Как определить фара левая или правая

Как многие из вас знают, сейчас рынок запчастей (особенно б/у) стали заполонять запчасти с рынков с левосторонним движением (Великобритания, Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур). И если по основной группе запчастей вопросов не возникает, то вот по световым приборам, особенно передним фарам есть замечания. Ваш покорнейший слуга сам год назад нарвался на фары из Великобритании и узнал об этом только при посещении стенда регулировки фар!
Как вы знаете, в Великобритании, как и в Японии — левосторонне движение (автомобили с правым расположением руля). И передние фары по стандартам отличаются от фар, предназначенных для рынка с правостороннем движением, в т.ч. и для России и стран содружества. Более того, по российскому ГОСТ и техрегламенту четко определены параметры и запреты на эксплуатацию таких фар.
На основании этого родилась тема: Как отличить фары Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клонов Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4007, Peugeot 4008 предназначенных для левостороннего движения и для правостороннего движения?
При обсуждении этой темы в CP-CLUB.RU комрады как раз и стали уходить в тему сличения шторок, обсуждения различия световых потоков и т.д.
При дальнейшем изучении этой темы я все же докопался до истины и нашёл ответ. Причём ответ этот пригодится не только владельцам Мицу/Ситро/Пыжей но и владельцам других марок автомобилей — стандарт единый для всех автопроизводителей!
В этой небольшой статье я не буду разворачивать тему про распределение светового потока, про шторки и колпачки в фарах, про европейские, американские стандарты по световому пучку и пятну, про стандарты лево- и правостороннего движения (Left-hand traffic (LHT) & Right-hand traffic (RHT) и прочие темы с этим связанные — этого материала полно в рунете и интернете.
Я просто напишу как по внешнему виду фары при покупке быстро определить — подойдёт ли эта фара для установки на автомобиль для российского рынка (или для любой другой машины из страны, где правостороннее движение)? Не подсовывают ли вам вместо леворульной фары, праворульную?

Для начала, я обратился к первоисточнику — Женевское соглашение ЕЭК ООН от 20/03/1958 г. Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний.
Последние изменения к световым приборам были написаны в 2013 году (Addendum 111: Regulation No. 112 Revision 3), изменения вступили в силу с 20.11.2016 года. Я изучал все документы на английском языке, но потом нашёл русскоязычную версию документа. С полным текстом на русском языке можете ознакомится тут.
Так вот, согласно данного документа, ЕЭК ООН внесли изменения по маркировке и теперь маркировка праворульной фары (для левостороннего движения) обозначается стрелочкой под маркировкой типа лампы ближнего света !
Причем расположение маркировки типа лампы ближнего света может быть нанесено в любом месте общего клейма с маркировкой фары!

Ещё важный момент по маркировке фар с 2016 года:
На фарах ближнего света, конструкция которых соответствует требованиям как правостороннего, так и левостороннего движения, проставляют маркировку, указывающую оба положения установки оптического элемента или модуля СИД (LED) на транспортном средстве либо лампы накаливания на отражателе; эти маркировки должны состоять из букв "R/D" для правостороннего движения и из букв "L/G" для левостороннего движения.
Так же, в этом дополнении к Соглашению прописали требования к LED-фарам и их маркировке.

Читать дальше:  Как правильно поставить поршневые кольца камаз

В Ы В О Д:
Отличие в маркировке передних фар для правостороннего движения левый руль) от маркировки передних фар для левостороннего движения (правый руль), с учетом изменений с 2016 года:
1. Тип лампы ближнего света фар:
— На ксеноновой фаре маркировка ближнего света обозначается как DC — Xenon dipped beam, что в переводе: Ближний свет с газоразрядными источниками света (ксенон)
— На галогеновой фаре маркировка ближнего света HCR — Halogen main and dipped beam, что в переводе: Галогенный ближний и дальний свет
— На LED фаре маркировка ближнего света MD или MODULE — lamps with LED module(s) or LED module(s)

2. Маркировка фары по направлению движения:
— На фаре для правостороннего движения — стрелочка под маркировкой типа лампы ближнего света отсутствует.
— На фаре для левостороннего движения имеется стрелочка под маркировкой типа лампы фары ближнего света — стрелка направлена вправо!

3. Маркировка стороны установки фары:
Несколько стрелок подряд, направленные в одну сторону, говорят о том, с какой стороны машины ставить фару — левая или правая сторона установки

Выглядит это примерно так (на картинках желтым шрифтом я перепутал направления движения 🤫🙄, рынок указан правильно!)
Левая фара

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

белым -правая, черным левая

Я тебе открою страшную тайну. Левая фара, обычно, со стороны левых колес: -)

Белая правая. Вопрос —С какой стороны стоит руль?

в черном – левая
вбелом – правая
как сидишь в авто за рулем так и положение право и лево так же как и твои руки на баранке

C точки зрения водителя в черном кружке левая фара, в белом – правая..

лева с лева право с права. со стороны водителя лево

Ты что совсем неуч ?

та, что слева – правая

С водительской стороны ЛЕВАЯ :-))

в белом правая, в чёрном левая

все просто. в машине все со своей стороны, но смотреть нужно по ходу движения ее

Представьте что Вы сидите в машине, вот так и ориентируйтесь.

Хе-хе) Какой милый вопрос, такой девчачий)) )

Расположение фар считается по отношению к водителю, как для него они из салона расположены.

Читать дальше:  Сапун двигателя шевроле нива

Так что черная – левая, белая – правая.

Правая в белом, левая в черном

Где вы кружки увидели? Там вообще эллипсы! С черной стороны – правая фара, с белой стороны левая, если смотреть на машину как будто бы с правой стороны, но в зеркальном изображении. Причем правым боком надо встать с той стороны машины, где нет рулевого колеса, повернуться направо на 90 градусов и можно будет надеть на правую руку белый эллипс! Вот этот эллипс будет либо правым, либо левым – как пожелает водитель. Все же так просто !

И ПРАВАЯ ФАРА БЫВАЕТ «ЛЕВОЙ».

И ПРАВАЯ ФАРА БЫВАЕТ «ЛЕВОЙ».

Светотехника — в числе самых «чувствительных» и «легкоранимых» деталей современных автомобилей. Небольшая авария, неудачная парковка, вылетевший из-под колес камень, и вот фара или фонарь разбиты. Собирайтесь в магазин или на рынок — за новыми. Кажется, что может быть сейчас проще, чем купить «стекляшку». Конечно, не какую попало: нужен качественный товар, соответствующий всем ГОСТам и требованиям. Вот с этим, оказывается, сложнее.

Блок-фары. Наиболее дорогие приборы, которые небезуспешно подделывают различные «конторы». На первый взгляд, заводская и «кооперативная» фары ничем не различаются. Это действительно так: ведь последняя тоже сделана из заводских комплектующих. Но никакая «сборка на коленке» не сможет конкурировать по качеству с производством на специальном оборудовании. А потому «левая» фара имеет серьезные недостатки по сравнению с заводской. Некачественная вклейка стекла ведет к потере герметичности и, соответственно, быстрому выходу из строя ламп и отражателя. Из-за неграмотной сборки фара может плохо регулироваться. Могут отсутствовать уплотнительные прокладки и даже некоторые комплектующие.

Как же отличить подделку? Заводской товар, как правило, поступает в продажу запечатанным в коробки, обычно укомплектован лампами и имеет на корпусе штампы ОТК. «Кооперативный» лишен всех этих признаков.

Наиболее популярны у «самосборщиков» фары для VAZ 2105 и VAZ 2108. Иногда на рынке или в магазинах встречаются «пятерочные» фары с Тайваня, корпус которых несколько отличается от отечественных аналогов. Стекло абсолютно непохоже на заводское и пугает простотой рассеивателя. Указатель поворота немного шире и напоминает по форме тот, что был на чешских фарах, устанавливавшихся на часть автомобилей. Стоимость заводской фары и «гибрида с Востока» приблизительно одинакова. Так есть ли смысл рисковать?

Оптические элементы. Так называют одну из составных частей круглых фар, которыми комплектуют более ранние модели «жигулей», «волг» и «москвичей». Оптический элемент представляет собой рассеиватель (стекло) с отражателем. Покупая «оптику», обратите внимание на качество клеевого соединения стекла с металлическим корпусом. На отражателе не должно быть царапин и других повреждений.

Фонари. Здесь «Волга» по предлагаемому ассортименту «левой» продукции лидирует с большим отрывом. Для «двадцать четвертой» продаются фонари, которые отличаются матовым ободком вокруг рассеивателя, в то время как у заводского фонаря он блестящий, желтого или серебристого цвета. Можете быть уверены: в первом случае отражатель такой же матовый, как и ободок, вдобавок нет уплотнительной резинки, защищающей от проникновения внутрь воды и грязи. Иногда «самопальный» фонарь комплектуется лампами. Для GAZ 31029/">GAZ 31029, 3102 попадается продукция сходного "качества", но без ламп. Владельцы "жигулей", "самар", "москвичей" могут спать спокойно: для этих моделей "поддельной" светотехники практически нет.

Читать дальше:  Obd2 для windows ce

Подфарники и указатели поворота. «Поворотники» для «восьмерки», «Волги» GAZ 31029/">GAZ 31029, "сорок первого" "Москвича" должны иметь зеркальный отражатель, как правило, уплотнительные прокладки между корпусом и рассеивателем, лампочку мощностью 21 Вт (некоторые упорно ставят пяти- или десятиваттные "габаритные" лампочки). В "поворотниках" с белыми стеклами лампа должна быть обязательно желтой. На продукции кустарной сборки все это обычно отсутствует. Относительно недавно в продажу поступили подфарники на "шестерку" в пластмассовом корпусе вместо металлического. Это не подделка, а действительно продукция вязниковского завода. Но довольно часто на прилавках появляются такие же, только с матовым рассеивателем и надписью "Татария". В них есть лампы, но амальгама на отражателе отсутствует. Заводские — с блестящими стеклами, где большими буквами красуется название завода "Освар".

Повторители указателей поворота (их еще называют «дублирующие поворотники»). В заводскую комплектацию не входит резиновая прокладка между повторителем и кузовом. Зато должна стоять лампочка, опять-таки, под белым рассеивателем — обязательно желтого цвета. Патрон плотно сидит в корпусе, а стекло — блестит. «Кооперативных» пока в продаже нет, но есть турецкие и прибалтийские, как правило, без ламп. Их недостатки — жесткие резинки, которые зачастую лопаются на морозе или просто не обеспечивают нормального уплотнения, а матовые рассеиватели выгорают буквально за полгода. Патроны этих маленьких указателей поворота непрочно сидят в корпусе, а потому о надежности и герметичности соединения говорить не приходится.

Конечно, заводские запчасти всегда были и будут дороже, чем «левый» товар. Покупая дешевую светотехнику, убедитесь, что с ней все в порядке. Не слушайте тех, кто зубоскалит: мол, фара или фонарь на скорость не влияют. Подумайте: насколько трудно ездить с «мутными» фарами. А если в дороге из-за низкого качества фар погаснет свет или из-за «ерундовой» прокладки выйдут из строя лампы стоп-сигнала или указателей поворота? Дело может обернуться покупкой не только «стекляшек», но и «железа».

1. «Кооперативный» фонарь — отсутствуют уплотнительная резинка и амальгама на отражателе. Рядом заводское изделие.

2. «Волговские» фонари. Матовый ободок — «кооперативный товар», блестящий — заводской.

3. Заводской и «кооперативный» указатели поворота. На первый взгляд отличаются только цветом рассеивателя.

4. Рассеиватели сняты — почувствуйте разницу.

5, 6. Повторители поворотов для VAZ 2108, VAZ 2106. Продукция завода «Освар» и прибалтийская светотехника (с резиновой прокладкой).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector