Замена сайлентблоков рычагов опель вектра б

Детали для этой работы пришли уже давно, но все никак не удавалось заняться — то морозы, то пресс делал. Про пресс можно почитать тут.

Т.к. у меня пресс, а не съемники, да и надо менять сайлент продольного рычага, то рычаг естессно надо снимать.
В принципе ничего сложного, но могут возникнуть мелкие сложности, например, чтоб открутить кронштейн тормозного шланга, надо иметь накидную звездочку на 8. Никакими головками и рожковым ключом там не открутить. Это торкс, но звездочка нормально берет.

Отсоединяем датчик АБС, откручиваем все болты и снимаем продольный рычаг вместе со ступицей и диском.

Сайлентблок у крепления к кузову у меня просто развалился в хлам так что осталась одна обойма в рычаге. И он был Topran!

Обойму проще выпилить и выбить отверткой.

Еще у меня были куплены сайлентблоки для рычагов, которые крепятся к раме на кузове. Но с виду сайленты были живые, я долго думал менять или нет и решил менять. Но чтоб снять рычаги пришлось повозиться. Болты закручены с той стороны что при их вытаскивании они упираются в бак. Раму пришлось немного открутить чтоб вынуть болты. Но легко они все равно не вышли, много матов я сложил.
Кстати, у меня с одной стороны (справа) были такие шляпки:

Но с другой стороны их почему-то не было. Я не понял их смысл и при сборке их обратно не ставил. Кстати, болты я засунул потом с другой стороны, так реально проще.

В разобранном виде все выглядит так

Заколебавшись, я ушел домой и пришел уже на следующий день.

На снятых рычагах сайленты были реально живые, еще даже родные GM. Удивительно просто. Короче, менять их не стал, зря рычаги только снимал и новые заказывал. Ну ладно похер.
Настал час испытаний пресса.

Короче, пресс получился реально крутой. Только его надо делать примерно на 100 мм выше чтоб запас пространства между штоком и опорной платформой был побольше.
Пока прессовал мне попался в одном месте "пролет" сайлента сквозь посадочное место просто легким движением пальца. Т.е. он там вообще не сидел и болтался. Офигеть. Пришлось сделать ему обойму из консервной банки чтоб он там засел.

В итоге я все собрал обратно достаточно быстро, дольше разбирать. Небольшой совет, если откручиваете рычаги, то обратно их затягивать следует только после опускания машины на колеса чтоб подвеска встала в свое привычное положение и не было лишних напряжений и скручиваний в сайлентах.

После всего следует съездить на схождение. Но потом…

Всем здрасьте!)
После ремонта задней подвески и обычного развал-схождения машину начало тянуть немного вправо, поездив так пару месяцев мне это конкретно поднадоело и я решил разобраться с этим вопросом. Начал с сайлентблоков передних рычагов. Замена не сложная, для начала нам нужно снять рычаги с машины. Для удобства работы я вывесил передок и снял колёса. Снимаем защиту двигателя. Фото делал уже после замены.
Отпускаем болт, фиксирующий малый сайлентблок рычага (головка на 18 + накидной ключ на 18), отмеченный красным на фотографии.

Читать дальше:  Prestigio geovision 5056 как обновить карты

Затем отпускаем болт крепления большого сайлентблока к рычагу (если оригинальный рычаг, то головка на 14), отмеченный жёлтой стрелкой на фотографии. Далее "срываем" два болта, крепящие большой сайлентблок к подрамнику (головка на 18 + накидной ключ на 18), отмеченные красным на фотографии.

Остаётся отвернуть болт, крепящий шаровую опору к цапфе (головка E14 + головка на 16), отмеченный красным на фотографии.

Берём монтировку и аккуратно, чтобы не повредить пыльник на шаровой опоре, выжимаем палец шаровой опоры из цапфы, окончательно откручиваем 4 болта сайлентблоков. Рычаг у нас в руках, проводим те же процедуры с другой стороны.
Оценив состояние шаровых опор решил заменить только сайлентблоки. По цене не учитывая развал-схождение 4 сайлентблока вышли по стоимости чуть дороже половины одного целого рычага, думаю это целесообразно, так как шаровые ещё поездят)
Взамен старым были приобретены следующие сайлентблоки.

С помощью тисков и подходящей оправки выпрессовываем малые сайлентблоки из рычагов, выходят достаточно просто.

Таким же путём запрессовываем новые.

Вот с большими пришлось помучаться, точнее с одним из них, который прикипел к рычагу и никак не хотел слазить, а второй сошёл с рычага сам.

Ну а вот тот, с которым пришлось попотеть) Зато изучил его внутреннее строение)

Установку рычагов производим в обратной последовательности, сначала наживляем 4 болта сайлентблоков, затем заводим палец шаровой опоры в цапфу и с помощью домкрата понемногу утапливаем его вовнутрь до тех пор, пока не зайдёт болт, затягиваем его с усилием 50 н/м. Затем вешаем колёса, опускаем автомобиль на землю и окончательную затяжку болтов производим ОБЯЗАТЕЛЬНО на стоячей машине. Болт, крепящий малый сайлентблок к подрамнику затягиваем с усилием 90 н/м; два болта, крепящие большой сайлентблок к подрамнику — с усилием 90 н/м; болт, крепящий большой сайлентблок к рычагу — с усилием 40 н/м. После этого едем на развал-схождение.
В этот раз решил сделать развал-схождение двух осей именно по 3D технологии и вот его результаты.

Видим, что на задней оси при обычном развале, который мне делали пару месяцев назад, неправильно выставили схождение, а деньги взяли конечно же!
На этом всё. Теперь руль стоит ровно, машина едет прямо, в сторону не тянет, я доволен) Так же заметил, что при езде по гравейке исчезла отдача в руль, которая имела место быть до этого) Да и вообще, теперь передок при проезде неровностей стал поприятнее)
Всем спасибо за внимание, удачи в ремонте и побольше радостных и приятных жизненных моментов! 😉

Читать дальше:  Проставки для увеличения клиренса авео т250

После этого болт был успешно извлечён. Вторая заминка — тормозная трубка. Все узлы, естественно, заржавели и закорели, была опасность сорвать резьбу, а разрезного ключа не. Что ж поделать, пришлось ломать трубки. Зато теперь у меня новые трубки: Купил медные на 50 и 55 см.

Сайлентблок рычага подвески на Опель Вектра Б

Двух на 50 в задний сайлентблок опель вектра б не было, но 5 см разницы не сыграли. Если когда-нибудь нужно будет снова их заменить, возьму лучше на 55, так как на 50 было как-то впритык. Ну, а дальше самое главное — выпрессовать и запрессовать, не имея никаких специальных средств, кроме трубок различного диаметра.

Так как делали сразу правую сторону, решили левую сразу же вд-шкой залить, чтоб на следующий день процесс шёл быстрее. Поэтому на левую сторону времени ушло куда меньше. Но новые залезали как по маслу: Состояние плавающих можно охарактеризовать задний сайлентблок опель вектра б очень плачевное. Внутренности болтались от легкого прикосновения мизинца новые вручную пробовал пошатать — нифига.

А вот продольных рычагов были в хорошем состоянии. Но раз решили менять — поменяли и. Сделали сами, спасибо тестю. Старая пластина просто выломана… А вот и новая Обнаружили, что потёк левый амортизатор.

Плохо, ибо денег пока что на новые. Задний сайлентблок опель вектра б, пользуясь случаем, хочу спросить — какие лучше взять? Ещё раз осмотрел днище. Ржавчины хватает, но металл ещё крепкий. Это хоть радует. Было бы неплохо обработать на зиму днище, но денег на это нет подавно. Ну и в конце своего рассказа я, по законам жанра, должен написать, как тихо теперь стало и как я сильно я вымочил штаны от радости.

Но увы, штаны сухие.

Стало стучать ещё сильней. Откуда он — непонятно, хотя и есть предположения.

Как заменить плавающие сайлентблоки на Opel Vectra

Характер стука такой, будто амортизатор тупо болтается в стакане. Так как новые амортизаторы куплю в скором времени и всё-равно буду всё разбирать, сейчас буду продолжать ездить с грохотом ; Цена вопроса: После замены рулевых тяг прошло тарахтение передней подвески и слуху открылось задний сайлентблок опель вектра б задней.

Заезд на яму к специалисту показал неработающие задние аммортизаторы хотя ставил SACHS чуть больше года назад, видимо сказался перевоз нелегкого инструмента в багажнике и плохое качество дороги при подъезде к дому и надорванные сайлентблоки в продольных рычагах.

Читать дальше:  Шкода октавия тур дергается при движении

В общем амортизаторы в сторону, на потом, а вот сайленты были у меня в наличии.

Я их давно прикупил, но меня останавливало то, что в одном из FAQ по их замене было написано что необходимо отсоединять тормозные трубки от суппортов, что в дальнейшем ведет за собой прокачивание задней системы тормозов. В итоге трубки откручивать не. На что хотелось бы обратить внимание: Задний сайлентблок опель вектра б или обрисовать кронштейн к кузову, чтобы поставить его на прежнее место.

Перед тем как домкратить автомобиль, желательно промерить расстояние от кронштейна который прикручен к кузову до рычага. Так как если до вас уже задний сайлентблок опель вектра б лазил в этот узел, то есть вероятность того, что он может быть прикручен в неправильном положении. В итоге это приведет к перекручиванию сайлентблока и быстрому его выходу из строя. На фото ниже, я замерял примерно в этом месте.

Имеем такой вид после снятия колеса. Все в грязи, на районе ведутся глобальные работы по ремонту дороги с вытекающими грязевыми ваннами для автомобиля. Откручиваем ступицу. Очень удобно это делать прикрутив весь рычаг к колесу.

Все в ржавчине. Отделяем ступицу от кожуха, у меня одна снялась руками, а вторую пришлось выбивать. Разбираем механизм ручника.

Ничего сложного. Чистим ступицу и кожух от ржавчины. Откручиваем кронштейн от рычага. Его тоже зачищаем вместе с рычагом. Все элементы кроме рычага я покрасил.

У меня была жаростойкая краска и Body для защиты кузова. Старые сайленты, я как все опытные специалисты этого дела повыпиливал, и выбил. Вот так я запресовал новые сайлентблоки. В конце необходимо подставлять еще одну проставку с обратной стороны рычага, так как сайлент шире чем рычаг. Устанавливал сайлентблоки относительно рычагов как стояли старые и немного подглядывал в Вектра клубе. Пробег последних мною установленных составил около км.

Задний сайлентблок опель вектра б мой взгляд короткий срок службы обусловлен не качественным пылезащитным материалом -пыльники сайлентблоков.

Спустя год после замены на них уже были видны мелкие трещинки которые в будущем стали причиной проникновения воды во внутрь шарнира и соответственно способствуя возникновения очага коррозии. Наступать на те же грабли не решался, а брать оригинал за космос цену не позволяют финансовые трудности поскольку в приоритете другие проблемы. Также я интересовался изготовлением сайлентблока задний сайлентблок опель вектра б полиуретана под заказ, так как готовой альтернативы нету.

Ценовая политика решения данной задачи превышала стоимость оригинальных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector