Замена сцепления газель некст cummins

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины.

Повышенный шум при выключении сцепления, рывки при работе сцепления также указывает на износ дисков сцепления и выжимного подшипника.

При замене дисков сцепления нужно заменять полностью комплект сцепления.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Выкручиваем два болта крепления и снимаем крышку технологического лючка на картере сцепления

Выводим выжимной подшипник из зацепления с вилкой

Выкручиваем болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления

Снимаем вилку вместе с рамкой и чехлом

Выкручиваем расположенные по кругу двенадцать болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снимаем картер ("колокол")

Одним болтом закреплен массовый провод, соединяющий кузов с силовой установкой

Проворачивая коленчатый вал, выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления к маховику

Снимаем нажимной и ведомый диск

В маховик запрессован опорный подшипник первичного вала КПП

При снятии сцепления обращаем внимание на состояние этого подшипника.

При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем.

Для уменьшения вибраций двигателя из-за дисбаланса деталей сцепления на заводе коленчатый вал балансируют в сборе с нажимным диском.

Если сцепление снимают не для замены, то при установке обратите внимание на совпадение меток на нажимном диске «А» (круглая метка на кожухе) и маховике «Б» (углубление).

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления и отсутствие люфта на муфте.

При малейших признаках неисправности (повышенный шум, заедание тел качения, люфт) замените подшипник в сборе с муфтой.

Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону нажимного диска.

Устанавливаем сначала ведомый диск с помощью оправки.

После этого устанавливаем ведущий диск (корзину) и вворачиваем болты крепления ведущего диска к маховику.

Болты заворачиваем равномерно по одному обороту каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов нажимного диска 20 – 29 Нм.

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Читать дальше:  Что означает 12 графа в правах

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Читать дальше:  Прокладка поддона вариатора ниссан кашкай

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.

Сцепление – одна из важнейших деталей автомобиля. Она необходима, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Кроме того, сцепление отключает двигатель от трансмиссии и позволяет плавно переходить с одной передачи на другую.

Сцепление – одна из важнейших деталей автомобиля. Она необходима, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Кроме того, сцепление отключает двигатель от трансмиссии и позволяет плавно переходить с одной передачи на другую. Таким образом, на сцепление приходится максимальная нагрузка, так как именно эта деталь призвана снимать нагрузку с ДВС, предотвращая его возможную поломку. Увеличивает нагрузку на сцепление и стиль вождения водителя, а также уровень его навыков обращения с этой деталью. В условиях города, где неизбежны частые остановки и плавные трогания с места, а также постоянные переключения скоростей, сцепление изнашивается еще сильнее, в особенности выжимной диск.

Читать дальше:  Как отключить брелок пандора

О том, что сцепление не в порядке, скажут отклонения в привычной работе автомобиля. Это могут быть посторонние шумы или неприятные запахи в салоне, западание педали или изменение ее свободного хода. Игнорировать такие симптомы нельзя, ведь неправильная работа сцепления может привести к повреждению двигателя, трансмиссии, колес и других силовых агрегатов. Для уточнения поломки следует обратиться в один из сервисных центров.
Если автомобиль имеет небольшой пробег и к тому же бережно эксплуатировался, можно обойтись небольшим ремонтом сцепления или заменой какой-либо детали – выжимного подшипника, диска или корзины. Иногда бывают такие ситуации, когда требуется полная замена механизма сцепления. При сильном износе разумнее заменить полную деталь, чем ремонтировать ее по частям.

Процедуру замены сцепления лучше всего провести в профессиональной ремонтной мастерской. Это займет немного времени. А вот подходящую к данному автомобилю деталь надо будет купить заранее. Самое распространенное сцепление на технике с двигателями Cummins производит компания Sachs (Сакс), оно встречается на таких автомобилях как:

Процесс замены сцепления идентичен практически на всех автомобилях. Для нормальной работы потребуется подъемник и специальный набор инструментов. Первое, что необходимо сделать – отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее автомобиль фиксируют на подъемнике и снимают с него передние колеса, открыв доступ к механизму сцепления. Чтобы можно было вытащить и заменить сцепление, придется также временно снять тросы указателя скорости и КПП, саму КПП, кожух маховика, заднюю опору и привод. Проводить эту операцию следует максимально аккуратно, эти детали соединяет множество проводов. Затем можно демонтировать корзину, диск, выжимной подшипник и установить новый.

Ниже приведены оригинальные номера Sachs для некоторых видов КПП.

  • Газель Бизнес, Газель Некст (NEXT): диск – 201878005456, корзина — 063082001150, выжимной – 053151231031, комплект сцепления – 000950503
  • Валдай, Газон Некст (NEXT), Паз: диск – 381878001501, корзина — 3482000419, выжимной в сборе с вилкой – 33098-1601180
  • Камаз Евро-2, китайские автобусы: диск – 1878004109, 1878007210
  • Камаз Евро-3, автобусы: диск – 1878 080 031

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector