Замена гранаты на мазда 3

На автомобиле Mazda 3 внешний и внутренний ШРУСы различного типа. Внешние ШРУСы – шарикового типа, внутренние – трипоидного. Передача вращающего момента от коробки к приводу правого колеса происходит через промежуточный вал. Ресурс внешних ШРУСов в несколько раз меньше ресурса внутренних.

Снятие приводов с автомобиля происходит в следующем порядке.

<>
Под заднее колесо ставим противооткатные упоры. С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля. Устанавливаем под кузов надежную опору.

Далее с помощью выколотки (зубила) выпрямляем смятый край гайки ступицы колеса.

Вынимаем (выбиваем через проставку) хвостовик наружного шарнира из ступицы. При снятии левого привода руль поворачиваем до упора вправо, при снятии левого – влево.

<>
Осторожно оттягиваем нижнюю часть наружу, так чтобы хвостовик вышел из ступицы. И опускаем наружный конец привода на рычаг подвески.

Наружные шарниры производитель рекомендует менять в сборе. И считает их несъемными. Но многие автовладельцы успешно меняют их.

Наружные шарниры можно выбить молотком или аккуратно срезать болгаркой (не повредите вал).

В качестве замены, в основном, используют шарниры производства HDK (http://hdkjapan.com). Хотя есть и другие производители (Asva,). Модель подбирают в зависимости от количества внешних и внутренних шлицов шарнира а также по типу (под болт или под гайку).

36/24 – МА-043 (болт), 28/23 — MA-049 (гайка), 28/26 — MA-050 (гайка), 36/22 — MA-040 (болт), 28/22 — MA-042 (гайка), 28/24 — MA-048 (гайка).

Кроме того понадобится небольшая доработка вала. А именно углубление шлицов для увеличения посадочного места. Для этого можно использовать болгарку с тонким кругом, бормашинку и т.д.

Внутренние шарниры выходят из строя гораздо реже и заменить их значительно проще (GG25-22-620A – оригинал, MZIL-M3A2 — фирма Asva, 0511-M320ATLH — фирма Febest). Обязательно перед покупкой убедитесь, что количество шлицов на приводном валу со стороны внутреннего шарнира совпадают с количеством внутренних шлицов трипоида.

Сборка производится в обратном порядке.

При установке чехлов шарниров обязательно использовать хомуты специально для этого предназначенные. Обычные металлические хомуты не подойдут. В процессе сборки в шарниры не должна попадать грязь.

Не забудьте заложить смазку в шарниры. В наружные – смазка для шарниров шарикового типа в количестве 100 – 120 г. Во внутренние – смазка для шарниров трипоидного типа в количестве 100 – 160 г.

После установки внутреннего шарнира на место убеждаемся в том, что он зафиксировался стопорным кольцом (шарнир не должен выходить из коробки от небольшого усилия руки).

Читать дальше:  Рессоры на форд транзит от чего подходят

Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль.

<>
Гайку ступицы закручиваем моментом 31-38 Нм. и доворачиваем ее на 85 — 90 градусов. После чего расклепываем буртик гайки для предотвращения самоотворачивания.

Не забудьте залить ранее слитое масло (рабочую жидкость) в коробку передач.

Инструмент необходимый для замены ШРУСов: головка на 32, ключ на 14 (2 шт), 23, молоток, болгарка, вороток, монтажная лопатка, проставка, выколотка.

В общем то история такая: на пробеге 94520 мною были заменены пыльники внешнего и внутреннего шруса — вот соответствующий отчет.

Внешний пыльник тогда был установлен фирмы GKN (Loebro) (артикул 305795). Так вот, указанный производитель выпускает довольно качественные запчасти, однако, забегая вперед, отмечу, что хомуты, идущие в комплекте к данному пыльнику откровенная лажа. Тем, кто будет менять рекомендую сразу купить нормальные затяжные хомуты! Сам пыльник пластиковый, и хомут, который идет в комплекте его попросту не удержит, не получится его затянуть как надо!

После замены пыльников, я прокатался около недели, после чего заехал на шиномонтаж, чтоб перекинуть резину и поставить лето. При переобувке выяснилось, что внешний пыльник слетел! То есть, по всей видимости, всю эту неделю я ездил со слетевшим пыльником!
Созвонился сразу с ребятами с сервиса, и на следующий день приехал к ним. Они все прочистили, забили по новой смазку и закрепили пыльник уже затяжными хомутами.

Проехав после этого пару тысяч км, мой левый внешний шрус захрустел (( По всей видимости езда со соскочившим пыльником не прошла мимо.

В итоге стал вопрос в покупке внешнего шруса. И тут оказалось не все так просто. По вину идет привод в сборе. Читая форум и записи камрадов в БЖ на Драйв2 все обсуждения касались предыдущего кузова (ВК) матрехи. При этом как выяснилось, для подбора нужного шруса необходимо знать количество внешних и внутренних шлицов на шрусе, так как могут быть различные варианты. Но опять же все это касалось кузова ВК. Про BL информации не было.

После мониторинга предлагаемых шрусов, выбор пал на фирму Zikmar (артикул для заказа Z87255R) стоимостью 2000 р. — дополнение от 21.09.2017 — запчасть не качественная, прошла всего около 5 т. км, после чего вновь захрустела! Не рекомендуется к приобретению и установке! — продолжение тут.

Приведу схему данного шруса с указанием его размеров и количества шлицев:

На выходных заехал к ребятам на СТО, чтобы заменить его.
В итоге на свой страх и риск (так как не был до конца уверен, что данный шрус подойдет), старый шрус был срезан с привода. Новый по количеству шлицев подходил — уже хорошо ) Но при попытке установить его на привод, он упорно не хотел садиться на свое место. Пришлось самую малость поработать болгаркой и немного сточить шлицы на самом приводе, после чего новый шрус отлично сел на свое место.
Привожу фото привода со снятым шрусом — красным обвел место, где подтачивались шлицы (то есть подточили их немного в самом начале):

Читать дальше:  Как поменять аккумулятор на форд куга

В комплекте с новым шрусом шли также новый пыльник (резиновый), комплект хомутов (опять же беспонтовых), смазка и гайка со стопорным кольцом:

Некачественное дорожное покрытие увеличивает нагрузку на подвеску и ходовую часть автомобиля, вследствие чего фактический срок эксплуатации сокращается. Владелец вынужден чаще посещать СТО для диагностики и ремонта. Первичные признаки неисправности ходовой части проявляются стуком при движении, хрусте при повороте рулевого колеса, скрипом в левой или правой стороне.

Самостоятельно устранить поломку можно, но при наличии минимального опыта, имеющегося далеко не у каждого водителя. С целью недопущения возможных негативных рисков рекомендуется посетить СТО для ремонта. Узел автомобиля важный, требующий внимания и знаний, так как речь идёт о безопасности передвижения водителя и пассажиров.

Наши услуги по ремонту Мазда 3

Сервисный центр предоставляет услуги по ремонту технических средств легкового класса, в том числе и японского производства Мазда. Чаще всего водители обращаются с просьбой о замене узлов ходовой части, а именно:

  • общая профилактика ходовой части;
  • замена ШРУСов внутренних, наружных (гранат);
  • профилактика ступичного механизма, замена опорного подшипника;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

Кроме текущих, несрочных работ, мастера выполняют заказы по капитальному ремонту силового агрегата, трансмиссии, тормозной системы, электрооборудования.

Принимаем заявки на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии. Грунтуем поверхность, наносим лаковое покрытие, обрабатываем днище специальной антикоррозийной мастикой.

При обнаружении некорректности работы электронного блока управления двигателем предоставляем услуги перепрошивки, тонкой настройки для повышения мощности, снижения потребления топлива.

Все заказы выполняются оперативно и полноценно благодаря многолетнему опыту штатного персонала. Цифровое оборудование способствует ускорению процесса осмотра автомобиля, расширению перечня предоставляемых опций, повышению статуса СТО.

Ремонт ШРУСа Мазда 3 с предварительной диагностикой

Процесс ремонта сложный, но при наличии специального оборудования можно немного упростить алгоритм. Работы по замене основываются на результатах диагностики. Мастер принимает решение после полноценного осмотра технического средства. Как правило, замена – это конечная стадия, когда профилактикой уже не помочь. На корпусе имеются явные признаки износа, люфт, повреждение игольчатого подшипника.

Конструкция автомобиля Мазда 3 предусматривает наличие двух составных ШРУСов в правой части и одной – в левой. Это поясняется особенностями расположения первичного вала, и это нормальная практика для переднеприводного типа авто. Ремонтные работы как для внутреннего, так и для внешнего ШРУСа заключаются в замене:

Читать дальше:  Замена переднего кардана сузуки гранд витара

  • резиновых пыльников;
  • подшипников игольчатого типа;
  • трипоидов, стопорных колец;
  • изношенных деталей и их смазке.

При наличии явных повреждений штанги ШРУСов меняются целиком на новые, так как при дефекте шлицевой части они восстановлению не подлежат.

Наиболее распространённые поломки ШРУСов таковы:

  • повреждение резиновых пыльников, вследствие чего влага и песок проникают внутрь трипоида;
  • износ подшипника игольчатого типа;
  • повреждение штанги при аварии, ДТП,

Для замены потребуется полный демонтаж агрегата.

Замена внутреннего правого ШРУСа Мазда 3

Процесс замены внутреннего ШРУСа Мазда 3 предусматривает вывешивание авто, демонтаж правого колеса, отсоединение тормозного суппорта, ступичного механизма, снятие внешнего ШРУСа. Отвинтив дополнительно промежуточное крепление, извлекают внутренний ШРУС.

Далее мастер принимает решение об алгоритме проведения замены: частичная или полная. Если повреждений штанги не имеется, достаточно частичного ремонта, в противном случае проводят полную замену. Целиком также может быть проведена замена по указанию владельца. После установки производят сборку в обратном порядке, предварительно смазав специальной смазкой подвижные механизмы.

Средний срок эксплуатации, при условии надлежащей эксплуатации, составляет 100 000 км пробега и более.

Замена наружной «гранаты» Мазда 3

Процедура замены наружного ШРУСа Мазда 3 имеет некие сходства с ремонтом внутреннего, так как алгоритм демонтажа идентичен на начальном этапе. Машину следует установить на смотровую яму, демонтировать переднее левое или правое колесо.

После снятия колеса мастер демонтирует ступичный механизм, тормозной суппорт, диск, колодки, опорный подшипник. Извлекается наружный ШРУС в сборе.

Комплект гранаты (это второе название ШРУСа) предусматривает наличие двух подшипников треугольного (игольчатого) типа, штанги, стопорных колец на обоих концах, втулок, резиновых пыльников.

По аналогии с внутренним ШРУСом, на основании результатов диагностики мастер принимает решение о способе замены: частичном или полном.

После установки сборка проводится в обратном порядке.

Когда и почему нужна на Мазда 3 замена ШРУСа

Характерные признаки неисправности можно назвать следующие:

  • скрип в процессе езды на автомобиле;
  • хруст при повороте рулевого колеса;
  • стук и вибрации, поступающие в рулевое колесо;
  • повреждение пыльника, хомута.

Причины поломок обычно таковы:

  • длительность эксплуатации;
  • отсутствие смазки внутри механизма;
  • неоригинальная деталь;
  • нарушение технологии установки;
  • несоблюдение основных правил использования автомобиля и ходовой части.

Справедливое ценообразование

Чтобы ремонт и диагностика в нашем сервисе стали доступными для большинства автомобилистов, мы систематически пересматриваем ценовую политику.

В нашем сервисе собственники автомобильной марки Мазда могут приобрести все необходимые детали для ремонта.

Гарантия качества от профессионалов

Специалисты нашего сервисного центра предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленной заявки. В случае обнаружения брака мы устраняем его на бесплатной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector