Дроссельная заслонка 1g fe beams

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota 1G появилось еще в 1979 году. У них классическая неубиваемая японская конструкция с чугунным блоком. У самых ранних вариантов были алюминиевые ГБЦ с одним распредвалом и 12 клапанами (по 2 клапана на цилиндр). В приводе ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены в 100 000 км.

Выбрать и купить двигатель Lexus 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют во всех версиях двигателя 1G, которых было создано 7 штук. Вообще двигатели семейства 1G ориентированы на высокие мощностные показатели. Среди них были не только атмосферники, но и битурбированные варианты, а также двигатель с компрессором. В стоке с этого двухлитрового мотора было снято до 185 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя, снятого с Lexus IS200 2003 года выпуска.

Мы разобрали самую позднюю и последнюю модификацию – 1G-FE, снятую с Lexus IS 2003 года выпуска. Выпуск этого варианта двигателя начался в 1988 году. У его 24-клапанная ГБЦ, созданная инженерами Yamaha, для моторов 1G еще в 1983 году. Правда, этот вариант мотора уже переориентировали на экономичность, поэтому высоту подъема клапанов ограничили. В 1998 году этот мотор снова обновили: установили новый коленвал и цилиндро-поршневую группу, форсунки с новыми распылителями, новую ГБЦ, фазорегулятор на впускном распредвалу. Такой двигатель развивает 160 л.с. и по механическим деталям не совместим со своими предшественниками. Из-за новых поршней, с которыми степень сжатия возросла до 10:1, при обрыве ремня ГРМ происходит столкновение с клапанами.

Также на двигателе 1G-FE появился впускной коллектор изменяемой длины, электронная дроссельная заслонка. Такой двигатель известен как 1G-FE BEAMS («прорывной двигатель с продвинутыми механизмами»).

Большинство двигателей 1G-FE можно встретить на автомобилях Toyota для собственного японского рынка, а в Европе он был представлен на Lexus IS, который в Японии известен как Toyota Altezza. Выпуск двигателей 1G прекратился в 2008 году.

Проблемы и надежность двигателя 1G-FE

Все двигатели семейства 1G-FE очень живучи, долговечны и надежны. Они были популярной основой для тюнинга и в руках умельцев выдают до 300 л.с. с двух литров рабочего объема.

При эксплуатации двигателя 1G-FE нужно уделять внимание моторному маслу: менять его каждые 10 000 км, заливать масло вязкостью 5W-20. Свечи и топливный фильтр нужно менять каждые 20 000 км.

Читать дальше:  Шевроле лачетти как проверить датчик коленвала

Утечки масла

Подтекания масла на двигателе 1G обычно наблюдаются через датчик давления масла. Датчик давления масла также нередко выходит из строя, о чем говорит сигнальная лампа давления топлива. В любом случае, датчик стоит недорого, меняется легко.

Также возможно «потение» по прокладке клапанной крышке и прокладкам свечных колодцев.

В клапанной крышке находится маслоотделитель системы вентиляции картера. Как правило, он не загрязняется даже на моторах с пробегом более 300 000 км.

Неровный холостой ход

Если двигатель 1G-FE перестает держать ровный холостой ход, то надо проверить дроссельную заслонку, датчик ее положения и клапан холостого хода. Обычно они просто нуждаются в настройке или в очистке от налета из масла и сажи. Обильный масляный налет на дроссельной заслонке – это признак засоренных сеток маслоотделителя системы вентиляции картера.

Катушки зажигания

Катушки зажигания ходят порядка 100 000 км и выходят из строя не только из-за изношенных свечей зажигания. Высоковольтные провода также нуждаются в периодической замене, особенно когда двигатель начинает троить и слабо тянуть во время сырой погоды.

Купить катушки зажигания для двигателя Тойота / Лексус 2.0 вы можете в нашем каталоге.

Плохой запуск двигателя

Если двигатель 1G-FE плохо заводится или глохнет после запуска, но при этом свечи, катушки и провода заменены или подозрений не вызывают, следует проверить форсунки. Возможно, какая-то вышла из строя или засорилась.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе 1G-FE подлежит замене каждые 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе поздней модификации 1G-FE BEAMS клапана и поршни сталкиваются.

Фазорегулятор

Если пренебрегать интервалом замены масла, то на плунжере клапана фазорегулятора VVT-I оседает шлак, из-за которого шток просто заклинивает.

ГБЦ

Зазоры клапанов нужно регулировать каждые 20 000 км подбором толкателей-стаканчиков.

Жор масла

Высокий расход масла – более 1 литра на 10 000 км – на двигателе 1G-FE связан в первую очередь с залеганием или износом поршневых колец и потерей эластичности маслосъемных колпачков. В большинстве случаев «миникапиталка» — единственный способ избавить этот двигатель от жора масла.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Лексус IS вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Продолжаем готовиться к зиме + нужно всё проверить, почистить после покупки.
Было решено заняться дроссельной заслонкой. Или же БДЗ(Блок дроссельной заслонки)
.

Нам понадобится:
1)Трещотка с головками на 12, 10. Можно повозиться ключами, но очень не советую даже пробовать.
2)WD-40 не много.
3)Карбклинер. Советую большой желтый флакон с надписью Professional size. (

Читать дальше:  Как заправить зажигалку дюпон

200р)
4)Прокладка между коллектором и БДЗ(96р)
5)Прокладка между БДЗ и пластиковым патрубком, резиновая(69р)
6)N-ное количество чистых тряпок или бумажных полотенец. У меня в ход пошел рулон туалетной бумаги Zewa с ароматизатором=)
7)Два болта(

8мм) для затыкания патрубков с антифризом.
8)Пассатижи, чтобы сжимать хомуты на шлангах, если они у вас оригинальные и без болтов.
PS 9) Советую все выкрученные болты смазывать графитовой смазкой. И не только в БДЗ, а везде.

Чтобы мой говор далее был понятен, покажу отдельные моменты на фото.

Процесс и примерная последовательность:
Первым делом советую забрызгать все болты WD 40. И ! дать двигателю остыть ! если до этого вы ездили, так как можно не плохо обжечься и не раз.

-Отсоединяем патрубок, предварительно отсоединив от него патрубок воздушного фильтра (4 болта на 10).
Также советую его промыть, в особенности ходы для картерных газов.
-Отсоединяем все фишки, шланги, тросики от БДЗ. Чтобы не мешались можно прихватить их стяжками, особенно касается тросиков газа и какдауна.
-Два шланга с антифризом я оставил на потом, так как они находятся снизу и притянуты хомутами.
-Откручиваем (2 болта и 2 гайки на 12) сам БДЗ от коллектора. Уводим хомуты на шлангах с антифризом подальше. Вот тут не могу утверждать, но мне было легче вытянуть сам БДЗ из шлангов, чем стащить их с него на месте.
-Затыкаем шланги с антифризом двумя приготовленными болтами. Выльется грамм 10, ничего страшного.
-БДЗ у нас в руках, можем чистить всё что угодно. Карбклинер не жалейте;) Можно почистить КХХ и ДПДЗ, сняв их с БДЗ, открутив по два болтика. !НО! только если вы знаете что это и как это делать. Почему, можете найти ниже в комментарии от sanchox.

После снятия вы уже сами сможете определить, какая обратная последовательность сборки для вас лучше. Удачи и надеюсь данный отчет кому-нибудь поможет. Если что-нибудь непонятно, задавайте вопросы.

Предварительная проверка

  1. Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
    Примечание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его.
  2. Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
    При необходимости отрегулируйте зазор:
    • Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
    • Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
    • Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
    • Заверните стопорную гайку.
    • Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.

    Снятие корпуса дроссельной заслонки

    1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Слейте охлаждающую жидкость.
    3. Отсоедините датчик температуры воздуха на впуске от крышки воздушного фильтра.
    4. Снимите воздуховод.
    5. Отсоедините трос акселератора.
    6. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
    7. Снимите корпус дроссельной заслонки, отсоединив разъемы и шланги.
    Читать дальше:  Как прозвонить сабвуфер мультиметром

    Разборка корпуса дроссельной заслонки

    1. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 2 винта крепления.
    2. Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.

    Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его разборке.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки

    1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
      • Вставьте плоский щуп толщиной 0,5 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
      • С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами " >
        Зазор (толщина щупа), мм Проводимость 0,5 есть 1,0 нет

      • Проверьте сопротивление между выводами датчика.
        Выводы "VTA"- "Е2":
        Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
        Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
        Выводы "VC"-"Е2" — 2,5-2,9 кОм

      Разборка корпуса дроссельной заслонки

      1. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 2 винта крепления.
      2. Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.

      Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его разборке.

      Проверка датчика положения дроссельной заслонки

      1. Вставьте плоский щуп толщиной 0,5 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
      2. С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами "IDL"-"E2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
      3. Проверьте сопротивление между выводами датчика.
        Выводы "VTA"- "Е2":
        Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
        Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
        Выводы "VC"-"Е2" — 2,5-2,9 кОм

      Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки

      1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
      2. Установите датчик в положение, показанное на рисунке (45° против часовой стрелки относительно первоначального положения), вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и временно затяните винты крепления.

      Установка корпуса дроссельной заслонки

      Установка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его снятию.

      Корпус дроссельной заслонки (1G-FE с 1996 г.). 1 — впускной воздуховод, 2 — переходник, 3 — прокладка, 4 — шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 5 — вакуумный шланг, 6 — шланг перепуска охлаждающей жидкости №1, 7 — корпус дроссельной заслонки в сборе, 8 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 9 — разъем клапана управления частотой вращения холостого хода, 10 — трос акселератора, 11 — трос управления кла-паном-дросселем (АКПП), 12 — кронштейн троса акселератора, 13 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV), 14 — демпфер (МКПП), 15 — корпус дроссельной заслонки, 16 — датчик положения дроссельной заслонки, 17 — уплотнительное кольцо.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock detector