Замена рулевого редуктора опель омега б

Созрел я все таки на замену рулевого редуктора, в виду того что подвеска была в идеале, люфтов нигде ни каких нет, но при переезде неровностей или просто сильно резко качая руль из стороны в сторону на руле ощущались постукивания внутри редуктора, будто там все на соплях болтается.

Регулировка винтом не дала ощутимого результата, да люфт в рулевом колесе я убрал, рулежка стала четкой, но спустя некоторое время звуки внутри редуктора стали еще сильнее. Итак поехали. Сначала нам нужно снять вакуумник, снимаем трапецию стеклоочестителя 3 болтика, откручиваем тормозные трубки, лезем в салон и там под торпедой откручиваем 3 болта крепящие вакуумник. ( еще тот геморой). Затем немного отогнув трубку кондея вываливаем его на свет божий.

ТА да! Вакуумник снят!

Дальше лезем в салон и откручиваем 2 болта расположенные на кардане соединяющего рулевой редуктор и вал рулевой сошки, верхний и нижний, ( достаточно открутить только нижний и пихнув рулевой вал в сторону рулевого колеса разъединить ) т. к вал внутри рулевой сошки у меня не двигался (в продольном положении) пришлось вываливать всю рулевую колонку.

Чтобы снять рулевою колонку откручиваем три болта, 2 прямо под щитком приборов и еще один ниже по валу. Поддомкратив машину откручиваем 3 болта на лонжероне крепления редуктора, не потеряйте гаечки с обратной стороны. Так же необходимо стянуть рулевые тяги с сошки рулевого редуктора, помог мне в этом съемник от семейства тазов, чуть доработанный болгаркой.

И раскрутив еще одну трубку кондиционера отогнув все проводочки, трубки тормозов, при помощи тайной магии и сверхъестественной силы вытаскиваем это чудо наружу. Редуктор у меня с сервотроником как и положено V6. На замену идет такой же с сервотроником с 3х литровой омеги но посвежее. Как придет буду ставить=)

Любому агрегату свойственны поломки и рулевой редуктор, конечно же, не исключение. Гораздо проще разобраться в причине неполадки и устранить ее в кратчайшие сроки, если ознакомится с основными проблемами.

  1. Наиболее часто встречаемой поломкой является течь рулевого редуктора. Присутствие такой проблемы можно обнаружить визуально по наличию масла под автомобилем. Причина может быть в течи сальника или в коррозии первичного вала. При этом в первом случае в ходе ремонта необходимо поставить новые сальники, манжеты, прокладки. А во втором случае, следует отшлифовать вал, а затем в обязательном порядке произвести газо-термонапыление до нормальных размеров.
  2. Ощущение «тугого» руля. Оно появляется в связи с увеличением усилия для поворота рулевого колеса. При этом для того, чтобы быть уверенным есть ли причины для ремонта рулевого редуктора необходимо специальным динамометрическим ключом измерить уровень усиления поворота рулевого колеса. Затем полученный результат сопоставить с данными, которые предусматриваются заводом-изготовителем автомобиля. Если показатели не соответствуют, установленным нормам, надо произвести диагностику на специализированном стенде. Это поможет узнать давление, расход рабочей жидкости, а также наличие ее перетечек в редукторе. В этом случае не стоит пытаться починить редуктор самостоятельно. Гораздо лучше, проще и надежнее будет просто отдать его в мастерскую. Или же по желанию заменить на новый.
  3. Люфт на рулевом колесе. Это может быть часть неисправности крестовины рулевой колонки, а может быть и люфт непосредственно редуктора. При этом требуется не частичная, а полная разборка агрегата, изучение состояния деталей и замена изношенных элементов. После произведенной работы устройство следует правильно отрегулировать на стенде.
  4. Стук в редукторе рулевого управления. Этот вид неисправности можно определить по ощутимой «отдаче» в руль. Возникает такая проблема вследствие износа упорных подшипников. Необходимо заменить поврежденные детали и далее отрегулировать агрегат на стенде.
Читать дальше:  Форкамера в вентиляции что это такое

Эти четыре вида поломок самые часто встречаемые, однако иногда бывают и другие неисправности.

Рулевой редуктор с усилителем в автомобиле Opel Omega B имеет следующую конструкцию:

  1. Маятниковый рычаг
  2. Промежуточное зубчатое колесо
  3. Изоляция кольцевого уплотнения
  4. Облицовка
  5. Вал сектора
  6. Гайки муфты трубопровода
  7. Концевой кожух клапана управления
  8. Боковые рулевые тяги
  9. Центральная рулевая тяга
  10. Клапан управления
  11. Изоляция кольцевого уплотнения
  12. Кожух
  13. Маятник
  14. Гайка

Процесс замены рулевого редуктора для автомобилей с 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями различается.

Замена рулевого редуктора для автомобилей с 4-х цилиндровым двигателем.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и установите передние колеса прямо. На моделях с пневмоподушкой водителя извлеките ключ зажигания и заблокируйте замок рулевой колонки.
  2. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу. Для моделей с коробкой-автомат переведите селектор в положение «Park».
  4. Пометьте положение рулевого рычага по отношению к рулевому механизму. Открутите крепежную гайку и снимите рычаг с оси при помощи съемника.
  5. Снимите панель отделки под приборным щитком.
  6. Открутите стяжной болт нижнего крепления рулевой колонки и отсоедините вал рулевой колонки от рулевого редуктора.

  1. Поместите под редуктор ёмкость для сбора жидкости.
  2. Открутите гайки соединений и отсоедините гидравлические трубки от рулевого механизма, предварительно пометив их. Закупорьте концы трубок и отверстия рулевого механизма, чтобы уменьшить потери жидкости.

  1. Открутите болты крепления и снимите с корпуса рулевого механизма металлический термоизоляционный щит.
  2. Открутите крепежные болты и гайки и снимите рулевой механизм. Удалите все установленные прокладки и запомните их расположение, чтобы облегчить себе установку.

  1. Установите на рулевой механизм новый резиновый уплотнитель.
  2. Отцентрируйте рулевое колесо, поместите рулевой редуктор в рабочее положение и вставьте болты крепления вместе с прокладками. Постепенно затяните болты с усилием 60 Н*м, двигаясь по часовой стрелке от верхнего левого болта (если смотреть от арки правого колеса).
  3. Подсоедините рулевую сошку к валу рулевого механизма и зажмите гайку усилием 160 Н*м. Совместите метки, сделанные во время снятия.
  4. Установите на рулевой редуктор термоизоляционный щит, затем вставьте и затяните болты крепления усилием 60 Н*м.
  5. Работая в салоне подсоедините вал рулевой колонки к редуктору и затяните стяжные болты усилием 8 Н*м.
  6. Установите панель отделки под приборным щитком.
  7. Установите новые кольцевые уплотнители на напорные трубки и подсоедините их к патрубкам рулевого редуктора и зажмите соединительные гайки усилием 28 Н*м.
  8. Установите автомобиль на землю и подсоедините обратно отрицательный провод к аккумулятору.
  9. Проверьте уровень жидкости в бачке ГУР. Доведите до нормы, если необходимо.
  10. Запустите двигатель и покрутите руль для прокачки системы. повторно проверьте и доведите до нормы уровень жидкости в бачке ГУР.
Читать дальше:  Ниссан ад или мазда фамилия

Замена рулевого редуктора для автомобилей с 6-ти цилиндровым двигателем.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и установите передние колеса прямо. На моделях с пневмоподушкой водителя извлеките ключ зажигания и заблокируйте замок рулевой колонки.
  2. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу. Для моделей с коробкой-автомат переведите селектор в положение «Park».
  4. Пометьте положение рулевого рычага по отношению к рулевому механизму. Открутите крепежную гайку и снимите рычаг с оси при помощи съемника.
  5. Открутите крепежные болты и снимите защитные экраны с рулевого механизма.
  6. Отсоедините разъем подключения рулевого механизма.
  7. Снимите демпфер с правой стороны двигателя и открутите гайку, крепящую правый крепежный блок двигателя к кузову.

  1. Замкните замок рулевой колонки, чтобы предотвратить вращение рулевого колеса.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
  3. Выпустите давление из системы питания и отсоедините топливные трубки от впускного коллектора.
  4. Снимите бачок охлаждающей жидкости.
  5. Отсоедините шланги от угольного фильтра.

  1. Пометьте и отсоедините гидравлические трубки от рулевого механизма.

  1. Снимите панель отделки под приборным щитком.
  2. Открутите стяжной болт нижнего крепления рулевой колонки и отсоедините вал рулевой колонки от рулевого механизма.

  1. Установите подъемник и приподнимите правую сторону двигателя примерно на 3 см.
  2. Снимите стартер.
  3. Открутите крепежные и гайки и снимите рулевой редуктор.

  1. Установите на рулевой механизм новый резиновый уплотнитель.
  2. Отцентрируйте рулевое колесо, поместите рулевой редуктор в рабочее положение и вставьте болты крепления вместе с прокладками. Постепенно затяните болты с усилием 60 Н*м, двигаясь по часовой стрелке от верхнего левого болта (если смотреть от арки правого колеса)
  3. Подсоедините проводку датчика рулевого редуктора.
  4. Установите стартер.
  5. Установите на рулевой редуктор термоизоляционный щит, затем вставьте и затяните болты крепления усилием НН Н*м.
  6. Работая в салоне подсоедините вал рулевой колонки к редуктору и затяните стяжные болты усилием 8 Н*м.
  7. Установите панель отделки под приборным щитком.
  8. Опустите двигатель и установите демпфер.
  9. Подсоедините вакуумный шланг к усилителю тормоза.
  10. Установите бачок охлаждающей жидкости.
  11. Установите новые кольцевые уплотнители на напорные трубки и подсоедините их к патрубкам рулевого редуктора и зажмите соединительные гайки усилием 28 Н*м.
  12. Подсоедините топливные трубки к топливному коллектору.
  13. Подсоедините шланги к угольному фильтру.
  14. Подсоедините рулевую сошку к валу рулевого механизма и зажмите гайку усилием 160 Н*м. Совместите метки, сделанные во время снятия.
  15. Установите автомобиль на землю и подсоедините обратно отрицательный провод к аккумулятору.
  16. Проверьте уровень жидкости в бачке ГУР. Доведите до нормы, если необходимо.
  17. Запустите двигатель и покрутите руль для прокачки системы. повторно проверьте и доведите до нормы уровень жидкости в бачке ГУР.
Читать дальше:  Как разбавить антифриз концентрат рено

Также существует альтернативный вариант снятия рулевого редуктора для автомобилей с 6-ти цилиндровыми двигателями, не требующий наличия подъемника для подъема двигателя и снятия стартера, однако требующий разрядки кондиционера. Возможно, этот способ подойдет тем, кому удобнее перезаправить кондиционер чем найти подъемник для двигателя.

Вид на рулевой редуктор из-под капота.

Тут видно что ему мешает быть снятым.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке и установите передние колеса прямо. На моделях с пневмоподушкой водителя извлеките ключ зажигания и заблокируйте замок рулевой колонки.
  2. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу. Для моделей с коробкой-автомат переведите селектор в положение «Park».
  4. Пометьте положение рулевого рычага по отношению к рулевому механизму. Открутите крепежную гайку и снимите рычаг с оси при помощи съемника.
  5. Открутите крепежные болты и снимите защитные экраны с рулевого механизма.
  6. Отсоедините разъем подключения рулевого механизма.
  7. Отсоедините трубки от главного тормозного цилиндра и снимите главный тормозной цилиндр.

  1. Снимите вакуумный усилитель тормозов.
  2. Отсоединте трубку кондиционера нижнюю, теперь есть доступ к рулевому редуктору.

  1. Пометьте и отсоедините гидравлические трубки от рулевого механизма.
  2. Снимите панель отделки под приборным щитком.

Рулевой редуктор снят.

Необходимый инструмент: набор гаечных ключей, съемник, подъемник для двигателя (опционально), отвертка.

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Гидрофильтр, рулевое управление

Гидрофильтр, рулевое управление

Гидрофильтр, рулевое управление

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector