Адаптация рхх рено логан

Начало истории с холостым ходом было описано в моем блоге. Сегодня настал день ремонта, все детали были заказаны заранее и уже ждали своего часа к установке.
Начнем…

Проснувшись и позавтракав, спустился к автомобилю. В голове уже был сложен план действий, так как ситуация с глохнущим прогретым двигателем длится уже недели две (нужно отдать должное качеству деталей логана, которые на исходе срока жизни дают владельцу время подготовки к ремонту). Необходимый инструмент был прикуплен накануне (отвертка со сменными битами и переходничком под шестигранные головки).

1. Снимаем подводящий патрубок к корпусу воздушного фильтра.

2. Откручиваем шестигранной головкой на 10 четыре болта крепления корпуса фильтра.

3. Покручивая корпус воздушного фильтра влево-вправо в горизонтальной плоскости, тянем вверх, тем самым снимая его с дроссельной заслонки.
4. Высвобождаем трубку адсорбера, проходящую под корпусом (держится в двух местах на клипсах из ребер жесткости корпуса). Снимаем патрубок отвода картерных газов со штуцера на головке блока цилиндров. Все, корпусу более ничего не мешает, кладем его в сторону.

5. Далее, отсоединяем пластиковую тягу газа (аккуратно, дабы не поломать, цена ее где то в районе 700р.)
6. Откручиваем битой Т-30 torx саморез, который через металлическую проставку прижимает дроссельный узел к впускному коллектору.

7. Отсоединяем разъемы датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора хх.

8. Тянем дроссельный узел вверх, все, теперь он у вас в руках.

9. Отверстие во впускном коллекторе закрываем от попадания сора, пыли, грязи.

После прихода домой, обнаружилось, что одно из двух заказанных резиновых колец (верхнее, что между дроссельным узлом и корпусом фильтра), меньшего диаметра чем нужно.

Пришлось отмыть старое. Теперь оно стало чистым, но часть его боковой поверхности что закрывает корпус фильтра растрескалась от времени и выпала. Внутреннее состояние резинового кольца более чем приемлимо, оно туго одевается и на корпус и на дроссельный узел.

Нижнее кольцо было как раз того размера, что и старое. Его я заказал, так как при разборке дроссельного узла ранее, было обнаружено что саморез торх-30 прижимающий дроссель был закручен до конца, а дроссельный узел болтался, от шевеления его удерживал лишь корпус фильтра закрепленный в 4-точках. Также увиденное мной «мазутно-песчаное» покрытие впускного коллектора, которое я удалил в полевых условиях при помощи влажных салфеток, указывало на то, что есть подос грязного воздуха с улицы не через фильтр.

10. Снимаем регулятор холостого хода, оттягиваем его защитную трубку, убеждаемся что там все прокопченное.

Читать дальше:  Как переключаются передачи на мане

11. * Ради интереса решил снять датчик положения дроссельной заслонки, там оказалось очень даже чистенько, за столько-то лет.
12. Начинаем чистить дроссельный узел. Средство, которое я купил, и не особо верил в его эффективность, оказалось-таки очень неплохого качества я вам скажу. Действует как растворитель, струя мощная, и балона хватит еще на три подобные мойки. Зубная щетка, которой я оттирал внутренние стенки дроссельного узла, позже немного растворилась.

13. Продуваем отверстия, сушим. Если по душе, можно оттереть наружную грязь, что я и сделал.
14. Далее, регулятор хх, корторый является полным аналогом того что ставят с завода, был мной закказан, и дошел за 3-дня. В коробке при распаковке, на регуляторе красуются два уплотнительных колечка. Для логана нужно то, которое черное, потолще. Красное кладем в зип. Прикручиваем регулятор на свое законное место, держится он при помощи двух саморезов торкс-Т20.

15. Ставим нижнее, уплотнительное резиновое кольцо на дроссельный узел.

Верхнее уплотнительное кольцо ставим на корпус фильтра. Идем к машине.
16. Сборку и установку деталей производим в обратной последовательности, ничего не забывем во впускном коллекторе. (Теперь дроссельный узел не болтался на впускном коллекторе, нижнее кольцо было тугим, пришлось даже плюнуть на него, чтобы установить дроссель на место.)
17. Снимаем минусовую клему с аккумулятора, садимся за руль, включаем зажигание, идем обратно к аккумулятору. Накидываем минусовую клему аккумулятора на свое место, ждем 5-10 секунд, скидываем клему, ждем пару секунд, снова накидываем клему, ждем 5-10 секунд (повторить 3-4 раза).
18. Все датчик откалибровался, прикручиваем минусовую клему на место, идем за руль заводим автомобиль и радуемся.

На всю поцедуру замены не спеша, фотографируя, у меня заняло максимум 3-часа, работы там на час максимум, если все запчасти при вас.
После ремонта мой автомобиль завелся легко, что будет дальше покажет время, спасибо что дочитали до конца.

Уплотнительное кольцо нижнее, RENAULT (артикул 7701047579)
Уплотнительное кольцо верхнее, RENAULT (артикул 7701069213) не пригодилось
Регулятор оборотов холостого хода. VDO (артикул D95134)

Всем доброго дня!
Случилась с машиной беда: приехал домой на обед, припарковался, ручник вверх. И вдруг… Обороты двигателя на холостом ходу поднялись до 1700-2000. Подумал временный сбой, после обеда завел — все нормально. Но следующим же утром все повторилось и уже не прекращалось.

Почитал о похожих проблемах и сделал вывод — что-то с Регулятором холостого хода.
Решил начать с простого. Разобрать и почистить все (дроссель и РХХ) от нагара.
Купил очиститель карбюратора — самый дешевый 3ton (108 р. в Ашане).
Разобрать все оказалось проще, чем я думал.
Очень помогло видео

Читать дальше:  Как снять магнитолу на опель антара

РХХ быстро был закинут в корзину в онлайн-магазине.
Но перед заказом решил еще раз убедиться, что дело в датчике. Поехал на СТО сделать диагностику.

Результаты диагностики — "мертвый" лямбда-зонд (кислородный датчик)!
Даже не знал, радоваться или грустить — а вдруг и то, и то неисправно. Пошерстили по мозгам и, о ЧУДО! Оказалось, что была отключена программно подача данных с кислородного датчика, поэтому он казался "мертвым". Включили, все показания в норме. На СТО решили взглянуть на РХХ. Разобрали и сходу сказали, что датчик не должен сам так легко разбираться (об этом писал чуть выше).
Диагноз 100% — неисправный РХХ.

Заказал РХХ, заказ пришел через два дня.
Оригинал Renault заказывать не стал, поскольку имеется фирма VDO, чьи датчики лежат в коробках Renault. Но ждать надо было 4 дня. Тогда обратил внимание на итальянскую фирму ERA, чьи датчики служили мне на Chevrolet Lanos верой и правдой. Да и дешевле он чем VDO рублей на 200, а оригинала (VDO в коробке Renault ) — в 2 раза. Отдал за ERA 625 рублей.

На замену РХХ ушло минут 10.
Дважды накинул клемму аккумулятора для калибровки РХХ, завел двигатель.

И до моего слуха донеслось довольное урчание двигателя на 750-800 оборотах.

Очиститель карбюратора 3ton — 108 рублей
РХХ — датчик холостого хода ERA 556038 — 625 рублей
RENAULT 7701206370 — оригинал

— замена
Диагностика — 500 рублей
Руки из правильного места — бесценно )))
Опыт +1

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Читать дальше:  Как убрать af на магнитоле

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector