Как почистить дроссельную заслонку на акценте

И вновь всем Трям!

Несколько недель назад, выбрался я в гараж и занялся чисткой дроссельной заслонки.
Какой-то особой нужды в этом не было, но начитавшись БЖ решил и я не отставать от моды и тоже проделать эту процедуру.
В целом, все достаточно просто. Правда, я сам себе создал проблему, о которой Вас постараюсь уберечь.
Итак, необходимый инструмент.
1. Шестигранный ключ на 12 мм. Очень удобен трубчатый.
2. Маленькая крестовая отвертка или рожковый шестигранный ключ на 7мм.
3. Плоскогубцы.
Все вышеперечисленное у меня уже было. Для чистки также был куплен "Очиститель карбюраторов CARB & CHOKE" фирмы "ABRO" (очень люблю продукцию этой фирмы). Ну, а также, на всякий случай (не столько для чистки, сколько для мастхев) был приобретен герметик прокладочный все той же фирмы ABRO Red (высокотемпературный).

Ах да, т.к. я не автомеханик и делаю это впервые, сугубо по мануалам и прочтенным БЖ, то могу ошибаться в некоторых названиях и терминах. Прошу понять и простить за "вот эту штуку на том держателе" и т.д. 🙂 Спасибо.

Дроссельная заслонка, предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топлево-воздушной смеси. При нажатии "педальки газа", мы открываем (или закрываем, при отпускании педали) систему подачи воздуха внутри дроссельной заслонки.

Зачем ее чистить?
Моя машина далеко не нова и прежний хозяин (все прежние хозяева) навряд ли туда лазили. А любая система имеет свои сроки службы и сроки для их очистки или замены. Вы ведь воздушный фильтр меняете при каждом ТО? (ну должны во всяком случае). Если не поменяли то все какахи с улицы, которые минули воздушный фильтр через дроссельную заслонку направляются в двигатель. Не только мелкой пылью может быть загажена заслонка, там скапливается различные маслянно-бензинновые отложения, которые вперемешку с пылью дают хорошие грязевые наросты. Привезти это может к подергиванию машины при разгоне; к неровной работе двигателя и т.д.

Приступаем к чистке…

Я буду чистить заслонку, полностью сняв ее. Для того, чтобы ее снять, нужно осторожно снять патрубки от воздушного фильтра или вообще снять крышку воздушного фильтра.

Снимаем все подводящие патрубки, предназначение которых мне не известно.
Читал, что с некоторых может политься какая-то жижа. У меня ничего не лилось, едва покапало. Но если что, будьте осторожны.

Последнее, что нас будет удерживать, это тросик газа.
Будьте внимательны, и отсоедините сам тросик газа. Он там просто зацеплен. Не снимайте пружину возврата дроссельной заслонки без необходимости. Ее потом крайне сложно одному поставить на место. А я ее по тупости снял и имел геморрой

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Читать дальше:  Как заменить подушку двигателя пассат б3

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.
Читать дальше:  Как включить передний мост на ниве 2121

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Читать дальше:  Бортовой компьютер вместо часов лачетти
Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива. Если заслонка не полностью открывается, двигатель может не развить полной мощности, возможны недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: головка торцовая «на 12», удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки и заглушите шланги подогрева дроссельного узла сразу же после их отсоединения. При таком способе потеря охлаждающей жидкости будет незначительна.

3. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от регулятора холостого хода…

6. …и от датчика положения дроссельной заслонки.

7. Ослабьте усики хомутов шлангов подогрева дроссельного узла, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от штуцеров дроссельного узла.

8. Выверните два болта, отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

9. …снимите дроссельный узел и снимите со шпилек его уплотнительную прокладку.

Внимательно осмотрите прокладку дроссельного узла. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

10. Если на новом дроссельном узле, предназначенном для замены, не установлен датчик положения дроссельной заслонки, переставьте его со старого узла. Для этого выверните два винта его крепления.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector