Замена рулевых тяг тойота королла 120

Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

Замена рулевых тяг, наконечников

Покупка запасных частей для замены

Для замены приобрёл следующие запчасти: наконечник рулевой тяги торговой марки CTR CET -115L, CET -115R (сделано в Корее) и тяга рулевая торговой марки THREE FIVE 555 SR-3640 (сделано в Японии) — 2 штуки. Запчасти покупал из соображения невысокой цены и положительных отзывов в интернете по эксплуатации запчастей этих фирм производителей.

Наконечник рулевой тяги CTR CET -115R,L Тяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640 Made in Japan THREE 555 FIVE

На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

Выкручивал рулевую тягу обычным ключом, подход не удобный, но есть. Откручивал как снизу так и сверху, меняя положения рулевого колеса. Также очень удобно при откручивании и закручивании рулевых тяг использовать «переставные пассатижи», вот они как называются оказывается. Очень нужный и полезный инструмент для каждого автолюбителя, применяется во многих случаях, также очень удобно сжимать цилиндр тормозного суппорта при замене тормозных колодок.

Закручивание и откручивание рулевых тяг Откручивание рулевой тяги Выкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

Старые и новые рулевые тяги и наконечники

Установка новых тяг и наконечников

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

Фиксируем тягу герметиком

Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

Ставим пыльник на место Ставим все на место, все готово

Всем привет!
После зимы передок превратился в погремушку. А после срочной, не запланированной и вынужденной поездки в Туапсе, рулевой наконечник разбило до такой степени, что мало того, что он грохотал на каждой кочке, еще и начал скрипеть при повороте до такой степени, что звук передавался в рулевую колонку и я уж думал, что что-то приказало долго жить в ней.

Закуплено:
1) CET115L CTR — Наконечник рулевой левый — 579.00р.
2) CET115R CTR — Наконечник рулевой правый — 0р. — лежал в заначке.
3) SR3640 555 — Тяга рулевая — 2*450р.=900р.
4) BL21118 JIKIU — Втулка стабилизатора — 2*79р=158р.
5) 6PK1690 JD — Ремень поликлиновой — 393р. — До кучи — Предвосхищая вопросы, что Just Drive — это же гавнище — отвечаю сразу. Это говнище стоит не дороже говнища и отходило 30 т.к.м. И еще бы отходило.

Работы:
Помятуя работы по переборке рулевой рейки,произведенные уже 3,5 года назад как, я как-то без сомнений сразу взял курс на снятие подрамника.
К стати, sahastolir В очередной раз спасибо. Втулки живут а рейка с ними не люфтит уже 3,5 года.

Возможно данный пост не супер информативен, но подробней очень близкие процессы описывал тут: www.drive2.ru/l/7626200/

В кратце:
Задомкратил машину, вывесил передок на досках.
Скинул передние колеса.
Открутил и выбил пальцы наконечников, предварительно поставив колеса прямо и зафиксировав руль.
На карданчике рулевой колонки поставил метку, сдернул карданчик.
Открутил подрамник. Основных болта 4 шт. Еще нужно открутить 2 болта передней подушки, болт и 3 гайки задней, 1 болт "продольной реьлсы. Не бздеть! Подрамник не падает. Повисает на рычагах и шаровых.

Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.

В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.

Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее стоимость составляет от 20 до 45 тыс. рублей за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.

Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок цена будет составлять от 6 до 15 тыс. рублей. Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

Таблица — Аналоги оригинальной рулевой рейки Королла 120

ПроизводительАртикулСтоимость, тыс.рублей
SATST45510122908-10
Toyota45510-1233012-25
Toyota44250-0102128-48
Toyota44250-0102031-41
Toyota45510-0209032-45

Типичные проблемы

Наиболее частой проблемой рулевой рейки Тойота Королла 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

Типичной проблемой Королла 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.

Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.

Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

Описание замены рулевой рейки на Тойота Королла 120

Работа по замене рулевой рейки на Королла 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать пыльник.

  • Открутить болты карданчика.

  • Движением в сторону разъединить карданчик.
  • Отцепить пыльник.

  • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить подрамник.

  • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.

  • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.

  • Спустить подрамник вниз.

  • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.

  • Демонтировать рулевую рейку.

  • Снять пыльник.

  • Открутить вал рулевой колонки.

  • Демонтировать пыльники тяг.

  • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.

  • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

Ремонт рулевой рейки на Corolla 120

Так как стоимость новой рулевой рейки высока, большинство автовладельцев решается на ее переборку. Выполнить ремонт можно согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Вытащить сальник. Так как предвидится снятие нескольких мелких деталей, автовладельцу понадобится коробка, чтобы их туда складывать и не растерять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector