Замена подшипника ступицы киа спортейдж 1

Еще год назад, возможно из-за аварии, возможно по каким-то никому неизвестным причинам было замечено разбитое посадочное внешней обоймы ступичного подшипника, в связи с чем была заказана новая ступица:
0K01133061E (без венца ABS) или 0K08133060A (с венцом ABS). А так же пара подшипников: Koyo
— комплект подшипников на сторону JL6934910, Koyo LM10294910;
— 0K08133067A — оригинальный сальник ступицы.

На складе поставщика видимо была пересортица и пришли два подшипника с теми же артикулами, но других производителей:
— внешний NSK LM10294910;
— NACHI JL6934910.
ну на самом деле запчасти я заказываю на две тачки
Оба японцы, ни разу не менее именитые нежели Koyo, так чего залупаться, взял что приехало и пошел в гараж))) Поддомкратил, открутил, раскидал:

Внутренний подшипник был в в рабочем состоянии, а вот внешний в предсмертном. Пока его отмывал, сепаратор соскочил и ролики рассыпались, пришлось собирать. На внешней и внутренней обоймах кратеры, ролики все в металлических опилках. Подшипник гудел. Чуть позже добавлю детальные фото покойника. а пока сборка:

Благодаря лету и открытой форточке, услышав характерные поскрипывания от переднего колеса, сразу диагностировал — подшипник.

Заметка будет скорее не из серии самостоятельный ремонт, а ближе к мля, все опять сломалось — с зарплаты менять, покупать))

Дело знакомое, часа за полтора поменяю. Заодно обновлю шайбочки, та что между кулаком и ШРУСом -, с момента покупки — обычная шайба. Решил что родная, с каналами под смазку, и посимпатичней, и потехнологичней.

Стопорные колечки были уже поменяны с года два назад, и все еще находятся в отличном состоянии. Не соскакивают.

Снял колесо, первое что бросилось в глаза — конец переднему амортизатору — Besf1ts.

Полтора года всего отходил. У его напарника случилась беда, открутилась самоконтрящаяся гайка, загнулся шток. Может отчасти и моя вина.

Что могу сказать о скончавшемся:
— В плюс ему можно бы засчитать что на полицейских я не притормаживаю, по кочкам и ямам, конечно же тоже. Нет, это не я засранец и тиран что не щадит свое авто, это у нас в Ярославской области дороги такие. Что если на каждой яме притормаживать, доберешься до пункта назначения, дай бог, к вечеру — и то если ничего не оторвется из нужного.
— В минус, на другой стороне, был форс-мажор, там стоит еще хозяйская каяба и ничерта то ей не делается. Правда у ее брата близнеца, в свое время, по нашим дорогам, оторвало шток, к чертям.

Кто не верит, что тут такие дороги, милости просим в гости))) Камрад MoHgol подтвердит)

Бодик достался от предыдущего хозяина, но что-то мне подсказывает что такой щели быть не должно. Так по по кругу. Извиняюсь за грязь, осталась после покатушек.
Тут вопрос, искать ли по номерам оригинальные, или резать как делают многие газелевские, зиловские. Хз, еще не придумал. Кто ставил с бодиком? Расскажите, поделитесь мудростью.

Читать дальше:  Вода в багажнике солярис седан

Ну да вернемся к подшипнику, стягиваю ступицу, причина скрежета — начал дохнуть сепаратор внутреннего подшипника. Звук был услышан вовремя и беды еще не случилось. Сепаратор протерся лишь в одном месте, вывалилось два целых, не размолотых ролика.

Дохнуть сепаратор начал, т.к. кончился пыльник между кулаком и ступицей, и подшипник работал почти на сухую. Пыльник на нем был из комплекта и шел с подшипником. Сегодня все пыльники сальники — только родные, только оригинал.
Забегая в перед скажу, пыльники кулака и ШРУС были оригинальными, и там все обильно было в смазке. Даже игольчатый живой, хотя и подбрякивал на кочках)))

Т.к. сепаратор развалился, а стягивать подшипник с кулака надо, пришлось наварить три ролика под трехлапый съемник. Уперся в головку на 27 + гайка с фланцем. Сразу вопрос, а как Вы стаскиваете такие подшипники? Может есть способ быстрее и проще?

Далее открутил верхний рычаг и нижнюю шаровую. И блин заметил что верхний рычаг привычно не уходит наверх! Пошатал его вверх-вниз, расстроился снова. Видимо на покатушках, пока скакал через колеи, порвало сайленты!

Лежат в запасе, но перепрессовку отложил на потом. Времени уже и так вожусь вместо часа — два. А еще собирать.

Вытащил ШРУС из кулака, смазка есть, игольчатый живой. Пластиковый сепаратор слегка пожеван, но не из-за этого же гремит?! Померял рабочую поверхность на ШРУСе — выработка. Да чего там мерять, на глаз видно ступеньку!

— 28,5 мм — где пошире
— 28,3 мм — где поуже

Надо офтуливаться. Где бы только нужный сорт бронзы раздобыть))) А пока решил, раз разобрал, поставлю и игольчатый новый, и пыльники кулака и ШРУСа заменю, пусть они все и в бодром состоянии.

Камрад himon-tazovod писал в блоке своего авто, мол, не хорошо вырезать подшипник игольчатый из кулака зубилом, решил к нему прислушаться. Но вот беда, не допер что у него за оправка была и как ей пользоваться))) Огляделся вокруг, полуавтомат был уже заряжен, а че бы и нет)) Приварил широкую шайбочку под болт М10, на малом токе и выбил подшипник.

Тут еще подошел сосед, рассказал о своих злоключениях. Говорит отвлекся на пять минут, выходит из гаража — машины нет. Огляделся — синюшный тип пытается завести его ласточку на передаче, уперся в свалку, крутит стартер и чешет репу чеж она не заводится)))) Сосед оторопев от такой наглости открывает дверь, алкаш сопротивляется, вцепился за дверь и орет, иди ннаф, это моя машина))) Дальше менты, отпечатки, постояли поржали, а времени то уже три часа прошло, а планировал уписаться в час!

Ну да ладно, все разобрано, в срочном порядке все собираем.

Ставить будем:
KK10305 JAPANPARTS, валявшийся в заначке дешевенький подшипник
0K08133065A — пыльнику кулака
0K08133066A — пыльник ШРУС
0K08133067A — пыльник ступицы

Игольчатый подшипник запрессовываем головкой на 24 вроде.

Пыльник кулака заходил тяжеловато, использовал старый пыльник ШРУС

Собрал все за пол часа, почти 22 часа — в магазин и домой. Фоток не делал уже темно, да и че вы, не видели новых подшипников в синьке)))

Пока тянул подшипник, качал за диск выискивая люфт, обнаружил что помимо маятника люфтит внутренний наконечник, такие дела.

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Читать дальше:  Lifan x60 ремонт кпп

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как произвести замену подшипника передней ступицы на Киа Спортейдж поколения №№1,2,3

Настоящая статья даст вам информацию по замене своими руками подшипника передней ступицы на КИА СПОРТЕЙДЖ.

Нахождение ходовой части в исправном состоянии – это основное условие безопасности автомобиля. Не последней деталью в этом является подшипник в узле ступицы. Он может выходить до 100000 км, при грамотном использовании авто.

Когда же выходит из строя ступичный подшипник на KIA SPORTAGE?

Для того чтобы это понять и узнать, необходимо прочитать настоящую статью.

Из нее вы узнаете, каким образом можно произвести диагностику подшипника, самостоятельно сделать ремонт и найти необходимую запасную часть.

Диагностируем ступичный подшипник на Kia Sportage

Корейские инженеры создали отличный автомобиль. У него крепкая ходовая часть, максимально приближенная к эксплуатации по нашим дорогам.

При правильной эксплуатации авто, необходимость в замене изделия ступицы будет не скоро.

Несмотря на это имеются причины, при которых нужна будет замена подшипника:

— из-за вытекания смазки из детали, возможен перегрев ее. Обусловлено это влагой, которая попадает через сальник в подшипник. Сальник «разъедается» солью, которой посыпают дороги зимой;

— перегруз вашего авто свыше нормы указанной в техническом паспорте;

— плохое состояние наших отечественных дорог;

— эксплуатация автомобиля по проселочным дорогам с попаданием в ступичный узел, песка, пыли и грязи;

— наличие дефектной детали при предыдущем ремонте;

Первым признаком в том, что требуется замена подшипника ступицы передней, является наличие чужеродного звука: вой, гул, скрежет.

Проверяется это самостоятельно. Не нужно прибегать к услугам станции технического обслуживания (СТО). За это нужно платить.

Сами же вы сделаете это бесплатно.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Прокручиваем вручную колесо. Если вы услышите звуки скрежета, гул значить это признак, что необходима замена.

Попробуйте еще пошатать колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно меняйте подшипник.

Расположение детали ступицы у Спортейдж

Внимательно изучите чертеж или эскиз переднего ступичного узла.

Когда будете приступать к ремонту передней ступицы, обратите внимание на то, что передний подшипник КИА СПОРТЕЙДЖ выпуска с 1999года по 2004год представлен двухрядным вариантом. Раньше же выпускаемые автомобили этой марки укомплектовывались подшипниками в количестве двух штук, которые были однорядными.

Очередность демонтажа изделия на SPORTAGE 3

Вы пришли к выводу в замене подшипника самостоятельно у себя в гараже.

Для этого нужно подготовить инструменты и приспособления.

Я рекомендую скомплектовать их по следующему перечню:

— домкрат, или подъемник, если он есть в вашем гараже;

— отвертка, молоток, тиски, круглогубцы;

— проникающая жидкость ВД40;

— набор головок и ключей;

Как пример замены подшипника ступицы, я рассмотрю в этой статье на модели автомобиля Киа третьего поколения.

Приступаем к замене.

Находим ровную площадку.

Устанавливаем авто на домкрат. Перед этим немного ослабляем болты крепления колеса. Подкладываем упоры под колеса.

Под днище машины устанавливаем упор или запасное колесо.

Читать дальше:  Ремонт рулевой рейки саманд

Необходимо открутить крепеж кронштейна шланга тормозного к цапфе.

Отверткой раздвигаем колодки тормоза и демонтируем цилиндр тормозной.

Далее снимаем диск тормозной.

При помощи головки №17 откручиваем крепление скобы.

Необходимо выкрутить крепеж опоры шаровой.

Головкой №17 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Осторожно снимаем пыльник и съемником демонтируем наконечник.

Ключом №10 отсоединяем датчик ABS.

Далее ключом №19 откручиваем болты крепления кулака поворотного.

Необходимо расширить отверткой зазор опоры шаровой и пальцем зажимным.

Потом все это вытаскиваем.

Снимаем кулак поворотный.

При помощи оправки или головки №30 аккуратно выбиваем ступицу из кулака.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Далее извлекаем тисками и оправкой кольцо подшипника из кулака.

Расширяем зазор второго кольца на ступице с помощью зубила и молотка. Съемником стягиваем его.

Можно поступить проще. «Болгаркой» прорезаем небольшую поперечную прорезь на обойме, крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Далее вычищаем посадочное место подшипника от ржавчины и грязи.

Протираем керосином. При отсутствии керосина воспользуйтесь соляркой.

Протрите насухо тряпкой и смажьте литолом.

Перед заменой детали узла, обратите внимание на исправность деталей вокруг него. Если заметили дефекты или поломку – замените их.

Меняем подшипник ступичный

Необходимо установить вертикально кулак поворотный в тисках или под прессом.

Ставим новую деталь и металлической оправкой вдавливаем его в отверстие. Следим, чтобы не было перекоса.

Возвращаем на место кольцо стопорное.

Ставим ступицу под тиски и производим запрессовку.

Это возможно производить молотком через дощечку или резиновую плотную пластину. Однако нужно аккуратно стучать молотком, чтобы не повредить деталь.

Если есть пресс, делайте это прессом. Нет его — обратитесь на СТО. У них он точно есть. Оплата небольшая.

Далее необходимо установить деталь в кулак поворотный.

Съемником производим запрессовку.

Опять же устанавливаем стопорное кольцо.

При помощи молотка осторожно вбиваем ступицу в отверстие кулака поворотного.

Собираем узел в такой последовательности:

— необходимо смазать ось шлицевую;

— на нее насаживаем привод колес;

— вкручиваем болты, которыми крепится стойка;

— закручиваем приводную гайку;

— необходимо надеть диск тормоза;

— далее производим монтаж колодок тормозных, скобы, кожуха;

— присоединяем датчик ABS и кронштейн шланга тормозного;

— прикручиваем приводную гайку;

— устанавливаем на место колесо.

Если вы обнаружили дефект ступицы, что делать?

Мой вам совет, немедленно замените ее, руководствуясь настоящей статьей.

Действия при замене те же.

Определяемся с выбором нового подшипника

В специализированных автомобильных магазинах имеется огромный перечень подшипников для КИА СПОРТЕЙДЖ различных производителей.

Нужно ориентироваться на номер по каталогу и поколение авто.

Для второго и третьего поколения, номер оригинала зависит от года, когда произведен автомобиль.

При покупке промеряйте размеры детали, которые должны быть:

— наружный диаметр – 76мм;

— внутренний диаметр – 42мм;

Я рекомендую вам приобретать проверенных качественных поставщиков:

— французский производитель СНР №R184.14;

— шведский аналог СКФ №VKBA6891;

— германский поставщик РУВИЛЛЕ №8931;

— то же Германия ФАГ №7136263.

Ниже я вам представляю советы, облегчающие вам процесс ремонта. Они помогут избежать ошибок в нем:

— необходимо затягивать ступичную гайку моментом 220 НМ;

— используйте жидкость, проникающую при демонтаже и монтаже деталей;

— рекомендую использовать фиксаторы для резьб.

Естественно при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться ко мне в комментарии.

Ответ будет незамедлительным.

Видео: как заменить передний ступичный подшипник на Киа Спортэйдж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector