Защита на ниву чертежи

Отечественный внедорожник давно доказал свою выносливость и универсальность. Любой ремонт или модификацию можно провести в гараже самостоятельно. Однако не все так радужно. Штатные запчасти часто приходится заменять сразу после покупки нового авто. Одним из таких элементов считается защита картера.

О штатной защите двигателя

Нива рассчитана в первую очередь на движение по бездорожью или очень плохим дорогам. Это приводит к регулярным посадкам «на пузо», ударам о грунт и камни. Штатная защита картера на Нива 21214 представляет собой изогнутую металлическую пластину толщиной 2-3 мм. Несколько ребер и отверстий предназначены для дополнительного охлаждения двигателя.

В реальности, по отзывам большинства водителей, при езде по реальному бездорожью или глубокому снегу вентиляция забивается моментально. Если не прочищать ее регулярно, то через некоторое время между картером и защитой образуется плотный грязевой пласт. Он приводит к дополнительному нагреву двигателя. К тому же заводская защитная пластина спасет максимум от мягкого грунта. Удар о крупный камень она выдерживает слабо.

Поэтому категорически рекомендуется заменить штатную защиту картера на профессиональную из магазина или сделать ее самостоятельно. Некоторые модели состоят из одного элемента, другие – из двух (1 пластина — для двигателя, 2-я – для коробки передач и днища). Материалов исполнения деталей три, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Железо или сталь. Заводская версия протектора, которая фактически не выполняет своего предназначения при агрессивной офф-роад езде. Стоит дешево, но присутствует под картером чисто номинально.
  • Алюминий (дюраль). Пластина толщиной 4-5 мм, но при этом значительно легче, чем железный аналог. Материал не ржавеет и практически не подвержен коррозии, отлично справляется с охлаждением и защитой двигателя. Значительный минус – стоимость почти в 2 раза выше заводских моделей.
  • Композит. Материал дает максимальную «броню», не на много тяжелее дюралевых пластин. Главная проблема – цена (средний ценник – 8 000 рублей).

Установка защиты картера на Нива 21214

Поставить защитную пластину может даже автолюбитель с минимальными знаниями механики и устройства автомобиля. Единственная необходимость – наличие смотровой ямы или подъемника. Даже при учете высокого клиренса Нивы установить защиту «с пола» крайне тяжело.

При выборе новой защиты важно точно знать год выпуска и объем двигателя. Это нужно для того, чтобы совпали точки крепления. После покупки весь процесс занимает минимум времени:

  1. После постановки авто на яму или подъемник лучше вымыть днище и двигатель и дождаться высыхания.
  2. Демонтировать штатную деталь, если она присутствовала в комплектации.
  3. Произвести контрольные замеры на попадание штатных креплений и новой детали.
  4. Если все совпадает, вначале ставится защита на двигатель сразу за бампером (точки фиксации и их количество зависят от модели авто и самой пластины). После, если деталей две, устанавливают «броню» днища и коробки передач.
  5. Проверяются все крепления и качество подгонки новой детали.
Читать дальше:  Расчет возврата страховки осаго

Как видно, проблем возникнуть не должно, если детали подобрали четко по модели Нивы. С установкой легко справляется один человек.

Полезное видео

Рекомендации

Разнообразие моделей защиты на рынке позволяет выбрать ее практически под любой автомобиль. Владельцу важно понять, что ему требуется: декоративный элемент «для успокоения души» или реальная броня двигателя. Заводские металлические детали защитят на мягких грунтах и от мелкого щебня. Для агрессивной езды или триалов понадобится что-то более серьезное. Некоторые владельцы устанавливают даже бронированную сталь. Главное, не нужно специально проверять элементы на прочность. Это чревато не только повреждением силовой установки, но и ремонтом кузова.

Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?

Проблема с тряской

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Материалы, инструменты и чертежи

Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
Из инструментов стоит подготовить:

  • болгарку;
  • дрель;
  • измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
  • крен;
  • молоток.
Читать дальше:  Подключение катушек зажигания змз 409

Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.

Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.

Варианты сборки

Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.

Вот три варианта сборки:

  1. Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
    Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
    Между собой части каркаса можно сварить или соединить болтами.
    Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам.
  2. В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
    Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг.

Установка деталей и защита нижней части

Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.

На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.

Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.

Читать дальше:  Кнопка трип в хендай солярис

Заключение по теме

Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.

Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.

На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.

Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.

Установка воздухозаборника на капот

Вода в колесной диск запаски попадает через решетку на капоте. Предотвратить ее проникновение в моторный отсек поможет установка воздухозаборника. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.

Установка дополнительного уплотнителя капота

Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

  1. Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
  2. Нанести на посадочное место герметик;
  3. Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).

Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.

Доработка дренажной трубки (удлиняем)

Штатная трубка отводит воду таким образом, что она попадает на металл кузова, где со временем появляется ржавчина. Наша задача – удлинить дренажную трубку при помощи капельницы, чтобы вода уходила, минуя лонжерона.

Весь процесс также показан на видео:

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector