Замена сцепления киа спортейдж 1

Замена сцепления Kia Sportage 1

Итак, что побудило меня заняться этим непростым делом: снятие коробки передач и заменой диска сцепления?
С некоторого времени мой пепелац (Киа Спортэйдж 1998 г., МКПП) стал "дурить" — обороты растут при переключении на высокие передачи, а машинка не разгоняется. Были разные предположения: и бензин плохой, и форсунки надо почистить, и бензонасос не качает как надо.
Простой тест для проверки сцепления: включить 3-ю передачу, выжать сцепление, раскрутить двигатель до 4000-5000 оборотов и резко бросить сцепление, не снижая оборотов. Если машина тронется — сцепление еще "живое", если нет — только замена.
В моем случае машина тронулась.
Но все равно не ехала, как прежде.
Поэтому, посоветовавшись с коллегами (Сигма и Олег из Тернополя) и прочитав описание самой процедуры на сайте россиян (

), решил снимать коробку и смотреть по месту, что у меня творится с корзиной сцепления.
Сразу скажу — операция для одного человека тяжелая, но выполнимая.
Последовательность действий:
— отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
— ручки МКПП и раздатки ставим в нейтраль;
— из салона снимаем пластиковый кожух коробки, ручки МКПП и раздатки (это в дальнейшем облегчит нам работу по снятию и установке коробки на место);
— снимаем оба кардана;
— откручиваем гидравлический цилиндр сцепления (два болтика)и подвешиваем его рядом с коробкой;
— снимаем стартер (он нам будет сильно мешать при снятии и установке на место коробки);
— откручиваем крепление раздатки к подушкам и болты, соединяющие раздатку и коробку (выкручивать болты, смотрящие шляпками К МОТОРНОМУ ОТСЕКУ!), эти болты расположены прямо под рычагом КПП, по периметру;
— снимаем отдельно раздатку: во-первых, аккуратно (тяжелая — 55 кг ), во-вторых — КПП и раздатка соединены двумя направляющими шпильками без резьбы, по ним и надо стучать, чтобы раьединить КПП и раздатку;
— снимаем отдельно коробку ( самые засадные — 4 верхних болта, их не снять без карданчика, головки и хорошего длинного 50 см удлинителя), она тоже не легкая — 45 кг;
— получаем доступ к корзине с диском сцепления: откручиваем болты, расположенные по периметру корзины, придерживая от поворота маховик двигателя;
— снимаем корзину и диск сцепления.
Вскрытие показало, что диск стал сыпаться и стерся до заклепок.
Решив не рисковать, на замену приобрел не корейский родной диск, а немецкий SAHCS (каталожный номер 1862 853 002), у которого качество значительно выше, чем у родного.
Старый диск своими заклепками чуть попортил поверхность корзины сцепления, пришлось слегка шлифануть ее.
Центруем диск сцепления (можно "на глаз", после первого выжима все равно он сам отцентруется).
Сборка — в обратной последовательности, но с использованием подкатного домкрата. Рекомендую "хвост" коробки из салона подвесить на самодельную балку (монтировка+кусок веревки) — легче будет попадать валом коробки в шлицы диска сцепления.
Также, раз уже разобрали всю конструкцию — смажьте все шлицевые соединения коробки и раздатки литолом или чем-то похожим.
При установке раздатки тоже надо попадать в шлицы коробки. Для облегчения процесса я брал два длинных подходящих по резьбе болта и стягивал ими коробку с раздаткой, до входа направляющих на свои места.
Ставим обратно стартер, цилиндр сцепления, оба кардана.
Прокачиваем заодно гидравлику сцепления для удаления воздуха из системы. В салоне собираем обратно панель, прикрывающую коробку передач.

Читать дальше:  Прокладка между карбюратором и воздушным фильтром

Copyright © 2011 — KIA Sportage · All Rights Reserved | Created by: Ace’s Design |

Стал замечать, что сцепление немного пробуксовывает, причем, только на 4 передаче. Думал, что проживет еще недельку, но оно, видимо, подумало по-другому)

Этот ремонт уже был заплпнирован, даже запчасти подобрал, но в итоге, в спешке пришлось закупать не то, что заплпнировал, а то, что было в наличии.
А планировалось поставить сцепление марки секо. По стоимости — довольно бюджетный вариант, да и в оригинал, говорят, его засовывают. Что в последствии и подтвердилось.

Год назад поставил новый стартер, редукторный AMD. Старый хоть и заводил, но временами жужжал и чем дальше, тем чаще, а как аккум подсажен или морозы, много крутить не мог. С новым заметил, что он тоже бывает проскальзывает при заводке. Раз жужжит и на новом — значит венец маховика сточен. Но я всё не находил времени заняться им. Когда весной занимался цепью раздатки, то посмотрел зубья маховика, немного сточены, но не так критично, опять отложил. Еще думал на сам новый стартер, что он не совсем качественный или зацеп идеально не подошел. За год с таким заводом убил на новом стартере бендикс о венец, поставил новый бендикс, с новым изредка также жужжал. Значит надо делать/менять маховик. Сначала хотел купить целиком б.у. рабочий маховик, нашел у Валентина его за 1500р, но решил сэкономить, перевернуть свой же венец.

Ну и раз собрался лезть туда, то думал, нужно ли менять сцепу.

С покупки машины у меня временами были подозрения на не совсем правильную работу сцепления, особенно при большой нагрузке. Как-то весной хотел сдать назад в крутую горку, мотор ревет, сцепление отпустил, а машина на месте, завоняло жженым сцеплением, чуть скатился, и потом уж норм сдал назад.
Этот случай заставил решить, что сцепу пора менять.

Сцепу решил брать комплектом — диск+корзина+выжимной. Несколько раз слышал шуршание при выжиме сцепления, так что выжимной возможно тоже умирает.
Выбрал недорогой комплект LUK 623311000 за 3590р. Почитал про него, отзывы не хуже, чем про валео, не сильно уступает сату, но дешевле. Выжимной пластиковый, но как и у более дорогого комплекта валео. Брал в эмексе, пришел за 3 дня. Подшипник в выжимном пришел INAвский, отлично.

Еще весной брал и всё что может пригодиться, раз туда лезу —

Подшипник задний коленвала KKY0111303 — 327 ориг.

Читать дальше:  Белаз 75306 устройство и эксплуатация

Сальник задний коленвала 0K01111312 — 716р ориг

Сальник КПП первичного вала 0K01116103 — 107р ориг. (не пригодился, видимо его ставить только со съемом коробки)

В эти выходные наконец-то взялся. Договорился с другом — Юриком, что займу яму у него в гараже, начал с обеда в субботу.

Решил что снимать КПП с раздаткай не буду, просто сдвину, как многие до меня делали.
Раз лез туда для себя в первый раз, то пользовался многими записями драйва, распечатал себе эту www.drive2.ru/l/9195183/.

Как это делал я.

Снял в салоне кожухи кпп и подлокотника. Открутил ручку раздатки — 5 болтиков на 12. Ручку КПП не трогал.
Открутил массу на аккуме — стартер же снимать, чтоб не коротнуло.
Снизу снял защиту.
Открутил полностью передний кардан, предварительно пометив как он стоял.
Открутил переднюю часть заднего кардана от раздатки и не снимая его сдвинул к выхлопной.
Отсоединил все фишки от КПП и раздатки, срезал стяжки, чтоб жгут был свободным.
Открутил на всякий случай датчик коленвала.
Открутил крепление раздатки — два болтика на 12
Открутил подушку КПП — два болтика на 17. Саму подушку оставил на месте.
Ослабил с левой стороны 4 болтика поперечины, чтобы поперечина была чуть ниже.
Открутил цилиндр сцепления — 2 болтика на 12 и чуть в сторону его убрал.
Открутил стартер, два болта на 14, оставил его висеть там же, он не мешался.
Открутил все болты крепления коробки к блоку — 4 или 5 на 14 и 4 на 17. Даже с верхними проблем особо не было, один карданчик, да 2-3 удлинителя для воротка, как стронул, трещеткой на 1/2. Ко всем болтам подлезал снизу.
Потом вдвоем с Юриком сдвинули коробку с раздаткой на 15-20 см назад.
Сразу снял выжимной, он тоже пластиковый, покрутил его — заметно шуршит, поставил новый, INA. Вилка в отличном состоянии. Пыльник тоже.

Открутил 6 болтиков на 14 корзины, снял с диском сцепления. Сцепление было когда-то меняное — Valeo. Посмотрели состояние диска и корзины. Диск сточен неравномерно, к внешнему краю сильнее. Пружинки, что двойные побольше болтаются, давно надо было сцепу заменить! У корзины синеватый налет местами — грелась и неравномерная поверхность — еле пальцами чувствовались углубления в металле.
Открутил с трудом 8 болтиков на 14 многогранных маховика, пришлось уголок метровый ставить, чтоб маховик не крутился и затянуты болты были хорошо, метровым воротком стронул все.
Венец маховика был сточен неравномерно — то почти без повреждений зубья, то на четверть всех зубьев довольно значительно, на фото видно. Вот почему при натяжении цепи раздатки, когда смотрел полгода-год назад, я не увидел что такие повреждения зубьев венца — венец был стороной более целой ко мне. Заходы под бендикс стартера кстати есть и с той и с другой стороны венца, а то где-то видел фото венца без заходов и встречал описания, что приходилось кому-то делать заходы, болгаркой протачивать.

Читать дальше:  Ford focus 3 установка камеры заднего вида

Сразу вдвоем занялись венцом, Юрик держит на бруске маховик, я через деревянную выколотку 2кг кувалдочкой выбиваю венец, ударов 30 и он сошел. Нагрели газовой горелкой венец, буквально 3 минуты, перевернули и также выколоткой забили в маховик, ударов 10, он сел как надо. Прихватили сваркой венец в 3х местах. Метки на маховике верные, черточка напротив точки.

Посмотрел состояние подшипника коленвала — крутится неравномерно, рывками, однозначно менять. Но у Юры в гараже не нашлось съемника подшипника коленвала! А я думал, что есть, не позаботился заранее. Решил тогда хотя бы старый реанимировать — снял его металлический пыльник, вымыл карбоклинером всю ржавчину из него, продул воздухом, заложил смазку закрыл пыльник.

Посмотрел состояние заднего сальника коленвала. Внешне норм, синий, видимо когда-то меняли, но есть запотевание, может не через него, а налетело когда поддон прохудился с год назад, но лучше поменять, раз есть на что. Постарался аккуратно вынуть, но сидел плотно, всё же прохудился. Мягкий, так что точно меняный. Маркировка HTCL, фирмы NOK, 90*110*9 стрелочка влево. Беру новый, а он меньше! Смотрю на упаковку — маркером правильный номер написан, на этикетке не мой номер, сальник новый, но меньше моего на 5-7мм! Какой раз себя ругаю, что до съема, надо сравнивать запчасти! И третий раз ловлюсь на этом. Пару раз это выручало, что проверял. Эмекс меня подвел с сальником.

Ну а раз старый сальник повредил, вечер, магазины уже закрылись, то надо завтра искать сальник по магазинам, не факт что будет в наличии. Остался я как минимум на вечер без машины, поехал домой своим ходом, вернее Юрик довез до ближайшего транспорта. Закончил только в 9 вечера.

В воскресенье, с утра начал обзванивать магазины. На старом сальнике есть размеры 90*110*9, спрашивал и по размерам и по вину, номеру запчасти из каталога — 0K01111312. И нужен направленный, против часовой.

Но всё — в наличии нет, привезем за 900р завтра. Но после третьего звонка и отказа, перезвонили, нашли по размеру, замена, 400р, амеровской фирмы Payen. Глянул в инете, отзывы по фирме хорошие. Причем 2х шагах от дома. Сходил, сравнил, купил. Тоже синий, размеры правильные, чуть другая маркировка, направление против часовой, влево, как надо. Заодно купил за 230р съемник подшипника коленвала от ваз 01-07. Он как раз на 15мм, по идее должен подойти. А то подшипник новый есть, а я старый восстанавливаю.

Друг Костян подвез до гаража Юрика. Взялся за машину.

Сначала примерил съемник, надо шток немного укоротить, болгаркой срезал около 10мм. Выпрессовался старый подшипник без проблем. Так что подходит съемник коленвала от ВАЗа. Небольшой налет ржи есть на корпусе подшипника даже с внутренней стороны. Промыл посадочное, запрессовал новый подшипник через брусочек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector