Замена пыльника внутреннего шруса прадо 120

После возвращения из отпуска заметил на правом валу жирное пятно, сначала хотел просто заменить хомуты, думал они устали, но при более подробном осмотре заметил трещины по всему кругу на крайней канавке пыльника. Полез смотреть вторую сторону — все то же самое один в один. На пробеге 170 тысяч померли оба внутренних пыльника синхронно.
Заказал два пыльника оригинальных, благо внутренние есть отдельно (внешние отдельно не продаются, только комплектом с внутренними). Каталожник ремкомплекта внутреннего пыльника 0443760042, в него входит сам пыльник, два хомута, смазка и два стопорных кольца. Сервис захотел за замену пыльников по 3-3.5 тысячи за сторону, только за работу. Так как работа не особо сложная, то решил сделать сам, зато буду уверен, что все смазано, закручено и поставлено на место.
Помимо ремкомплектов самих пыльников были куплены сальники переднего моста, сальники поворотных кулаков, которые закрывают ступичный подшипник с внутренней стороны и пыльники сальников переднего моста.
Как по итогу выяснилось — не зря все это купил, так как сальник кулаков уже начало съедать кусками и с них даже пружинки повылетали. сальники редуктора поменял тоже, левый был уставший, правый еще нормальный.
В принципе ничего сложного там нет, если не забыть открутить стойку стабилизатора, которую я забыл открутить сразу и потом ворочал этот поворотный кулак, чтобы ее открутить и вытащить.
Из "сюрпризов" вылез пока только один — при затяжке лопнул один из больших хомутов из оригинального ремкомплекта. Причем не то, чтобы лопнул — у него отлетела точечная сварка. Пришлось ставить старый, который стоял на старом пыльнике. Благо, он в не плохом состоянии оказался.
На все ушло почти весь день, если нормально все идет, то часа по 2.5 на сторону надо закладывать.

Если кто тоже будет делать сам — при установке пыльника на вал, обмотайте шлицы вала (на которые одевается трипоид) изолентой, иначе поверхность, которая прилегает к валу можно порезать острыми краями шлицов.

На рассматриваемом автомобиле — Toyota Land Cruiser Prado 120, в данном фотоотчете демонстрируются профилактические работы с наружным ШРУСом, такие как ремонт, обслуживание, замена смазки по одной простой распространенной причине — ШРУС хрустит.

Тем не менее многие специалисты рекомендуют поездить с хрустящим оригинальным ШРУСом, чем на новых дешевых аналогах сомнительного качества.

Для того, чтобы снять рулевой наконечник, можно воспользоваться вот таким съемником.

Читать дальше:  Гидроподвеска лексус 470 принцип работы

Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо. После чего снимаем защитный колпак ступицы, шплинт и контргайку. Понадобится удлиненная головка на 36 и длинный рычаг. Откручиваем гайку на резьбе ШРУСа.

Откручиваем нижний кронштейн (2 болта на 19) и наконечник рулевой тяги, для чего снимается шплинт и откручивается гайка на 17.

Откручиваем и аккуратно вынимаем датчик ABS.

Отодвигаем поворотный кулак и лезем под автомобиль. Необходимо снять большой хомут на внутреннем пыльнике трипода. Несколько движений и вытаскиваем наружный ШРУС из шлицов подшипника ступицы. Тянем на себя и трипод выскочит с корпуса. Не забудьте поставить какую нибудь емкость, иначе смазка вывалится на пол.

Зажимаем привод в тиски и снимаем трипод. Для этого снимаем стопороне кольцо. Сняв его, кладем в бензин.

Как говорилось в описании, привод идет в сборе с валом, поэтому разобрать не получится. Промываем его хорошенько в бензине, поместив туда ШРУС на 2 часа.

После промывки. В бензине со щеткой также промываем оба пыльника.

Меняем сальник поворотного кулака. Старый сбивается плоской отверткой и молотком. Новый, для того чтобы не погнуть, аккуратно по кругу забивается киянкой.

Промазываем наружный ШРУС с пыльником. Одной обычной, другой 125г ревитализант 80% ревитализант, смешивать пополам.

Одеваем пыльник и хомут на него.

Смазываем трипод и набиваем смазку в обойму, откуда вытащили трипод.

Устанавливаем привод обратно, одеваем внутренний пыльник и затягиваем хомутом на месте. Проводим обратную сборку не забывая про шплинты.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сливать масло или нет?

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120?

Так-то, ничего особо сложного в самостоятельном ремонте ШРУСа нет. Пр наличии необходимых инструментов, навыков, и какого-то опыта, можно всё сделать самому. Но если есть сомнения в собственных силах -лучше в сервис.

Вовремя нашли вашу ссылку с сыном, по профработам со шрусом, на фото все очень доступно, помучаться правда пришлось, но по картинкам разобрались, как и что за чем делать. Теперь машина в порядке.

Сколько я сталкивался, проблема хруста гранаты заполнением его шрусом надолго не помогает. Если начала хрустеть, лучше всего будет заменить её. Хотя в фотоотчете достаточно подробно и доходчиво объяснено по поводу заполнения пыльника шрусом. Но я при своем мнении))

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – деталь, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Частая причина поломки узла – повреждение пыльников, что приводит к необходимости замены последних.

Что такое ШРУС

Шарнир скоростей – это узел, испытывающий значительную нагрузку. Агрегат передает крутящий момент от трансмиссии (моста и коробки передач) на автомобильные колеса.

Читать дальше:  Почему не выключается видеорегистратор

Конструкция механизма обеспечивает передачу требуемого усилия даже тогда, когда колесо принимает угол поворота. Эта схема позволяет автомобилю легко маневрировать.

ШРУСы могут быть:

Внешние шарниры крепятся непосредственно к ступицам колес. Внутренние же вставлены в коробку передач. Детали различаются по размерам: внутренние элементы более массивны в сравнении с внешними.

Форма запчасти схожа с гранатой, из-за чего автолюбители именно так ее и называют.

Причины поломки

При производстве ШРУСа используют особые высокопрочные сплавы, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию шарниров. Конструкция тщательно продумана, вследствие чего узел может служить более 100 тыс. км пробега. Однако на практике автовладельцы нередко сталкиваются с поломкой данной запчасти.

Причины могут быть следующими:

  • Износ пыльника. Основная его функция – защита элементов шарнира от грязевых частиц и влаги. Несвоевременная замена пыльника внутреннего ШРУСа на «Прадо 120» грозит поломкой самого узла и значительными расходами на ремонт.
  • Механические повреждения. Неисправность подвески также может вызвать поломку привода. При наезде машины на бордюр либо при попадании в яму на шоссе граната может быть попросту вырвана.
  • Установка неоригинальных шарниров.

Следящие за своей репутацией автомастерские не зря делают акцент на установке именно «родных» деталей. Цена неоригинальных запчастей – низкая. Качество – соответствующее.

Водитель рискует получить очередную поломку шарнира всего через несколько тысяч пробега авто.

Симптомы неисправностей ШРУСов

Характерный признак неисправности внутренних шарниров – неприятный хруст, появляющийся при работе агрегата. Однако автовладельцы часто путают данный звук с хрустом внешнего ШРУСа. Для верной диагностики поломки учитываются особенности работы механизма.

К примеру, наружная «граната» начинает хрустеть, когда машина резко трогается с места при вывернутых колесах либо в движении авто на поворотах. Именно в этих случаях граната максимально нагружается.

Чтобы протестировать работу внутреннего ШРУСа, автомобиль выводят на неровную дорогу. Отлично подойдет грунтовая с многочисленными ямами и промоинами. Автомобильная подвеска на такой трассе будет постоянно нагружена, что вызовет угловые и осевые смещения обоймы шарниров. При износе внутренних гранат вы услышите характерный хруст.

Реже об изнашивании внутренних шарниров водителю может сообщить ощущение вибрации при езде по ровной дороге. Этот симптом неоднозначен, т.к. даже осмотр авто на подъемнике не гарантирует определение причины поломки. Для расширенной диагностики лучше обратиться в мастерскую.

Как снять старый ШРУС и установить новый на «Прадо 120»

Для замены внутреннего ШРУСа на «Прадо 120» вам потребуется ремкомплект, включающий в себя смазку, пыльник с крепежными элементами и сам шарнир. При ремонте гранаты своими руками можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. После поднятия авто скручиваем болты с колес.
  2. Снимаем крышку ступицы и откручиваем с нее гайку.
  3. Убираем болты, крепящие шаровую «Тойоты» к поворотному кулаку.
  4. Сам кулак отодвигаем и извлекаем из ступицы гранату.
  5. Шарнир принимает свободное положение, при котором его замена затруднительна. Поэтому привод снимается целиком с захватом части гранаты.
  6. Далее ослабляем хомут, крепящий внутренний ШРУС, и следом извлекаем привод.
  7. Для комфортной замены привод фиксируем при помощи тисков. Расслабляем крепление пыльника и сдвигаем его в сторону.
  8. Неисправный шарнир выбиваем, старый пыльник снимаем.
  9. Перед установкой новой запчасти очищаем привод и крепим его в тисках.
  10. Предварительно надеваем другой пыльник, гранату по максимуму заполняем смазкой и забиваем ее на зафиксированный привод.
  11. Надетый заранее пыльник закрепляем хомутами.
  12. Возвращаем привод на место и продолжаем действовать в обратном порядке.
Читать дальше:  Как снять прикуриватель на рено логан

Не забываем о смазке внутренних деталей ШРУСа. Покончив с заменой запчасти, машину вновь тестируют на наличие хруста и иных дефектов.

Когда нужно менять пыльник

При производстве пыльника применяют силикон либо резину. Деталь выглядит как гофрированный чехол, защищающий элементы гранаты от грязевых частиц и капель жидкости. Основной фактор порыва – механическое повреждение.

Замена пыльника наружного ШРУСа на «Прадо 120» необходима при появлении следующих признаков:

  • Нарушение целостности. В диагностике поможет внешний осмотр.
  • Попадание на колесо смазки гранаты. Последующее ее разбрызгивание по диску также указывает на необходимость замены пыльника.
  • Свист гранаты.
  • Рывки авто при трогании с места и наборе скорости.
  • Хруст гранаты и ощущение вибрации при езде. Это наихудший из всех симптомов, говорящий о скором заклинивании ШРУСа и выходе автомобиля из строя.

При появлении любого из названных симптомов следует без промедления обратиться в автосервис.

Инструкция по замене пыльника ШРУСа на «Прадо 120»

Автовладельцы, отдающие предпочтение марке Toyota Prado, довольно часто сталкиваются с износом пыльников гранаты. Замену этих расходников лучше сделать сразу же после обнаружения неисправности. Дело в том, что пыль при попадании внутрь узла действует как абразив, разрушая тем самым шарики и канавки шарниров. Это неизбежно приведет к заклиниванию агрегата.

Для замены порванного пыльника на «Прадо 120» потребуется снять ШРУС. Можно использовать инструкцию, описанную для ремонта самого шарнира (выше).

Работу лучше проводить в гараже на яме либо на подъемнике.

При покупке ремкомплекта обратите внимание, что он должен включать в себя оба пыльника (как наружный, так и внутренний), смазку, стопорные кольца и хомуты.

Какой пыльник ШРУСа поставить на «Прадо 120» – решать только владельцу автомобиля. Главное помнить – несмотря на дорогую стоимость, оригинальные запчасти служат дольше и вероятность повторной поломки узла ниже, чем при использовании поддельных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector