Артикул или каталожный номер

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Нет, строго говоря не синонимы (то есть это не одно и тоже) .

Артикул это – тип изделия, товара, а также его цифровое или буквенное обозначение. Каталожный номер это – это уникальный номер детали или устройства в системе исчисления товаров производителя. Другими словами, каталожный номер это частный случай артикула, то есть уникальный артикул самого производителя.

Можно ли указывать каталожный номер при закупке запчастей для автомобиля?

Многие указывают конкретного производителя и модель запчасти, но поставщик может подать жалобу в ФАС, т.к. у него могут быть аналоги

Ответы юристов ( 2 )

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В данной ситуации Вам лучше всего объявить аукцион о выполнении работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники (автомобилей) на сумму, которую Вы спланируете на ремонт автомобиле на год (пускай финансисты проанализируют, сколько примерно в год в среднем тратилось на ремонт). И в документации запрашивать весь прайс запчастей, которые могут понадобиться для ремонта, но при возникновении поломки авто, выбирать Вы будете необходимую запчасть в пределах контракта на осуществление ремонта, но из полного прайса автозапчастей, приложенного к контракту.

Нет возможности заключить контракт на ремонт, т.к. в бюджете заложены деньги только на запчасти к автомобилю

В вашем случае необходимо пользоваться п.1 ст.33 44-ФЗ:

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Указание в данном случае каталожного номера будет даже лучше (с точки зрения обеспечения конкуренции), чем указание товарного знака.

Данную точку зрения также подтверждает свежая судебная практика по данному вопросу Постановление АС Поволжского округа от 22.03.2018 по делу N А65-14098/201:

В документации на закупку заказчик указал определенные артикулы, которым должны соответствовать поставляемые автозапчасти. Антимонопольный орган посчитал это ограничением конкуренции и нарушением Закона N 44-ФЗ. По его мнению, указанные артикулы соответствуют товару только одного производителя. Однако по каждой отмеченной заказчиком позиции может быть предложен эквивалент с подходящими свойствами, но других производителей и с другими артикульными номерами.

Суд не согласился с УФАС и поддержал заказчика. Он отметил: установив в документации конкретные артикулы по каталогу запчастей изготовителя, заказчик не ограничил конкуренцию, так как не потребовал поставлять запчасти определенного производителя. Закреплена только обязанность поставлять запчасти, соответствующие конкретному артикулу.
В суде пояснили, что по Закону N 44-ФЗ при закупке запчастей и расходных материалов к используемым машинам и оборудованию в соответствии с документацией на эти машины и оборудование заказчик не обязан устанавливать возможность поставки эквивалента.

Читать дальше:  Замена рулевого редуктора опель омега б

Наткнулся на статейку, не знал.
А вот оно как оказывается, Михалыч.

Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен? Номенклатурный (каталожный) номер есть у любой запчасти любого автомобиля. Этот номер уникален, т. е. для каждой запчасти принадлежит только ее номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных деталей, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных номенклатурных номеров. Надо понимать, что если одна деталь имеет разные комплектации, или есть варианты т. н. старого и нового образца, или правая-левая, или передняя-задняя, — то такие варианты должны однозначно иметь разные каталожные номера. Если же детали разнятся по виду производителя, то разницы в каталожном номере мы не обнаружим; такие отличия поставщик должен отмечать в своем каталоге проставляя сокращенно наименование конкретного производителя.

Каталожный номер содержит следующие элементы:

1. Префикс, обозначающий марку или модификацию автомобиля. Например «236» или «238» будет обозначать принадлежность детали к двигателям, КПП или сцеплению ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 соответственно. Префикс «130» или «4331» будет соответствовать общим семействам автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331 соответственно. Если деталь подходит для нескольких разных автомобилей, то она будет иметь т. н. собирательный префикс, характеризующий ее как многофункциональную. Например, многие детали тормозной группы, применяемые на автомобилях КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, будут иметь префикс «100». Если же к современному автомобилю конструкторы смогли приладить деталь от прошлых и снятых с производства автомобилей, то такая деталь будет иметь старый префикс; например венец маховика для ЗИЛ-130 будет иметь префикс «120», это значит он от старой модели ЗИЛ (ЗИЛ-164 или ЗИЛ-157). Работая с каталогом потребитель сталкивается с большим количеством префиксов, не соответствующих внешне той или иной моделе и марке машины; надо быть внимательным с выбором, или же обращаться к специалистам.

Читать дальше:  Катушка зажигания нива 21214 инжектор

2. Также после дефиса указывается собственно сам номенклатурный номер, соответствующий только данному виду детали; обычно он 7-значный. Интересно, что для разных марок машин, одинаковые наименования деталей будут иметь одинаковые номенклатурные номера. Например, 1005010, это вал коленчатый, и он имеет одинаковый номер и для КАМАЗа, и для двигателей ЯМЗ, и для ВАЗа, и для тракторов. У таких номеров могут незначительно отличаться окончания, например, 1005011, 1005015, 1005018 и т. п., что говорит о разной комплектации изделия, например с вкладышами, или с кольцами, или с пробками грязесборника и т. д. При увеличении комплектации номер уменьшается. Первые три цифры номенклатурного номера соответствуют номеру группы детали; так, 100 будет относиться к группе 10 двигатель, 110 к системе 11 питание двигателя, и так далее, см. группы деталей. 4 и 5 цифра обозначают подгруппу; например, после первых цифр 100 если идут цифры 20, то это подгруппа «блок двигателя» или 30 это «головка блока двигателя». Последние две цифры придают детали ее индивидуальный номер.

3. Также возможно после второго дефиса окончание номера, обозначающее особенности детали, как-то ее комплектность, или применяемость, или т. н. старого-нового образца, или размер регулировочных элементов.

Таким образом, имея перфикс принадлежности данной детали к марке машины и собственно 7-значный номер, мы получаем четкий идентификационный код детали, свойственный только ей. В спорных ситуациях заказа запчастей, когда номер и наименование не соответствуют друг другу, правильная трактовка признается за выбранным номенклатурным номером детали. Чтобы не ошибаться с выбором продукции, надо пользоваться бумажными каталогами или специальными электронными автокаталогами, которые на сегодня достаточно распространены. Однако, и здесь надо иметь достаточно высоку квалификацию, поэтому предварительно разобравшись, что Вам надо, лучше обратиться к опытным продавцам поставщика. Конечно, правило «покупатель всегда прав» действует, но все же когда Вы ошибаетесь в выборе товара, Вам никто не компенсирует потерянное время и нервы.

Некоторые автодетали имеют другое построение каталожного номера, обычно это подшипники, резино-технические изделия, метизы, автолампы. Обычно такие изделия имеют 6-значные номера с или без префикса. Связано это с тем, что обычно такие изделия выпускаются заводами, не входящими в производственные объединения марок машин, и имеющие собственное обозначение продукции.

Читать дальше:  Какое масло в акпп пежо 408

Почему так? Советский автопром был построен в том числе по принципу универсальности одинаковых деталей и агрегатов для разных производителей и марок машин. И конструкторы и производственники самых разных легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и сельхозтехники, а впрочем и сбытовики и потребители, должны были разговаривать на техническом языке, понятном всем. Так и образовалась универсальная и простая в обращении система обозначений, успешно работающая и сегодня. Этой системе также соответствовала также и общая структура советского автопрома, когда специализированная продукция выпускалась не самими марочными производителями, а их смежниками. Подшипниковые заводы, производители РТИ, электрики, пластика, метизов и т. д. никогда не входили в производственные объединения ГАЗа, ЗИЛа, КрАЗа или МАЗа, а напротив, специализировались на выпуске профильной продукции для самых разных марок машин народного хозяйства, а также для военной промышленности. Такое разделение позволяло производственных холдингам не распыляться на мелочи и не открывать собственных специализированных производств, требующих существенных вложений, а сконцентрировать усилия непосредственно на сборке техники и на выпуске большого количества автомобилей. А полный каталожный номер изделия нес в себе всю необходимую информацию и производителе, применяемости и принадлежности автодетали.

Это удивительно, ну где еще можно найти, чтобы например изделие тормозной системы «регулятор давления 100-3512010» подходил для более чем 30 разных модификаций машин самых разных марок?! Или чтобы двигатель ММЗ-245 устанавливался на самой разной автотехнике от тракторов до Бычков, ЗИЛ-4331 и ГАЗонов? Безусловно это удобно и для пользователя и для продавца, это экономия средств, это дешевизна заводской продукции и стандартное оборудование. Напротив, иностранный автопром всегда пытается с каждым годом хоть что-то да изменить в конструкции определенного автомобиля; из-за этого себестоимость детали возрастает, пропадает унификация, а значит вырастает стоимость изделия для потребителя. Поиск по каталогу таких запчастей самостоятельно невозможен, действуют специальные автокаталоги производителей, к которым нет доступа у потребителя.

На самом деле это две крайности: в нашем автопроме так все универсально, что страдает и качество и характеристики конечного изделия, целиком автомобиля. Например, как бензиновый двигатель ЗИЛ-130, разработанный конструкторами в начале 60-годов, может на сегодня иметь сертификацию Евро-3 ?! А ведь имеет и успешно устанавливается на современные автомобили. Или каких современных характеристик ждать от 3-х осного пожарного автомобиля с тракторным двигателем Д-245 с мощностью 136л.с?! Это у нас; ну а в импортном автопроме невозможность экономии ложится на плечи потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector