Замена заднего амортизатора хендай элантра hd

Хендай Элантра HD (J4) четвертого поколения на российском рынке появилась в 2006 году. В России этот автомобиль ещё называют Hyundai Elantra New, Elantra 2007 или просто Новая Elantra. Амортизаторы поставляемые на Элантру разделяются на передние и задние, к тому же передние делятся по стороне установки на левосторонние и правосторонние. Спереди устанавливаются газомаслянные, а сзади газовый тип амортизатора.

Производителем амортизаторов на Hyundai Elantra является компания Mando. Экспортные запчасти под оригинальным брендом Kia/Hyundai не имеют надписи MOBIS. На внутренний корейский рынок поставляются те же запчасти, но уже с надписью MOBIS и голограммой под индивидуальным номером. Существует также продукция Product Line-2. Товар предназначен для не гарантийных машин, его можно определить по символу «S», стоящему впереди оригинального номера. Product Line-2 поставляется официальным дилером Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригиналу.

Передние амортизаторы на Хендай Элантра 4

Передние амортизаторы Хендай Элантра HD отличаются лишь сторонами (левый/правый), и имеют по одному оригинальному номеру. Как отмечают многие владельцы, оригинальные амортизаторы обладают излишней мягкостью, что негативно влияет на ходовые качества и управляемостью автомобиля при езде по неровным дорогам или большой скорости. Каталожные номера и характеристики передних амортизаторов приведены в таблице.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена
Левая Правая
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Элантра 4
546512H000 — оригинал 546612H000 — оригинал 20 49 573 152 4600/5000
S546512H000 — Product Line-2 S546612H000 — Product Line-2 5700

Амортизатор KIA HYUNDAI 546512H000

Амортизатор Mando EX546512H000

Аналоги передних амортизаторов на Hyundai Elantra J4

Аналоги передних амортизаторов Хендай Элантра HD в основном представлены европейскими и азиатскими брендами, но главным из которых является непосредственно запчасти от производителя Mando, который поставляет свои амортизаторы на конвейер Kia/Hyundai. Стоит обратить внимание на усиленные газовые амортизаторы Каяба (KAYABA, KYB), которые стоят дороже, но более приспособлены к нашим дорогам.

Несколько вариантов популярных аналогов передних амортизаторов представлены в таблице.

Производитель Передний левый Передний правый Цена, руб.
Mando EX546512H000 EX546612H000 2400
KYB 338023 338022 5000
Pmc (Parts-Mall) PJAFL004 PJAFR004 3600
TRW JGM1071T 3500

Задние амортизаторы на Хендай Элантра 4

Задние амортизаторы Хендай Элантра HD имеют отличительные характеристики от передних, поскольку сзади устанавливаются газовый тип. С завода применяется деталь имеющую одинаковый оригинальный номер независимо от стороны установки. Как более дешевое дополнение к оригинальному номеру фирма Kia/Hyundai выпустила амортизаторы Product Line-2 имеющих букву “S”. Отзывы автовледельцев на ходовые качества задних стоек в основном положительные. Каталожные номера и характеристики задних амортизаторов приведены в таблице.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Elantra J4
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена
553112H000 — оригинал
S553112H000 — Product Line-2
12.5 45 543 371 172 5700

Аналоги задних амортизаторов на Hyundai Elantra 2007

Аналоги задних амортизаторов Хендай Элантра HD имеют широкий выбор производителей. Поскольку стоимость оригинальные от Mando средняя, а то и дешевле многих известных аналогов, то выбор лучше остановить на них, но тем не менее предпочтение отдают вот таким аналогам:

Читать дальше:  Как подключить телефон к прадо 150
Производитель Артикул Цена, руб.
Mando EX553112H000 3700
KYB 349085 3400
Pmc (Parts-Mall) PJAR004 1500
TRW JGT1048T 4500

Амортизатор KIA HYUNDAI 546512H000

Амортизатор TRW JGT1048T

Какие амортизаторы подобрать на Хендай Элантра HD?

Лучшим вариантом для передних амортизаторов будет Каяба (KAYABA, KYB), которые стоят дороже, но более приспособлены к дорожным реалиям большинства регионов. Для задних амортизаторов в предпочтении остаётся Mando, которые подкупают по средней цене и обладающие достаточными ходовыми качествами. Такие амортизаторы могут пройти до 120 тыс. км. Для владельцев Новой Элантры, чей бюджет ограничен, рекомендуют амортизационные стойки от Finwhale. Еще есть стойки фирмы Zekkert, тоже бюджетный вариант, по отзывам неплохие, задние стоят 1400, передние 1800.

Вообщем всем привет. Давненько не писал, хотя по машине был проведён ряд плановых работ перед зимним периодом эксплуатации. Возможно напишу об этом в др. раз, но сегодня пойдёт рассказ о проблеме которую все пытаются найти и избавиться от неё — это противное дребезжание (бульканье/бренчание) сзади, особенно справа.
Передвигаясь на машине, как бы периодически заскакивая к ходовикам, меня всегда напрягал один и тот же момент, это не понятное бульканье/бряканье сзади. Ощущение такое, будь-то шток амортизатора болтается в опоре, не затянут и стучит по кузову. Хотя ходовики смотрели подвеску, тормоза, развальные рычаги, и под нагрузкой, и шатали и т.д. — всё тихо! Но на ходу ска, это это дребезжание просто выбешивало меня!
А всё началось с того что я прокатился на нулевой Тойоте Короле, если объективно — то машина на любителя и по дизайну и по механнике (1,6 бенз, с механической шестиступенчатой! КПП). Но бл@ядь, как она тихо идёт, я аж офигел! Ни на стыках ни на ямках нигде ничего не брынчит, не дрожит и не брякает!
Вот на днях тоже уже психанул и начал искать стукча. Сначала вынул весь шанцевый инструмент и докатку из багажника — нифига. Разобрал обшивку багажника, но увы и там ничего. На всякий случай переклеил блок паркторника в левой нише и подвязал по новому лишние провода. Торсионы багажника тоже стоят на месте. Снял боковины сидений, подумал что может тарахтит инерционный сматыватель ремня. Нифига — прикручен мёртво. Даже если вытянуть весь ремень, то не тарахтит он. Если честно то устал искать этого стукача и решил порысачить по Д2, думаю дай почитаю, а вдруг всё же нашлась "волшебная таблетка" против стукча сзади справа.
И о чудо, первый же пост и такая же проблема В поисках стукача! Нужна помощь, совет! Почитав пост и понял, что как бы есть решение — это замена верхних опор задних амортизаторов на аналогичные опоры от VW-groop. Подкрепился информацией ещё из одного поста Ура победа над стукачём в задней подвеске. и решил тоже пойти этим методом.
Сперва решил заказать эти опоры. Зная крос-номер опоры от VW 3В0 513 353, я забиваю его в поисковик Экзиста и тут интересная картина. Да есть много аналогов, в т.ч. и оригинал от VW по афигенно-космической цене

$ 40 за штуку! Но так же есть и опоры от LEMFORDER, но как бы каталожные номера разные и цена разная.
И так LEMFORDER 26934-01по $18 и LEMFORDER 38407-01 по $11. Как бы $7 тоже деньги. Если можно купить дешевле, то почему бы и нет. Но главное что бы не купить то что не надо! 🙂 И так решил зайти на сайт ZF, которая выпускает расходники под торговой маркой LEMFORDER. Захожу в каталог и о чудо! Оказывается опора LEMFORDER 26934-01 и LEMFORDER 38407-01, это одна и та же опора, только номера старый и новый соответственно. Хотя для меня вообще не понятно, почему опора со старым кодом стоит дороже опоры с новым кодом! :))

Читать дальше:  Предохранитель бензонасоса монтеро спорт

Удостоверившись в правильности выбора заказал опоры, правда пришлось подождать восемь дней, но сроки доставки меня не парили т.к. были праздники, так что всё ок.

Вот прошли праздники, я поехал забрал опоры. Глянул их, вроде бы качественно сделанные, по внешнему виду как бы большие и внутри как-то шкребло, а если не станут, то $ 22 коту под хвост? :))

Сегодня занимался заменой опор задних стоек, а также пыльников и отбойников автомобиля Hyundai Elantra HD или J4, об этом сегодня и напишу на сайте my-elantra.ru. Как разбирать, чем снимать, сложно ли менять опоры, да и видео приложу, хотя я не мастер в снятии роликов, в общем как получилось… Не судите строго! 😄

Небольшая предыстория…

Как я писал ранее — в машине завёлся сверчок, который уж больно досаждал, когда ехал я на элке, загруженной пассажирами. Слышен он был на малейших колебаниях наших «ровных» дорог, а если были небольшие ямочки и трещины в асфальте, то был слышен стук в задней части…

В итоге, я нашел причину сам, хотя и в интернете об этом писали (странно, но я даже не удосужился поискать), сто-шки, напомню — не помогли. Источником сверчка была изношенная опора задней левой стойки, я заказал запчасти для замены, они пришли — вот собственно говоря и статья эта «родилась»…

Инструменты и оборудование для замены опор задних стоек

Для замены мне потребовалось следующие инструменты :

  1. Съемник стоек. У меня остался ещё с ваз 2114 — он подошел идеально, там с одной стороны прорезь для широких штоков стоек, а с другой — для узких, — которая и подошла;
  2. Торцовый ключ на 14 или головки;
  3. Торцовый ключ на 19 — 2 штуки;
  4. Домкрат;
  5. Баллонный ключ;
  6. Металлическая щетка;
  7. Немного силиконового герметика;
  8. Тиски (верстак);
  9. Горелка (на всякий «пожарный»);
  10. Смазка литол-24 или подобная (у меня была синяя, для подшипников;
  11. Медная паста или аэрозоль с медной смазкой (по желанию).

По времени — ушло примерно около часа с перекурами, хотя, если бы гайки хорошо открутились, то и того меньше. По сложности — нет там ничего сложного, всё можно сделать самостоятельно в домашних условиях, даже не имея гаража.

Запчасти, которые я заказал :

  1. Опора задней стойки Febest HYSSENR — 2шт. Читал много плохих отзывов на счет этих опор, но узнал, когда уже заказал их, ладно, поглядим как себя поведут;
  2. Гайки металлические № 13262 10007K Hyundai / KIA (оригинал) для закрепления штока стойки к опоре. Учтите, что в одном комплекте идёт сразу 2 гайки, а я заказал 2шт, не знал, что такая комплектация… и пришло 4 гайки — про запас! Хорошо, что заказал — старые были в плачевном состоянии! Сами гайки имеют пластиковые вставки;
  3. Втулки металлические № 55313 2H000 Hyundai / KIA (оригинал) — 2шт, тоже на всякий случай заказал и не зря!
  4. Комплект пыльников и отбойников (не оригинал) LYNXauto PR66611 — 2 комплекта. Лучше уж бы оригинальные заказал, но эти тоже вроде норм.
Читать дальше:  Проставки для увеличения клиренса опель астра н

Итак, запчасти есть, инструменты есть — начинаем работать…

Работа по замене опор задних стоек

Опишу последовательность действий, которые я проделывал, а там сами смотрите 😉!

Действия по разборке:

  1. Для начала срываем гайки на заднем колесе (5 шт.);
  2. Устанавливаем противооткатные упоры (у меня это кирпичи) под передние колеса;
  3. Поддомкрачиваем заднюю часть авто и откручиваем колесо;
  4. Сразу же брызгаем WD-40 (или жидким ключом) на резьбу болта крепления стойки снизу, — чтобы «откисал»;
  5. Далее берём торцовый ключ на 14 и откручиваем 2 болта крепления опоры к кузову;
  6. Потом ключами на 19 откручиваем нижний болт крепления стойки (который предварительно смазывали вд-40) и вынимаем (или выбиваем) этот болт;
  7. Теперь сама стойка освободилась, сжимаем шток и вынимаем стойку. Держать стойку нужно в вертикальном положении, не горизонтальном!
  8. Зажимаем снятую стойку в тиски вертикально и убираем резиновый пыльник с опоры. Появится доступ к гайке крепления опоры к штоку стойки;
  9. Берём съемник опор и откручиваем гайку крепления. Если не получится открутить гайку — можете погреть её горелкой, как я или иначе. Снимаем старую опору, металлическую втулку со штока стойки. Вот какая последовательность элементов, все номера — оригинальные hyundai/kia;
  10. Убираем старый отбойник и пыльник со стойки;
  11. Готово, опора, отбойник и пыльник сняты.

Стойка всегда должна находиться в вертикальном положении, иначе нужно будет её прокачать перед установкой (для этого сделать 4-5 полных нажимов на шток в вертикальном состоянии и после можно уже ставить). Ниже напишу, что я делал при сборке:

  1. Смазал литолом отбойник и одел его на пыльник и устанавливаем их на шток стоечки;
  2. Наносим силиконовый герметик на резиновый пыльник опоры (как раз пока остальное сделаем — герметик чуть «схватится»);
  3. Одеваем втулку металлическую на шток;

Внимание! В мануале указано, что втулка должна находиться сверху опоры! Как ставить Вам — решайте сами! 🙂

Также советую делать это «перед сном» — чтобы силиконовый герметик на резиновом пыльнике — застыл!

Вот и всё, тоже самое проделываем с другой стороной! Кстати, справа мастера перепутали и разместили металлическую втулку сверху опоры, а не снизу (как положено):

Хорошо, что решил поменять сразу обе опоры — правая тоже уже требовала замены… 🙂

Видео записал

Ребят, не судите строго, пока учусь снимать и редактировать… В общем как смог, но старался! 😳 Надеюсь Вам понятен будет сам процесс! Соединял несколько роликов в один, чтобы «всё вместе» было!

Что дальше? — Радуемся исправной машинке, теперь ничего не «брямкает» и не водятся сверчки! Красота! Сразу вспоминаю фразу Забияки из мультфильма «Как приручить дракона 2»: Ладно, снова люблю! — говорим своей ласточке.

Можете конечно посмотреть ремонт и техническое обслуживание в этой цветной инструкции, может тоже пригодится!

Скоро напишу статейку про видеорегистратор, который я поменял, теперь всё четко и плавно записывает, следите за обновлениями на сайте my-elantra.ru!

Всем ровных дорог, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector