Замена пневмоподвески на пружинную lexus rx

Решил поделиться своей историей перехода с пневмы на пружины.
Получилось так, что свой RX переводил на пружины в 2 этапа — сначала перед, а потом в итоге спустя год и зад.
Решился на такой вариант после консультаций с парнями с Лексус-клуба (профильные темы club-lexus.ru/forum/viewt…368067&highlight=#4368067 и club-lexus.ru/forum/viewt…pic.php?p=4367991#4367991).
Причина замены переда банальная — застучали опорники на пробеге около 120 тыс. км, а зад вопросов не вызывал и менять исправные пневмостойки не хотелось)))
В общем не стал заниматься "колхоз-ремонтом" передних пневмостоек и, не торопясь, собрал комплект оригинала для перехода на пружины по вменяемым ценам, кроме амортизаторов, т.к. в тот момент они чересчур подорожали из-за взлета доллара. Амортизаторы взял Tokico, т.к. Каяба в данном случае жестче, а я любитель мягкой и комфортной подвески.

При эксплуатации такой "гибридной" подвески (спереди пружины, сзади пневма) отметил ряд плюсов и минусов:
1) При нагрузке на заднюю ось (пассажиры, багаж и т.д.) пневма спокойно подкачивала зад и выравнивала авто. Никаких ошибок при этом не наблюдалось.
2) На трассе после набора скорости зад приспускался, при этом специально проверял, разогнавшись до 100 км/ч и сбросив до 50 км/ч — компрессор включился и подкачал. Такой алгоритм меня не совсем устраивал — не по фен-шую)))
3) Кнопка регулировки высоты в таком варианте естественно не работает — ничего не поднимается и не опускается принудительно.
4) В случае остановки, например правое переднее на пригорке, а заднее левое в ямке — пневма старается исправить ситуацию и компрессор нещадно пытается подкачать перед и выровнять зад (выходил слушал — дует и в передние) — в итоге отключается из-за превышения допустимого интервала непрерывной работы и в контроллере висит ошибка, система становится неактивной с непонятно каким давлением в задних стойках (потом едешь как на киселе). Выход из ситуации — сбросить ошибку через режим самодиагностики.

С задом поступил также — все оригинал, кроме амортизаторов — выбрал также Tokico, учитывая положительный опыт эксплуатации передних, однако стоит отметить, что передние made in Japan, а задние только made in Taiwan. В Японии задние почему то не делают…

Все датчики, трубки, компрессор, клапана и др. элементы оставил на местах.
Правые передний и задний датчики высоты используются блоком AFS, поэтому их убирать однозначно нельзя (на авто изначально без пневмы используется только задний правый).
Компрессор сначала не отключил и стал наблюдал ситуацию, описанную в пунктах 1 и 4 выше — компрессор включался и пытался "надуть". Поэтому компрессор нужно отключить, но сделать это надо так, чтобы при этом на панели не стала моргала лампочка OFF пневмы — нужно отключить только силовой разъем с толстыми проводами (верхний), разъем с тонкими проводами (нижний) оставить подключенным. Разъемы находятся в багажнике со стороны правого крыла рядом с местом расположения компрессора.

Читать дальше:  Форкамера в вентиляции что это такое

Вот и закончилась моя эпопея с поиском и устранением стуков в работе передней подвеске. Для тех, кто не в курсе, как это было:

В итоге было принято решение пожертвовать некоторым функционалом и отказаться от пневмы в пользу обычной, надежной и простой пружинной подвески.

Были закуплены все запчасти:

Передняя подвеска:
Стойка амортизационная передняя левая Maine Coon H-3052-L, 2243₽
Стойка амортизационная передняя правая Maine Coon H-3052-R, 2243₽
Пружина подвески передней Kayaba RF 3142, 2759₽ х 2 = 5518₽
Опора амортизатора передняя Toyota 4860948020, 2263₽ х 2 = 4526₽
Подшипник верхней опоры амортизатора переднего Toyota 9090363014, 1099₽ х 2 = 2198₽
Опора металлическая пружины передней Toyota 4847141012, 876₽ х 2 = 1752₽
Пыльник переднего амортизатора Toyota 4815748030, 596₽ х 2 = 1192₽
Отбойник переднего амортизатора Toyota 4833148020, 416₽ х 2 = 832₽
Нижняя подушка под пружину переднего амортизатора Toyota 4815848020, 570₽ х 2 = 1140₽
Гайки крепления опоры амортизатора переднего Toyota 9017810015, 41₽ х 6 = 246₽

Задняя подвеска:
Стойка амортизационная задняя левая Maine Coon H-3053-L, 2357₽
Стойка амортизационная задняя правая Maine Coon H-3053-R, 2357₽
Пружина подвески задней Kayaba RI 6517 х 2, 2920₽ х 2 = 5840₽
Опора амортизатора заднего левого Toyota 4876048040, 2817₽
Опора амортизатора заднего правого Toyota 4875048040, 2596₽
Отбойник амортизатора заднего Toyota 4834148050, 415₽ х 2 = 830₽
Нижняя подушка под пружину заднего амортизатора Toyota 4825832020, 427₽ х 2 = 854₽
Втулка заднего амортизатора подвески верхняя Toyota 9038715027, 121₽ х 2 = 242₽
Крышка опоры амортизатора верхняя Toyota 4875333010, 84₽ х 2 = 168₽ (не нужно)
Гайки крепления опоры амортизатора Toyota 9017810018, 41₽ х 6 = 246₽

Пневмоподвеска Lexus RX 300 и Lexus RX 350. Особенности эксплуатации, диагностика и методы ремонта.

Lexus RX второго поколения (года производства 2003-2009гг), в большинстве комплектаций оснащался подвеской с пневматическими элементами. С одной стороны пневмостойки Lexus RX повышают комфорт, позволяют изменять дорожный просвет при необходимости, обеспечивают дополнительный комфорт при посадке и высадке из автомобиля, при загрузке автомобиля система автоматически поддерживает настроенный дорожный просвет. С другой стороны с пробегом и возрастом возникает необходимость ремонта элементов пневматической подвески.

Читать дальше:  Какое масло в акпп пежо 408

В зимний период времени на днище автомобиля и в колесных арках скапливается большое количество грязи, из-за которой выходит из строя элементы пневмоподвески Lexus RX 300.

Пневмоподвеска Lexus RX 300 второго поколения состоит из следующих элементов — компрессор, система трубопроводов, датчиков положения кузова и пневмобаллонов.

Основные неисправности пневмоподвески Lexus RX 300 и методы восстановительного ремонта

Компрессор пневмоподвески Lexus RX 300

Задача компрессора пневматической подвески Lexus RX 300 нагнетать воздух в систему. Благодаря этому кузов автомобиля поднимается и меняется дорожный просвет. При запуске двигателя Вы услышите его работу, как правило, время работы не превысит 10 — 15 секунд. Если Вы выставляете кузов в крайнее верхнее положение, то продолжительность его работы увеличится. Компрессор установлен под задним бампером автомобиля. С годами в месте его установки скапливается грязь, что приводит к коррозии как электрического разъема, корпуса самого компрессора и его клапана. Поэтому если Ваш Lexus оснащен пневматической подвеской возьмите за правило ежегодно выполняйте профилактическое обслуживание компрессора — необходимо демонтировать защитный кожух и тщательно все вымыть. Электрический разъем лучше всего очистить и нанести смазку. Соблюдая эти простые правила, Вы существенно продлите ресурс узла. Если же компрессор перестал работать — не спешите покупать новый. Первоначально сделайте диагностику. Возможно, Вам повезет и необходимо будет лишь провести ремонт электрического соединения, а если нет, то стоимость б/у детали составляет от 10 000 до 12 000 рублей. Стоимость новой детали достаточно высока. Ресурс узла составляет 200 000 — 250 000 км, но может быть увеличен за счет ежегодного профилактического обслуживания.

Датчик положения высоты кузова Lexus RX 300

Обладают ресурсом в 150 000 — 200 000 км. Для определения положения кузова на пневматических элементах в нижней части установлены датчики положения высоты. Принцип работы датчика довольно простой. В конструкции установлены три пружины, что соответствует трем положениям кузова автомобиля — нижнее положение (комфортная посадка и высадка), среднее положение, которое используется при достижении скорости более 30 км/ч и является постоянным и наивысшее положение кузова, которое используется крайне редко, например, при преодолении препятствий, больших неровностей и эксплуатации автомобиля вне дорог. Контролировать положение кузова позволяет поворотный сектор, который подвижен внутри корпуса датчика. Дорожка с изменяемыми по длине сопротивлениями выполняет роль реостата.

Как показано на фотографии главным врагом является время коррозия и попадание влаги. Пружины от времени просто сгнивают, так же повреждается сама дорожка. Поэтому на дороге можно встретить автомобиль с перекошенным кузовом, когда задняя часть поднята в крайнее верхнее положение, а передняя находится в среднем или нижнем положении или наоборот, кузов автомобиля «накренен» на одно из колес. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью крайне опасно. Избыточное давление в пневматической стойке может привести в худшем случае к ее разрыву в любой момент и такие случаи, к сожалению были. Поэтому регулярно при техническом обслуживании следует проверять состояние датчиков положения кузова, а если неисправность все же произошла лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Читать дальше:  Вес электролита в кг

Как показывает практика чаще всего выходит из строя задние датчики. Передние выходят из строя намного реже, поскольку конструктивно они расположены выше, чем задние. Стоимость новой детали 15000 — 16000 рублей, стоимость б/у 6000, стоимость различного рода продукции из Китая составляет 3000- 4000 рублей. В сети интернет можно найти информацию о самостоятельном ремонте данного датчика положения высоты кузова Lexus RX 300 с применением пружин от шариковой ручки, токопроводящего клея и холодной сварки. Для продления срока службы датчиков рекомендуется их очистка от грязи и смазка.

Пневмостойки

Обладают сомнительным ресурсом. Зачастую, причиной неисправностей и стуков в передней подвески являются вышедшие опорные подшипники передних стоек. Пневматические баллоны ходят достаточно долго и разрушаются лишь от пробега и возраста.

Разрушение пневматического баллона Lexus RX 300

Ресурс опорных подшипников напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Он может составлять и 100 000 км, а может и сократиться до 50 000 км. Затем стук усиливается, и эксплуатировать в дальнейшем автомобиль крайне нежелательно.

Замена опорного подшипника — технология, не предусмотренная производителем

Производитель не предусмотрел возможность замены опорных подшипников, тем не менее, в сети интернет можно найти информацию об успешной замене подшипников или продаже готовых ремонтных опор. Стоимость б/у пневмостойки составляет 12000-14000 рублей.

Замена на пневмы на пружины? Возможна ли?

Если внимательно подсчитать стоимость восстановительного ремонта пневмоподвески и возможных поломок при ежегодной эксплуатации подержанного Lexus RX 300 с пневмоподвеской, то при неисправности зачастую экономически целесообразно установить обычные пружинные стойки. Конструктивно это возможно.

Классическая «пружинная» подвеска для Lexus RX 300 второго поколения

Стоимость комплекта из четырех стоек производства KYB составляет около 70 000 рублей. Стоимость оригинальной продукции больше 100 000 рублей. Работы по замене элементов с регулировкой углов установки колес обойдутся в 10 000 рублей.

Мойка колесных арок и других элементов системы существенно продлит срок службы пневмоподвески Lexus RX 300.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector