Замена сайлентблоков задних рычагов чери тигго

Сайлентблок или резинометаллический шарнир, используется в Чери Тиго преимущественно для соединения различных элементов подвесок. В частности, он применяется в продольном рычаге задней подвески автомобиля.

Использование сайлентблоков дает возможность существенно снизить колебания, возникающие в деталях, а также препятствовать их передаче на другие конструктивные элементы.

Достигается подобный эффект благодаря конструктивным особенностям детали. В принципе, состоит она из двух элементов:

  • 2 металлические втулки.
  • Резиновая или полиуретановая вставка между ними.

Согласно данным производителей, сайлентблок должен работать без поломок до 100 тысяч км пробега. Однако учитывая состояние дорожного покрытия срок службы обычно снижается до 50 тысяч км. Сократить срок эксплуатации также может неправильная установка или микроповреждения при монтаже.

Выбирая между резиновыми и полиуретановыми сайлентблоками Чери Тиго лучше отдать предпочтение вторым. Они заметно дороже, однако обладают лучшими характеристиками и имеют более длительный срок эксплуатации. Сэкономить в таком случае можно за счет более редких замен.

О наличии проблем с резинометаллическим шарниром могут указывать такие факторы :

  • Автомобиль начинает мотать на дороге. Особенно это ощущается на высокой скорости.
  • Увеличивается уровень вибрации.
  • Возникают посторонние, нехарактерные звуки.
  • Неравномерный износ шин.
  • Появление люфта в шарнире.

При проявлении подобных факторов необходимо проводить проверку сайлентблоков Чери Амулет на наличие повреждений. Сделать это можно просто выполнив визуальный осмотр деталей.

При обнаружении неисправностей следует заменить поврежденный сайлентблок. Критических последствий от его выхода из строя не будет, однако это может привести к повреждению элементов подвески, в частности, мест крепления шарнира.

В конечном итоге это приведет к значительному удорожанию ремонта автомобиля.

Замена сайлентблока рычага задней подвески Чери Тиго – сложно, но возможно

Обычно главной проблемой при замене резинометаллического шарнира является его снятие и запрессовка новой детали. Сделать это без пресса проблематично. В остальных работах обычно не возникает особых проблем.

Читать дальше:  Тойота королла 120 кузов расход топлива

Перед началом проведения работ необходимо заранее подготовить набор ключей, новую деталь, а также пресс.

Чтобы провести замену выполняем такие действия:

  • Вот здесь стоит сайлентблок на Чери Тиго, который необходимо заменить.

  • Очищаем поверхность от загрязнений.
  • После чего обрабатываем с помощьюWD-40.

  • Болтыудалось сорвать, что бывает не всегда.
  • Иногда их приходиться просто спиливать, после чего высверливать.
  • Сняли колесо.
  • Подставили домкрат, поскольку существует вероятность чтопружинастрельнет после откручивания болтов.

  • Чтобы этого не произошло и используется домкрат.
  • Выкручиваем болты.

  • Делать это лучше с помощью трещоточного ключа.
  • Болты покрыты графитовой смазкой, что существенно упростило их выкручивание.
  • Втулку сайлентблока на Чери Тиго вытащить не удается.

  • Пришлось использовать рычаг, чтобы как-то ее расшевелить и извлечь.
  • Медную напайку удалось сорвать.

  • Однако сама втулка прикипела, и извлечь ее будет тяжело.
  • В конечном итоге пришлось просто перепиливать ее.

  • На всякий случай отсоединяем провода, которые находятся на рычаге.
  • Они висят в натяжку, и их может просто оторвать.

  • Для этого необходимо открутить несколько болтов.
  • В сайлентблоке продольного рычага задней подвески Чери Тиго лопнуло металлическое кольцо.

  • Важно поставить метки, чтобы потом точно также поставить новый .
  • Иначе возможны серьезные проблемы, вплоть до разрыва новой детали.
  • Рассверливаем старый резинометаллический шарнир.

  • Иначе извлечь его не удавалось.
  • После чего по частям извлекаем старую комплектующую.

  • Выпрессовываем остатки металлическоймуфты.
  • Сделать это можно с помощью пресса, сняв рычаг задней подвески Чери Тиго.
  • Или использовать самодельные инструменты.

  • В нашем случае используем подручные средства.
  • По сути, выпрессовывание происходит посредством стягивания частей инструмента гайкой .
  • При этом происходит выпрессовывание остатков муфты.
  • В конечном итоге ее пришлось выбивать.
  • Запрессовываем новый сайлентблок.

  • Проводим обратную сборку Чери Тиго.
Читать дальше:  Охлаждающая жидкость киа сид 2013

Есть несколько важных моментов ! Например, чтобы спилить втулку, для начала необходимо сорвать шляпку регулировочную. Также следует быть готовыми к тому, что извлечение старой детали займет гораздо больше времени, нежели установка новой.

Подтянуть рычаг можно с помощью лебедки. В процессе работы он немного проседает, а вручную сдвинуть его практически невозможно.

В целом, работы по замене сайлентблока рычага задней подвески могут занять несколько часов времени и потребуют наличия определенных навыков выполнения ремонта и обращения с электроинструментами.

Добрый день, коллеги!

Периодически появляется информация от владельцев Chery Tiggo 5, что задняя подвеска со временем начинает противно скрипеть. Конечно, источников скрипов может быть множество, но имеющаяся статистика показывает, что чаще всего в задней подвеске скрип издают плавающие сайлентблоки поперечных рычагов.
Вот один из примеров.

Причина тривиальная — попадание воды и грязи под пыльники, последующая коррозия и выход шарниров из строя. Если сайлентблок заскрипел, значит этот процесс уже пошел. Отдельно сайлентблок не продается, приходится менять дорогостоящий рычаг в сборе.

Чтобы этого подольше не случилось, рекомендую периодически проверять состояние пыльников и шарниров, и делать несложную профилактику. Как показала ревизия подвески моего Tiggo 5, всего через 30 ткм пробега, половина из восьми пыльников плавающих сайлентблоков в рычагах задней подвески были порваны, а там, где пыльники еще были целыми, вода все равно начала проникать в шарниры через не очень герметичные манжеты.

Иллюстрации того, что происходит с плавающими сайлентблоками при попадании воды и грязи, а также как с этим бороться, представлены на фото ниже. Мероприятия простые — чистка, смазка, герметизация шарниров, замена порванных пыльников. Данные меры должны существенно продлить жизнь плавающим сайлентблокам и избежать преждевременных затрат по замене рычагов.

Справочно, номера рычагов в сборе для Chery Tiggo 5:
T21-2919010 верхние (левый=правый)
T21-2919030 левый нижний
T21-2919040 правый нижний

Читать дальше:  Как открыть крышку бензобака с кодом

Продольный рычаг задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для замены пружины задней подвески, а также ключ «на 7» и торцовая головка «на 15».

1. Снимите пружину задней подвески.

2. Снимите тормозной диск.

3. Снимите тормозные колодки стояночного тормоза.

4. Отсоедините от рычага колодки трос привода стояночного тормоза.

5. Выверните два болта крепления оболочки стояночного тормоза к опорному щиту.
6. Снимите ступицу.

7. Снимите опорный щит стояночного тормоза.

8. Выньте опорное кольцо ступицы со шпильками крепления ступицы из отверстий продольного рычага.

9. Выверните болт крепления…

10….и отсоедините от продольного рычага оболочку троса привода стояночного тормоза.

11. Отсоедините тормозной шланг, соединяющий тормозную трубку на основании кузова с трубкой на продольном рычаге.

12. Пометьте положение эксцентриков с регулировочными метками на болтах крепления нижнего рычага задней подвески.

13. Отверните гайки крепления к продольному рычагу верхнего…

14….и нижнего рычагов.
15. Извлеките болты из отверстий.

16. Выведите верхний и нижний рычаги из проушин продольного рычага.

17. Выверните болт крепления сайлентблока рычага к кузову…

18….и снимите продольный рычаг задней подвески.

19. Выверните болты крепления и снимите с рычага тормозные трубки.

20. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените.
Примечание.

Признаками износа резинометаллического шарнира являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.
21. Установите детали в порядке, обратном снятию.
22. После установки рычага прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Примечание.
После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector