зависимости от комплектации, объем топливного бака – 59 литров.

Обзор трансмиссии

В кроссовер устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором и возможностью выбора передачи с помощью селектора в салоне. Модель трансмиссии обозначается как A6MF1.

Усиленный пакет фрикционов рассчитан на преодоление песка, глинистых участков, снега, а также для перевозки автомобильного прицепа с нагрузкой до 750 килограммов.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» бензин и дизель не регламентируется заводом-изготовителем. Однако в процессе работы в системе скапливается металлическая пыль, частички фрикционов и стружка от шестеренок. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, обязательно нужно следить за состоянием масла и менять его не реже, чем через каждые 40–60 тыс. километров.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» своими руками потребует определенных навыков, места с ямой или подъемником, а также стандартного набора инструментов. Подробности процесса приведены ниже.

Как определить состояние масла

На срок службы трансмиссионной жидкости влияют следующие факторы:

  • температура окружающей среды;
  • стиль вождения;
  • неисправности в трущихся частях;
  • фирма-изготовитель.

На плохое состояние масла указывают признаки:

  • толчки при переключении;
  • запаздывание при выборе передачи;
  • «проскальзывание» фрикционов во время нагрузки в сопровождении с неприятным запахом.

Также об износе может сказать цвет состава. Темный или черный оттенок является плохим показателем. Еще на износ указывают частички грязи и мелких песчинок.

Частичная замена масла в АКПП «Хендай ix35» поможет не только избавиться от неправильной работы трансмиссии, но и существенно продлит срок службы.

Какое масло выбрать

Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, который подходит для всех режимов вождения. По каталогу предлагается масло Hyundai ATF SP-IV. Общий объем жидкости составляет 7,2 литра, однако при самостоятельной замене частичным способом потребуется не более 4 л.

В качестве замены можно рассмотреть составы от известных производителей:

Производители не гарантируют полную смешиваемость масел с оригиналом, поэтому в случае частичной замены следует применять только продукцию от «Хендай». Замена масла АКПП «Хендай ix35» дизель и бензин не отличается из-за полностью одинаковой трансмиссии.

Самостоятельная замена

Для проведения работ в домашних условиях потребуются:

  • новое масло в объеме не менее четырех литров;
  • несколько тряпок для очистки поддона;
  • гаечные ключи;
  • воронка;
  • канистра или 5 литровая бутылка.

Самостоятельная замена масла в АКПП «Хендай ix35» выглядит так:

  1. Прогреть трансмиссию до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на подъемнике или ремонтной яме.
  3. Открутить сливную пробку. Слить старое масло. Закрутить пробку.
  4. Вливать новую жидкость нужно до тех пор, пока излишки не начнут вытекать из отверстия.
  5. Запустить двигатель. Селектором АКПП поочередно включить каждое положение. Заглушить мотор.
  6. Открутить заливную пробку, дать стечь лишнему маслу.
  7. Начисто протереть поддон и корпус КПП тряпкой.
Читать дальше:  Замена датчика распредвала газель бизнес

Но замена масла в АКПП «Хендай ix35» таким способом только частично восстанавливает рабочий состав. Для лучшего эффекта следует заново повторить процедуру через 2–3 тысячи километров пробега.

На что следует обратить внимание

В процессе работы обязательно нужно следить за осадком, который образуется на дне со слитым маслом. Большое количество хлопьев, песчинок является неправильной работой АКПП и говорит о большом износе. В таком случае потребуется замена фильтрующего элемента. Процедура потребует демонтажа трансмиссии.

Порядок замены масла в АКПП «Хендай ix35» и срок замены обязательно следует соблюдать. Отработанная жидкость не обеспечивает требуемого давления, наносит вред системе фрикционов и остальным движущимся частям.

Стоимость работ в сервисе

Официальный дилер потребует не менее 5–10 тысяч рублей в зависимости от пробега кроссовера. Дополнительными тратами станут обязательная покупка и установка фильтра, новой масляной пробки и медной шайбы. Неофициальный сервис попросит от двух до четырех тысяч рублей за работу. Стоимость материалов оплачивается отдельно.

Зачастую механики предлагают сделать аппаратную замену жидкости на специальном стенде. При большом пробеге данная процедура может отмыть отложения с трущихся деталей. Забитые каналы не смогут обеспечивать должное давление, и АКПП придется ремонтировать.

Самым безопасным и недорогим методом считается частичная замена.

Как часто менять масло в АКПП

После покупки нового автомобиля замена масла потребуется примерно через 60–70 тыс. километров пробега. После проведения первого обслуживания «автомата» жидкость способна проработать не более 40 тыс. км. В случае полной аппаратной замены масла проведение следующего ТО можно отсрочить на 50–60 тысяч километров. В любом случае раз в полгода следует вытаскивать щуп и проверять состав на предмет помутнения, запаха и посторонних включений.

По замене масла в АКПП «Хендай ix35» своими руками фотоотчет найти в Сети очень сложно. В таком случае поможет рассмотренная выше пошаговая инструкция, в которой подробно указаны этапы и требуемые инструменты.

Весна!
Хочется не только себя обновить, но и своего любимого и верного коня. В продолжении весеннего марафета, я решила, что пора отбросить предрассудки и сделать ЭТО, а именно, поменять полностью масло в АКПП.

Скажу сразу!
ДА!-видела все: "НО" "НЕЛЬЗЯ" "ОПАСНО" "МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ" "ЗАСОРЕНИЕ ФИЛЬТРА"
при этом не увидела ни одной статьи у нас на сайте о поломке АКПП после полной замены ( может конечно плохо искала)

Пробег уже 98 000км. Коробка ведет себя достаточно прилично, не пинается, не толкается, но хочется спокойно спать. Частичная замена и танцы с бубном типа: слил, залил-завел, слил-завел-залил…для моего понимания слишком сложно И НЕПОНЯТНО. Мне кажется его так можно до бесконечности менять.

Долго выбирала масло…в итоге остановилась на масле ( которое по тексту на канистре заливают с завода":

Читать дальше:  Температура ксеноновых ламп и галогеновых

Долго выбирала сервис…остановилась на:

ИТОГ:
Доехала до дома, разницы не почувствовала никакой, но вот от диагностики ходовой, стало печально…но это уже будет совсем другая история((.

Подошло время делать техническое обслуживание №4 и заодно решил заменить жидкость в АКПП. Основная трехлетняя гарантия закончилась в июне, но расширенная по сертификату (на двигатель и коробку) ещё действует два года, поэтому буду продолжать обслуживаться в официальном дилере. Поехал в "Автомир Марьино".

Второй задачей стояло уменьшить сумму ТО. Кто-то привозит свои запчасти, но я пошёл другим путём, о чём чуть позже.

В ТО-4 входит замена масла в двигателе, фильтров масляного, воздушного, салонного, топливного и тормозной жидкости. Так как пробег подходит к 60,000 км запланировал и замену масла в АКПП.

Удивили фильтры в дизельном двигателе. Масляный представляет собой сменный картридж, устанавливаемый в корпус.

И топливный, похожий на масляный на бензиновых ДВС, для доступа к которому нужно снимать аккумулятор и ЭБУ.

Как обычно всё время находился рядом с машиной, наблюдал за процессом. Вот что можно отметить:

Масло в АКПП меняли в таком порядке:

1. Слили старое в канистру, чтобы замерить объём. Вышло чуть менее 4 литров. Масло было чёрное.
2. Залили столько же нового.
3. Завели двигатель (далеко не сразу, т.к. перед этим меняли топливный фильтр), попереключали передачи.
4. Слили жидкость и залили новую.
5. Снова завели двигатель и переключали передачи.
6. Оставили двигатель работать для прогрева коробки минут на 20 точно. На работающем открутили заливную пробку чтобы вышли остатки. Закрутили пробку когда струйка стала тонкой.

Тормозную жидкость меняли необычным образом:

1. Выкачали шприцом старую жидкость из бачка,
2. Подсоединили пустую банку шлангом к штуцеру,
3. Ослабили штуцер и старая жидкость самотёком медленно вытекала в банку,
4. Далее по очереди переходили на остальные суппорта.

Ушла вся литровая канистра, тормозит по прежнему хорошо.

Использовались следующие материалы:

1. Масло "SHELL" 5W40 — 7,6 л.
2. Масляный фильтр 26320-2F100
3. Уплотнительное кольцо 21513-23001
4. Салонный фильтр 97133-2E260
5. Воздушный фильтр 28113-2S000
6. Топливный фильтр 31922-4H001
7. Тормозная жидкость "Лукойл" DOT-4 — 1 л.
8. Трансмиссионная жидкость для АКПП ATF SP-IV 04500-00115 — 7 л. (осталось 100 мл)

Часто вижу информацию, что производителем оригинального масла АКПП является ZIC. Понять кто производитель по канистре не удалось — одни иероглифы. Но понятном языке только обозначение ATF SP-IV, Mobis и SAE 75W.

Стоимость ТО-4 без учёта скидок составляет 20800 р.
Замена масла в АКПП 9600 р.
+ снятие/установка защиты картера
Итого выходит 31899 р.

А теперь итоговый счёт за ТО. Чудесным образом общая стоимость уменьшается в два раза и теперь составляет 15935 р.

Жду ваших вариантов в комментариях, каким образом удалось так существенно уменьшить сумму)
(тем кто меня хорошо знает просьба пока не раскрывать тайну)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector