Замена рулевой рейки тойота филдер

Долго я не чего не писал в борт журнал да и не делал не чего особо в машине
Очень сильно беспокоил стук рейки, менял виулку и помогло только на пол года. Психанул и заказал 10 штук гидро. Да да имено 10 штук. Уже больше половины распродал нашему филдер клубу, ещё пара лежит, ну дак о чем я.

поменял электро рейку на гидро, не чего сложного, 40 минут работы и наконец то стук исчез и стала приятная тишина, руль так же легко вращается
Единственное нужен только карданчик от гидро, так как от электро не встанет так как потому что родной (электро) длиньше
Ну и конечно запараллелить трубки между собой
И будет вам счастье навсегда

Приветствую всех драйвовчан и подписчиков!;)

Ну вот и нашел свободных 10мин. чтобы выложить еще одну инфу о моем Филе!)
Началось все это с покупки филдера… Когда я проводил так сказать тест драйв при покупке своего фила, при езде по грунтовой насыпи что то брякало в передней подвеске, но продавец утешил меня тем что это всего лишь шаровые, ну а я в свою очередь как человек не разу не сталкивавшийся с проблемами рулевой рейки, спокойно поверил…) Ну так вот, купил я его осенью еще по теплу, перед зимой заменил обе шаровые, но это не помогло… ну значит это линки, подумал я тогда. )))
По весне ближе к лету покупаю пару линок и резинки на поперечный стаб, меняю, но эффекта 0 !(

После чего я поехал к местным развальщикам (диагностов в нашем маленьком городе нормальных нет), и уже они мне сказали что дело в рулевой рейке… Ну я разумеется тут же начал гуглить что и как…=)
По итогу заказал рем комплект и по приходу выбрав удобные выходные поехал в гараж…

Остальное дело техники, откручиваем 4 болта подрамника и заднюю подушку двигателя…

Затем откручиваем саму рейку от подрамника…

Снял пыльники с рувых тяг и ужаснулся, вода и ржавчина

сам вал тоже был весь в коррозии, куча ямочек и т.д. посмотрел я на все это дело, отступать уже некуда… Все просушил, по максимуму снял ржу, заменил прокладку ну и предварительно смазав концистентной смазкой все собрал обратно!
После выезда из гаража стук рейки не особо прекратился, стал немного тише, но уже с другой стороны, усилитель работал через раз и в пол силы, когда крутил руль порой издавался дикий скрежет… Поездил я так пару недель, думал заменить рейку на ГУР, как все советуют в интернете. И как то сидя на работе залез на 24 авто, набрал в поиске "рулевая рейка" и БАХ, прям в моем городе, ребята продавали контрактную рейку ЭУР за 8500 с пробегом 60 000 по япе, я тут же набрал, сторговался еще на 1000 и с их гарантией… После чего забрал рейку и на следующий день с товарищем за 1.5 часа перекинули ее.
И радости моей нет предела, уже 3500 тыс.км. катаюсь и радуюсь тишине и спокойствию!)))

Читать дальше:  Лифт подвески кайрон 2 дизель

Задача: отремонтировать рулевую рейку на Toyota Corolla Fielder

Для ремонта рулевой рейки на Toyota Corolla Fielder потребуется инструменты:

1. Спецключ для разборки и регулировки рулевой рейки. Мой сделан из шестигранника на 22 мм и пластины 150*22*2.

2. Втулка рулевой рейки, изготовленная по данному чертежу

3. Материал втулки-фторопласт.
Размеры 24,9 мм; 31,1 мм; 32 мм необходимо изготовить с max возможной точностью и с min шероховатостью. В идеале, риски от токарного резца должны быть практически неразличимы.
Дополнение 13.04.2011. Обращаю ваше внимание на размеры втулки, а именно на диаметры 24,9 мм и 31,1 мм. Это сделано специально. Более того, полезность уменьшения внутреннего диаметра и увеличения наружного диаметра на 0.1 мм была проверена и при ремонте реек на других авто Сузуки Свифт, Опель Агила. Поэтому, СТРОГО выдерживайте размеры втулки по чертежу.
Далее, втулку необходимо доработать:
На втулке ножовкой по металлу делаются 6 продольных распилов, глубиной прим. 20 мм, равномерно расположенных по окружности. Затем, канцелярским ножом расширяем распилы и придаём им клиновую форму (см. фото). Один распил делаем на всю длину втулки и расширяем прим. на 3-4 мм. Этот распил нужен для вентиляции полости р/р, т.е. чтобы в пыльнике при поворотах руля не создавалось повыш/пониж давления. Этот распил при установке в рейку нужно расположить вверху и проследить, чтобы его не заполнило смазкой.
Должно получиться примерно вот так :

Перед началом работ обязательно отключите АКБ.
Первым делом нужно снять карданчик рулевого вала, при этом нужно помнить, что в рулевой колонке установлена так называемая "улитка" SRS AIRBAG, рассчитанная на 5 полных оборотов: 2,5 вправо и 2,5 влево. При превышении — она сломается и загорится лампочка "SRS".
Как делаю я: отстегнув нижний карданчик в прямом положении руля и вынув ключи из замка зажигания (левая рука держит руль, правая снимает карданчик), кручу руль влево, пока он не "закроется". При установке, предварительно выставив колёса прямо, "открываю" замок зажигания и повернув руль теперь уже вправо в прямое положение — накидываю карданчик. Проверяю кол-во оборотов вправо-влево, при необходимости, карданчик переставляю. В итоге, планка руля в крайних положениях становится вертикально (число оборотов не помню, просто выставляю симметрию), и соответственно, радиус поворота вправо-влево будет одинаковым.
Также не забудьте отстегнуть защёлки пыльника, будет выглядеть примерно так:

При работе, соблюдайте технику безопасности. И лучше работать вдвоём.
Для снятия рулевой рейки делаем следующее:
Расшплинтовываем гайки, крепящие рулевые наконечники к поворотному кулаку, и резким ударом молотка, отсоединяем рулевой наконечник.

При работе, соблюдайте технику безопасности, в частности, откручивая болты в движении "от себя", держите ладонь раскрытой, в таком случае, если ключ соскочит, Вы не собьёте себе пальцы

Снятие рейки показано на примере а/м 2003 г.в., то есть дорестайл.
В красных и жёлтом кружках, те болты которые необходимо открутить на дорестайле. На более поздних — болты в красных кружках упразднены, остался только в жёлтом.
Стрелкой показан болт крепления рычага, его откручивать НЕ НУЖНО.
На этой фоте ПРАВАЯ сторона.

А на этой — ЛЕВАЯ.

Здесь показаны 2 из 4 сквозных болтов крепления рулевой рейки на дорестайле. Их откручивать не нужно.
На рестайлинговых а/м, рейка крепится 4 НЕ СКВОЗНЫМИ болтами.

Здесь показаны болты и гайки крепления "лыжи" и задней подушки КПП. В красном кружке — болт крепления рулевой рейки, его пока НЕ ТРОГАТЬ. Нужно открутить всё, что обведено жёлтым, стрелками показаны отверстия в подрамнике, в которых спрятаны ещё две гайки крепления задней подушки. На рестайлинговых будут только болты.

Вот эти спрятанные гайки.

Теперь нужно подпереть подрамник, я, например, использую деревянный брус

Теперь откручиваем две последние гайки крепления подрамника. На рестайле это опять будут болты.

И осторожно опускаем подрамник.

Вот теперь рейка, как на ладони. Откручиваем крепления и снимаем её. Подрамник остаётся висеть на стойках стабилизатора и шаровых опорах.

Теперь снимаем рейку и зажимаем в тиски, откручиваем RH рулевую тягу. Далее, необходимо открутить гайку, крепящую вал. Я это делаю острым зубилом и тупой металлической отверткой. Зубилом делаем "заруб", в который потом упираем отвёртку, и ударяя по ней молотком аккуратно откручиваем гайку:

Спецключом откручиваем регулировочную гайку и аккуратно вынимаем упор рейки вместе с пружинными шайбами (это можно сделать розжимом для стопорных колец):
Далее, нужно вынуть вал из корпуса р/р. Способов много, но наиболее "безболезненный" мне кажется, следующий: с помощью алюминиевых "губок" зажимаем вал (если нет губок, можно использовать плотный картон, паронит и т.д., главное, чтобы при зажиме не повредить шлицы) и тихонько ударяем молотком по корпусу рейки, чтобы вал вышел из корпуса:

Вынимаем рейку из корпуса. Теперь длинной отверткой с острым жалом надламываем штатную втулку и вынимаем её из корпуса. Перед установкой новой втулки, нужно проверить размер 5 мм,и, если он больше, подрезать торец канцелярским ножом. Иначе, при установке втулки, "лапки" цанги не захотят сесть в проточку. (Если в спешке, вы забыли это сделать, и цанга не хочет разжиматься, то втулку можно аккуратно вынуть из корпуса, осторожно поддев край её отвёрткой и ухватив её длинногубцами (в этом вся "прелесть" разрезной втулки). Теперь, из гладкой 1,5 л. пластиковой бутылки вырезаем прямоугольник, сворачиваем его конусом, и, вставляем в корпус рейки, это оправка для установки новой втулки. Оправку вставляйте на глубину не более 5 мм, иначе её трудно будет потом вытащить.

Вставив втулку "цангой" в оправку и пальцами заталкиваем её, чтобы "цанга" сжалась и вошла в проточку для втулки.

Далее, удаляем оправку и проталкиваем втулку дальше, пока она не сядет на своё место, при это следя, чтобы разрез втулки оказался наверху:

Теперь нужно разжать усики цанги. Можно сделать это отвёрткой.При манипуляциях со втулкой, помните, что фторопласт мягкий и не прикладывайте чрезмерных усилий к нему.
Далее, болгаркой или наждаком, делаем фаску на самой рейке, обязательно шкуркой устраните все заусенцы и острые края:

Теперь, смазав рейку и втулку тонким слоем смазки, аккуратно "вворачиваем" её во втулку с ПРАВОЙ стороны, для того, чтобы втулка окончательно усадилась. Если все исходные размеры втулки были соблюдены, то достаточно усилий рук, правда значительных усилий.
Далее, всё собираем в обратной последовательности, смазав всю поверхность рейки консистентной смазкой. Я использую Castrol LMX и кисточку. Кстати, по поводу смазки. Того объёма, который заложили на заводе, в принципе, вполне достаточно, потому что, реально "работает" только тонкий слой смазки, находящийся непосредственно на поверхностях трения, а всё остальное, просто лежит "мёртвым грузом" в корпусе рейки. Я обычно, дополнительно к заводской смазке, смазываю зубья рейки, добавляю смазку в отверстие для вала и в отвертие для упора рейки (примерно по "чайной ложке"). И этого, вполне достаточно. При установке правой тяги, нужно капнуть на резьбу каплю резьбового клея.
Теперь, про регулировку. Сначала, я затягиваю рег. гайку до упора, а потом отпускаю, до тех пор, пока не смогу, держась руками за рулевой наконечник, "прогнать" рейку от упора до упора. Контргайку сильно не затягивайте (достаточно лёгкого удара молотком). Окончательную регулировку делаю на машине: усилий рук д.б. достаточно, чтобы, держась за колеса — выкрутить руль от упора до упора. Подклинивание недопустимо.
При установке карданчика, помните про SRS. Надежно закрепите внутри салона пыльник, иначе на карданчик будет попадать грязь. Обязательно нужно отрегулировать схождение. Вот вроде и все нюансы. Возможно что-то забыл или не очень понятно рассказал, так что поправьте или спросите.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ от 26.11.2010.
"Дыхательный" разрез делать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе будет вот что:

Как видно из фоток, произошло вакуумирование пыльника рейки. Чего происходить, конечно же, не должно.

Читать дальше:  Регулировка клапанов на хендай ix35

Еще один способ отремонтировать рулевую рейку на Toyota Corolla

Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Лезем под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

Снимаем панель и пыльник

Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector