Срок службы литого диска

Некоторые автовладельцы убеждены, что колесные диски не требуют особого ухода и могут служить вечно. Однако, к сожалению, как и у любого механизма, у любых колесных дисков есть свой срок службы.

Какой же срок службы у автомобильных дисков?

Автомобильные диски можно классифицировать на:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

В зависимости от того, какие диски устанавливаются на автомобиле, меняется срок их службы.

Штампованные диски

Штампованные диски — самый бюджетный вариант колесных дисков. В основном данный вид дисков предлагается на автомобилях недорого ценового сегмента. Из-за особой конструкции штампованные диски отличаются ударостойкостью и прочностью. Кроме того, при механическом повреждении, диски берут удар на себя, оберегая элементы подвески.

Однако, данные диски легко подвергаются коррозии и быстро покрываются ржавчиной. Кроме того, внешний вид данных дисков не является эстетичным и не добавляет экстерьеру автомобиля заметных плюсов.

Четкий срок службы штампованных дисков невозможно определить. так как он зависит от температурных показателей окружающей среды, дорожных условий, ухода за дисками и сплава, из которого они изготовлены.

Основной болезнью штампованных дисков можно назвать коррозию. Именно ржавчина на основных элементах диска может привести к выходу всей конструкции из строя, деформации диска и снижению безопасности при управлении автомобилем.

Литые диски

Литые диски, в отличие от штампованных, представляют собой цельную конструкцию, которая отливается из алюминиевых или магниевых сплавов. До момента непосредственного производства геометрия всех моделей литых дисков тщательно выверяется. Кроме того, параметры литых дисков разрабатываются специально для конкретных моделей или соплатформенных с ними автомобилей.

Срок эксплуатации литых дисков по сравнению со штампованными является более длительным, так как металлический сплав не настолько сильно подвержен коррозии и устойчив к переменам внешних температур и уровню влажности. Кроме того, литые диски более легкие, что обеспечивает им минимальное сопротивление дорожным условиям.

Из минусов литья можно отметить зернистость металлических сплавов, из которых изготавливают диски. В процессе эксплуатации такая структура ведет к накоплению множества микротрещин в структуре диска, что может привести к его деформации и замятию. Литые диски не рекомендуется ремонтировать.

Однако, срок службы литых дисков зависит не только от дорожных условий и условий эксплуатации, но и от индивидуального стиля вождения.

Кованые диски

Кованые диски отличаются самой высокой стоимостью и самой высокой прочностью. Прочностью конструкции кованого диска достигается за счет волокнистой структуры металлического сплава, из которого они изготовлены. И менно отсутствие зернистости позволяет защищать структуру диска от образования и накопления микротрещин и других дефектов. Именно запас прочности позволяет диска не подвергаться коррозии и деформации.

Читать дальше:  Формат cda как скопировать с диска

Срок службы кованых дисков в несколько раз превышает срок службы литых легкосплавных дисков. Однако, стоимость таких дисков также существенно выше литых.

Также необходимо помнить, что срок службы каждого вида дисков зависит от степени надлежащего ухода, индивидуального стиля вождения и эксплуатационных условий.

Ни для кого не секрет, что современные производители авто делают машины в трех комплектациях. Чаще всего они называются минимальная комплектация, средняя и максимальная. Конечно же, каждый производитель под этими понятиями понимает свое, но смысл остается один. Зачастую на автомобили с минимальной или базовой комплектацией устанавливаются штампованные диски, иногда с пластмассовыми колпаками. Дело в том, что стальные колесные диски дешевле в плане производства и покупки, лучше переносят различные погодные условия.

Производство

На самом деле нет ничего проще, чем штампованные диски. На сегодняшний день стальные диски изготавливают практически в каждом городе страны, поэтому купить их не составляет большой проблемы.

Такие автомобильные диски имеют ряд достоинств и недостатков. Конечно же, достоинств больше чем недостатков.

К плюсам можно отнести относительную дешевизну. Прочность и износостойкость металлическим автомобильным колесам придается на заводе, и это считается еще одним плюсом. Существуют у них и недостатки, главный из которых – внешний вид. Чаще всего эти диски не выглядят красиво, а представляют собой обычные колеса. Если для Вас важен вид авто, то лучше всего приобрести литые колеса, по характеристикам некоторые литые колеса даже лучше, чем штампованные.

Для того, чтобы производить такие прочные колесные диски для авто, производители используют прочные и эластичные марки стали. Существуют такие производители, которые используют особый металлический состав для этого производства. Низкая цена на них обоснована тем, что весь процесс производства сегодня автоматизирован.

Автомобильный штампованный металлический диск состоит из двух основных частей. Первая часть — это заготовка, она вставляется внутрь обода. Специальные станки соединяют эти две части в одну единую конструкцию.

  1. Процесс изготовления заготовки занимает основную часть времени. Перед тем как соединить эти две части, специальные станки вырезают круг из стали и продавливают в нем ребра жесткости. После этого в этом же листе просверливаются отверстия для охлаждения тормозного диска и для крепления болтов. На этом процесс изготовления заготовки закончен.

Стоит отметить, что штампованных дисков с плоской заготовкой не существует. Ребра жесткости предназначены для того, чтобы увеличить срок службы изделия и сделать их более прочными, чтобы они лучше переносили нагрузки.

  1. Процесс изготовления обода намного проще и быстрее. Специальные станки отрезают длинный лист металла и закручивают его в нужный круг, куда потом будет вставлена заготовка. После того как станок сварит шов, и обод будет готов, шов обрабатывается. Это нужно для того, чтобы не повредить вставляемую в него резиновую камеру. Затем обод попадает под пресс, где формируется его конечная форма. Некоторые заводы используют от трех до пяти прессов, каждый из которых придает ободу определенный изгиб. Все лишние зазоры и выступы убираются, и только после этого обод уже готов к соединению с заготовкой.
  2. Чтобы соединить тарелку и обод, она кладется внутрь обода, после этого обод нагревается, и тарелка ложится в место для закрепления. Обод нагревается с помощью специальной горелки. Как известно, металл при нагревании расширяется, благодаря этому заготовка и ложится в свое место без всяких проблем. После того как заготовка оказалась на своем месте, их соединяют с помощью этой же горелки. Сварив эти два элемента, шов обрабатывается и получается почти законченная конструкция.
  3. Завершающим процессом станет просверливание отверстия для ниппеля и покрытие краской или хромом всей конструкции. На этом процесс изготовления оканчивается, и продукт отправляется на полки магазинов.
Читать дальше:  Где находится стартер на пежо партнер

Некоторые производители, чтобы покупали именно их продукцию, украшают штампованные диски различным хромированными деталями. Чаще всего это крышка, которая закрывает болты. Хромированными могут быть и колпачки ниппелей, которые производители могут класть в комплекте с колесами. Процесс производства хромированных колпаков для дисков тоже доведен до автоматизма, поэтому такие аксессуары не должны стоить много, также, как и хромированные колпачки. Стоит отметить, что качество некоторых штампованных колес оставляет желать лучшего, но качество и срок эксплуатации напрямую зависит от производителя.

Помимо того, что существуют штампованные типы дисков, есть еще и литые колеса. Они лучше штампованных тем, что это литая конструкция, а не соединенная. Главное отличие состоит в процессе производства. Если они производятся с помощью соединения, то литые выливаются в специальные формы, после чего обрабатываются и красятся. На самом деле процесс производства литых колес тоже полностью автоматизирован, но цена здесь увеличена за счет того, что литые диски придают авто больше красоты. Литые колеса для автомобилей бывают различных цветов и хромированными. Каждый водитель выбирает колеса для своей машины, исходя из определенных параметров. Помимо хромированных колес можно установить на авто хромированные колпачки.

Выбор

Чтобы узнать какие диски подойдут именно вашему авто, нужно знать, на каком расстоянии находятся болты на авто. Для этого были разработаны специальные ГОСТы, по которым производители делают колеса.

Чтобы узнать, какие колеса нужны именно вашему авто, нужно посмотреть обозначения. Чаще всего эти обозначения есть на диске, который установлен на машине. Также, какие типы колес подойдут автомобилю, можно прочитать на специальной наклейке, находящейся на дверном проеме.

Резюме

Чтобы подчеркнуть индивидуальный вид машины, каждый водитель устанавливает на него различные колеса. Красивее всего смотрятся хромированные литые колеса. Но есть такие водители, которые красят штампованные диски, и они тоже смотрятся неплохо. Для того чтобы выделиться из потока серой массы, не нужно многого.

Читать дальше:  5 Rus что это

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector