Реле рр24 г2 схема подключения

ГАЗ-51А. Реле-регулятор РР24-Г

На автомобиле ГАЗ-51А устанавливается реле-регулятор РР24-Г.

Все автоматы реле-регулятора установлены на общем основании и закрыты крышкой.

Реле-регулятор установлен под капотом с левой стороны ж> ходу машины. Он состоит из трех автоматов: реле обратного тока—левый автомат (смотря от радиатора), регулятора напряжения—правый автомат и ограничителя тока—средний автомат.

Реле обратного тока соединяет цепь между генератором и батареей при работе двигателя и размыкает цепь при остановке двигателя и при работе его на малых оборотах.

Нормальная работа реле-регулятора определяется по амперметру комбинации приборов и по состоянию батареи.

Стрелка амперметра при работающем двигателе и заряженном аккумуляторе (через несколько минут после запуска двигателя и выключенных фарах) должна-находиться вблизи нулевого деления, несколько правее его. Если амперметр при включенных фарах постоянно показывает большой зарядный ток, несмотря на хорошее состояние аккумулятора, то это свидетельствует о работе регулятора напряжения на завышенном напряжении.

Кипение электролита в аккумуляторах и необходимость частой доливки воды, а также их не.цозаряд указывает на ненормальную работу регулятора напряжения.

Рис. 45. Схема реле-регулятора РР-24Г и его включение.
1—-ярмо, 2—скоба, 3—пружина, 4—сердечник, 5—якорь, 6—контакты, 7— параллельная обмотка, 8—последовательная обмотка, 9—обмотки ограничителя тока, 10—магнитный шунт, 11—обмотка регулятора напряжения

12—генератор, 13—обмотка генератора, 14—якорь, 1о—батарея, 16—стартер, 17—амперметр.

Подскажете какое реле поставить 1) рр24—г2 и как эго подключить по схеме. 2)рр362—б1 и тоже как его поключить

Recommendations

Comments 8

РР-24-Г2 стоит на всех 408-х Москвичах и на Москвичах с двигателем 408 (2138). Работает с генератором постоянного тока Г-108М. Генератор выдает 17 А тока при напряжении 12 В.

А на новый образец генератора можно сделать

С Г250 и его производные (те, которые имеют только щетки, без интегралки) прекрасно работают с РР362.
РР362 бывают нескольких исполнений, в т.ч. и контактно-транзисторные.
Такие не стоит ставить.
А тот, что на фото — применялись в основном на тракторах, считаются неубиваемыми и имеют сезонную регулировку "Зима-
Лето"

К клемме "+" или "ВЗ" или "В" подтянуть провод от клеммы "15" или "КЗ" замка зажигания.
Клемму "Ш" соединить с одной из щеток генератора, вторая щетка должна быть соединена с "массой".
Корпус РР362 тоже обязательно должен быть соединенным с "массой"

спасибо вам что расказали. И еще такой вопрос если вы знаете стартер через реле проводят или нет просто собирал проводку новую, а когда стврую снимал там где реле ближнего и дальнего света стояла 3 реле и как мне память не обманывает оно шло к стартеру

Читать дальше:  Не включаются скорости на шевроле нива

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР24-Г2, установленным под капотом двигателя с правой стороны (по движению автомобиля).

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Реле обратного тока автоматически включает генератор в сеть, когда напряжение его превысит напряжение аккумуляторной батареи и достигнет величины 12,2—13,2 в и автоматически отключает генератор от сети, когда его напряжение становится ниже напряжения аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения (вибрационного типа) поддерживает напряжение генератора в пределах 13,8—14,8 в при различных числах оборотов якоря и нагрузках генератора и тем самым автоматически регулирует силу зарядного тока в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи. Постоянство напряжения генератора достигается благодаря тому, что периодическим замыканием и размыканием контактов реле в цепь шун-товой обмотки генератора вводится дополнительное сопротивление.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки, не допуская отдачу тока генератором более 19—21 а. Работает ограничитель тока аналогично регулятору напряжения, включая в цепь шунтовой обмотки генератора дополнительное сопротивление при превышении указанной выше величины тока.

Электрическая схема реле-регулятора в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 1.

При ТО-1 проверить надежность крепления реле-регулятора и надежность присоединения проводов к клеммам, обратив особое внимание на состояние и крепление провода, соединяющего массу реле-регулятора и генератора.

При ТО-2, помимо операций, предусмотренных для ТО-1, проверить правильность регулировки реле-регулятора (см. раздел «Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле»).

Один раз в год, но не реже чем через 25 000—30 000 км пробега, реле-регулятор надо снять с автомобиля и направить в мастерскую для зачистки контактов и регулировки.

Реле-регулятор сложный прибор, поэтому устранять неисправности и регулировать его разрешается только квалифицированному электрику при помощи контрольных приборов.

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр НИИАТ -ЛЭ1 Новгородского завода ГАРО или следующие приборы: вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 в и ценой деления 0,1—0,2 в и амперметр постоянного тока со шкалой 20—0—20 а с ценой деления 1 а. Схема включения приборов показана на рис. 136. При проверке реле обратного тока и ограничителя тока вольтметр

включают между клеммой Я реле-регулятора и массой, а при проверке регулятора напряжения — между клеммой Б и массой. Амперметр во всех трех случаях включают между клеммой Б реле-регулятора и проводом, отъединенным от этой клеммы.

Читать дальше:  Электропроводка на мтз 82 схема подключения

Проверка реле обратного тока. Пустить двигатель и, медленно повышая число оборотов коленчатого вала, определить напряжение, при котором замкнутся контакты реле; оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в. Момент замыкания контактов определяют по отклонению стрелки амперметра. Затем, уменьшая число оборотов двигателя, определить величину обратного тока, при котором контакты реле разомкнутся; он должен быть в пределах 0,5—6 а.

Проверка ограничителя тока. Перед проверкой ограничителя тока аккумуляторную батарею необходимо несколько разрядить (включить несколько раз стартер, предварительно вынув провод высокого напряжения катушки зажигания) так, чтобы при включенных потребителях зарядный ток был не менее 7—10 а. Затем пустить двигатель, установить среднее число оборотов коленчатого вала (примерно 2000 об/мин), включить все потребители тока, имеющиеся на автомо-биле, и определить ток по контрольному амперметру; он должен быть в пределах 19—21 а. Показания амперметра следует отсчитывать быстро, так как через 1—2 мин после пуска двигателя величина зарядного тока станет меньше 7 а.

Проверка регулятора напряжения. Пустить двигатель, установить среднее число оборотов коленчатого вала (примерно 2000 об/мин) и включить такое количество потребителей, чтобы ток нагрузки генератора по контрольному амперметру составлял 10 а. Напряжение вольтметра после 10 мин работы двигателя должно быть при этом в пределах 13,8—14,8 в.

При затруднениях в определении средних оборотов коленчатого вала двигателя (примерно 2000 об/мин) рекомендуется вывесить задний мост автомобиля на устойчивые подставки и, выключив передний ведущий мост (у автомобилей семейства УАЗ -452), пустить двигатель, включить прямую передачу и плавно открыть дроссель до получения скорости по спидометру 47—52 км/ч; эта скорость и будет соответствовать примерно 2000 об/мин.

Прежде чем приступить к регулировке приборов реле-регулятора, необходимо проделать следующее.

Проверить и при необходимости подтянуть крепления сердечников катушек, пластин неподвижных контактов и стоек пружин.

Убедиться в исправности изоляции катушек и добротности сопротивлений- Замеченные неисправности устранить.

Проверить, нет ли обгорания или загрязнения контактов. При наличии таковых зачистить контакты стеклянной шкуркой зернистостью 100—170 и прочистить их, протянув между ними кусочек чистой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте. Применять для зачистки контактов наждачную шкурку нельзя.

Замерить зазоры между контактами и между якорями и сердечниками и, если требуется, отрегулировать их. У ограничителя тока и регулятора напряжения (рис. 3) зазор А надо замерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, предназначенной для предохранения якоря от прилипания к сердечнику при притягивании его. Величины зазоров приведены в технической характеристике реле-регулятора.

Читать дальше:  Хендай акцент тагаз плавают обороты

У реле обратного тока величину зазора между якорем и сердечником изменяют подгибанием ограничителя хода якоря, а зазор В между контактами изменяют подгибанием стойки 15 неподвижного контакта 14. У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор А между якорем 6 и сердечником 7 регулируют перемещением стоек неподвижных контактов, ослабив предварительно винты крепления их.

Для регулировки реле-регулятора рекомендуется использовать стенд модели 2214 Новгородского завода ГАРО или любой стенд, собранный по схеме, изображенный на рис. 138. При этом применяют амперметр и вольтметр, аналогичные применяемым при проверке реле-регулятора на автомобиле, генератор Г12, аккумулятор 12 в, электродвигатель, позволяющий плавно менять обороты до 3000 в минуту, и реостат, при помощи которого можно создавать ток нагрузки в цепи генератора до 25 а. Реле-регулятор устанавливают в рабочем положении — клеммами вниз.

Регулировка реле обратного тока. Переключатель установить в положение Б, а переключатель — в положение Г. Плавно увеличивая число оборотов генератора, определить напряжение включения реле (по стрелке вольтметра); оно должно быть в пределах 12,2—13,2 в.

Для уменьшения напряжения надо ослабить, а для увеличения напряжения усилить натяжение пружины якоря, подгибая регулировочную скобу. После регулировки необходимо несколько раз проверить напряжение включения реле.

Обратный ток, при котором контакты реле разомкнутся, должен быть в пределах 0,5—6 а.

Регулировка регулятора напряжения. Переключатель 3 (см. рис. 138) установить в положение А, а переключатель 9—в положение В. Довести скорость вращения якоря генератора до 3000 об/мин, при помощи реостата создать ток нагрузки 10 а.

Напряжение, регулируемое регулятором, должно быть в пределах 13,8—14,8 в. Если напряжение больше 14,8 в или меньше 13,8 в, то необходимо соответственно ослабить или усилить натяжение пружины, подгибая регулировочную скобу.

Регулировка ограничителя тока. Включение приборов и число оборотов якоря генератора остаются такими же, как при проверке регулятора напряжения. Медленно уменьшая сопротивление реостата и тем самым создавая ток нагрузки генератору, определяют по амперметру величину тока, не увеличивающегося при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата. Величина тока должна находиться в пределах 19—21 а. Если ток генератора превысит 21 а, надо ослабить натяжение пружины якорька, как и при регулировании регулятора напряжения. Если ток будет меньше 19 а, натяжение пружины следует увеличить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector