Как снять шкив коленвала рено логан
Оторвало от основания шкив коленвала на рено логан.
Небольшая пред история…
Поехали с женой и ребенком на речку, дорога в лесной чаще ничего не предвещало беды и вдруг удар в днище автомобиля (как будто на что то наехал) и громкий свист.
Остановился двигатель не глушу, вышел из машины и понимаю что свист из под моего капота, а не из проезжающих мимо машин. Открываю капот, смотрю… двигатель работает, свист, не пойму в чем дело… возвращаюсь в салон, выключаю кондей, свист прекратился, включаю, свистит… Доехали до места, тщательнее осматриваю подкапотное пространство и вижу, что то лежит на защите… Оказалось вот что
Оторвался от основания шкив колен вала
Проездил я так три дня, с жутким свистом… Ремень вспомогательных элементов (генератора) ездил по
этой части
И я понял, что этот шкив (от завода производителя(оригинал)) в отличии что я потом купил, автомобиль смог проездить три дня (хотя мог и больше), но с тем что я купил, там бы на лесной дороге и остался.
Фоток я к сожалению не сделал, но фото коробки с номером заменителя есть, который я купил в экзисте.
Мне повезло, в наличии остался только один такой шкив.
Так как менял все сам, замена всего содержимого одному оказалась невозможна, нужен второй человек.
Снял колесо, защиту для доступа к шкиву, накидным ключем на 15 по часовой стрелке сдвинул натяжной ролик, скинул ремень.
Далее сложнее, болт шкива пришлось откручивать так: вкрутил два соседних болта в ступицу, всунул монтировку между ними так чтобы она уперлась в супорт, из салона жал на тормоз, второй человек выкручивал.
Чтобы поставить ремень тоже нужен второй человек…
Оригинальный шкив оказался для меня слишком дорог, аж в 5800
По этому пришлось брать бюджетный вариант.
Детали обошлись мне: шкив 2200 + —
ремень 680 + —
болт 360 + —
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 40 Нм + 145′ ± 15′ |
Пробку отверстия под фиксатор ВМТ | 20 Нм |
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините: впускной воздухопровод, глушитель шума впуска,
— правое переднее колесо.
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Проткните посередине заглушки (1) распределительных валов отверткой.
— заглушки распределительных валов отверткой,
— пробку (2) отверстия под фиксатор ВМТ.
• Расположите пазы (3) распределительных валов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ).
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (4).
• Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), пока он не упрется в фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Пазы (5) распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
• Выньте фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Заблокируйте маховик отверткой.
• Отверните болт крепления (6) шкива коленчатого вала.
• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.
— носок коленчатого вала,
— опорную поверхность шкива коленчатого вала.
Это необходимо для предотвращения смещения привода ГРМ.
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).
• Закрепите приспособление (Mot. 1496) (7) с установленным на нем приспособлением (Mot. 1750) на торцах распределительных валов болтом М6.
• Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
• Установите шкив на коленчатый вал.
• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (40 Нм + 145′ ± 15′).
— фиксатор ВМТ (Mot. 1489),
— приспособление для установки фаз газораспределения (Mot. 1496).
— заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1487),
— заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления (Mot. 1488).
• Нанесите каплю силиконового герметика JOINT SILICONE ADHERENT на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
• Установите пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
— ремень привода вспомогательного оборудования,
правое переднее колесо.
— глушитель шума впуска, подводящий воздухопровод.
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 30 Нм + 100′ ± 5′ |
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ | 20 Нм |
Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.
Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
— правое переднее колесо,
— защиту поддона картера двигателя,
— ремень привода вспомогательного оборудования.
• Выверните пробку из отверстия под фиксатор ВМТ (1).
• Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
• Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ и заблокируйте коленчатый вал фиксатором (Mot. 1489).
— болт (2) крепления шкива коленчатого вала, заблокировав маховик большой отверткой, шкив коленчатого вала.
• Обязательно замените болт крепления шкива коленчатого вала.
Используйте только пластмассовую щетку или металлическую щетку из мягкой проволоки (латунной).
• При повторном использовании, очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
• Убедитесь, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489).
• Установите шкив коленчатого вала с новым болтом крепления.
• Вручную затяните болт шкива коленчатого вала.
• Затяните требуемым моментом и доверните на требуемый угол болт крепления шкива коленчатого вала (30 Нм + 100′ ± 5′).
• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)
• Нанесите каплю силиконового герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.
• Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ (20 Нм).
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан 1,4 — достаточно трудоемкий процесс, однако, при наличии инструмента, самостоятельная работа по замене поможет сэкономить ни одну тысячу рублей. О том, как заменить передний сальник коленвала на Рено Логан 1,4 — в статье.
Содержание статьи:
- Причины износа сальника
- Инструмент для замены
- Как заменить сальник
- Видео
Ремонт автомобиля всегда не очень то приятный момент, во-первых это трата денег, иногда и не маленькой суммы, а во-вторых это занимает время, если делать ремонт самому. Одним из примеров таких забот можно назвать ремонт двигателя, в нашей ситуации это замена сальника коленвала. Рассмотрим причины и что за чем стоит делать во время ремонта.
Причины и возможные последствия неисправности
Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.
Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:
- Высокий пробег автомобиля;
- Долгий «простой» двигателя без работы;
- Установка сальника низкого качества или подделки;
- Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
- Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.
Основные действия для замены сальника и инструмент для работы
Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.
Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы:
- Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования;
- Снятие ремня ГРМ;
- Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала;
- Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника;
- Сборка в обратном порядке.
Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: 8, 10, 13, 16, 18.
Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4
Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.
Снятие ремня вспомогательного оборудования:
- Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.
- Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень.
- Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.
- Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.
Демонтаж шкива и зубчатой шестерни коленчатого вала:
- Для решения этой задачи коленвал необходимо застопорить, для этого необходимо открутить винт, указанный на рисунке 1 и, вставляя штырь или отвертку подходящего диаметра, проворачивать коленвал до тех пор, пока он не застопориться. Можно также посадить помощника за руль, который включит 5 передачу и будет удерживать тормоз, либо застопорить коленвал можно через окошко картера сцепления.
- Открутить винт и демонтировать шкив и зубчатую шестерню.
Демонтаж неисправного и установка нового сальника:
- Извлечь сальник при помощи плоской тонкой отвертки, соблюдая меры предосторожности, не поцарапать поверхность посадки.
- Смазав сальник машинным маслом, с помощью торцевой головки или куска трубы подходящего диаметра, аккуратно запрессовать до упора, соблюдая предельную осторожность. При повреждении сальника во время запрессовки, его придется заменить на новый.
Сборка производится в обратном направлении, в ее процессе особое внимание стоит уделить установке и натяжению ремня ГРМ, метки на ремне должны совпасть с метками на шкивах, отличить их можно следующим образом: метка для шестерни коленвала нанесена на обоих сторонах ремня, рядом с меткой совмещаемой с шестерней распредвала нанесены надписи и указано направление вращения. После установки ремня, не лишним будет провернуть коленвал на 2 оборота, убедившись в его свободном вращении.
Видео – замена сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4: