Дроссельная заслонка 1g fe beams
Содержание
- 1 Проблемы и надежность двигателя 1G-FE
- 2 Утечки масла
- 3 Неровный холостой ход
- 4 Катушки зажигания
- 5 Плохой запуск двигателя
- 6 Ремень ГРМ
- 7 Фазорегулятор
- 8 ГБЦ
- 9 Жор масла
- 9.1 Предварительная проверка
- 9.2 Снятие корпуса дроссельной заслонки
- 9.3 Разборка корпуса дроссельной заслонки
- 9.4 Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- 9.5 Разборка корпуса дроссельной заслонки
- 9.6 Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- 9.7 Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки
- 9.8 Установка корпуса дроссельной заслонки
Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota 1G появилось еще в 1979 году. У них классическая неубиваемая японская конструкция с чугунным блоком. У самых ранних вариантов были алюминиевые ГБЦ с одним распредвалом и 12 клапанами (по 2 клапана на цилиндр). В приводе ГРМ используется зубчатый ремень с интервалом замены в 100 000 км.
Выбрать и купить двигатель Lexus 2.0 вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют во всех версиях двигателя 1G, которых было создано 7 штук. Вообще двигатели семейства 1G ориентированы на высокие мощностные показатели. Среди них были не только атмосферники, но и битурбированные варианты, а также двигатель с компрессором. В стоке с этого двухлитрового мотора было снято до 185 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя, снятого с Lexus IS200 2003 года выпуска.
Мы разобрали самую позднюю и последнюю модификацию – 1G-FE, снятую с Lexus IS 2003 года выпуска. Выпуск этого варианта двигателя начался в 1988 году. У его 24-клапанная ГБЦ, созданная инженерами Yamaha, для моторов 1G еще в 1983 году. Правда, этот вариант мотора уже переориентировали на экономичность, поэтому высоту подъема клапанов ограничили. В 1998 году этот мотор снова обновили: установили новый коленвал и цилиндро-поршневую группу, форсунки с новыми распылителями, новую ГБЦ, фазорегулятор на впускном распредвалу. Такой двигатель развивает 160 л.с. и по механическим деталям не совместим со своими предшественниками. Из-за новых поршней, с которыми степень сжатия возросла до 10:1, при обрыве ремня ГРМ происходит столкновение с клапанами.
Также на двигателе 1G-FE появился впускной коллектор изменяемой длины, электронная дроссельная заслонка. Такой двигатель известен как 1G-FE BEAMS («прорывной двигатель с продвинутыми механизмами»).
Большинство двигателей 1G-FE можно встретить на автомобилях Toyota для собственного японского рынка, а в Европе он был представлен на Lexus IS, который в Японии известен как Toyota Altezza. Выпуск двигателей 1G прекратился в 2008 году.
Проблемы и надежность двигателя 1G-FE
Все двигатели семейства 1G-FE очень живучи, долговечны и надежны. Они были популярной основой для тюнинга и в руках умельцев выдают до 300 л.с. с двух литров рабочего объема.
При эксплуатации двигателя 1G-FE нужно уделять внимание моторному маслу: менять его каждые 10 000 км, заливать масло вязкостью 5W-20. Свечи и топливный фильтр нужно менять каждые 20 000 км.
Утечки масла
Подтекания масла на двигателе 1G обычно наблюдаются через датчик давления масла. Датчик давления масла также нередко выходит из строя, о чем говорит сигнальная лампа давления топлива. В любом случае, датчик стоит недорого, меняется легко.
Также возможно «потение» по прокладке клапанной крышке и прокладкам свечных колодцев.
В клапанной крышке находится маслоотделитель системы вентиляции картера. Как правило, он не загрязняется даже на моторах с пробегом более 300 000 км.
Неровный холостой ход
Если двигатель 1G-FE перестает держать ровный холостой ход, то надо проверить дроссельную заслонку, датчик ее положения и клапан холостого хода. Обычно они просто нуждаются в настройке или в очистке от налета из масла и сажи. Обильный масляный налет на дроссельной заслонке – это признак засоренных сеток маслоотделителя системы вентиляции картера.
Катушки зажигания
Катушки зажигания ходят порядка 100 000 км и выходят из строя не только из-за изношенных свечей зажигания. Высоковольтные провода также нуждаются в периодической замене, особенно когда двигатель начинает троить и слабо тянуть во время сырой погоды.
Купить катушки зажигания для двигателя Тойота / Лексус 2.0 вы можете в нашем каталоге.
Плохой запуск двигателя
Если двигатель 1G-FE плохо заводится или глохнет после запуска, но при этом свечи, катушки и провода заменены или подозрений не вызывают, следует проверить форсунки. Возможно, какая-то вышла из строя или засорилась.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе 1G-FE подлежит замене каждые 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе поздней модификации 1G-FE BEAMS клапана и поршни сталкиваются.
Фазорегулятор
Если пренебрегать интервалом замены масла, то на плунжере клапана фазорегулятора VVT-I оседает шлак, из-за которого шток просто заклинивает.
ГБЦ
Зазоры клапанов нужно регулировать каждые 20 000 км подбором толкателей-стаканчиков.
Жор масла
Высокий расход масла – более 1 литра на 10 000 км – на двигателе 1G-FE связан в первую очередь с залеганием или износом поршневых колец и потерей эластичности маслосъемных колпачков. В большинстве случаев «миникапиталка» — единственный способ избавить этот двигатель от жора масла.
Выбрать и купить двигатель 2.0 для Лексус IS вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.
Продолжаем готовиться к зиме + нужно всё проверить, почистить после покупки.
Было решено заняться дроссельной заслонкой. Или же БДЗ(Блок дроссельной заслонки).
Нам понадобится:
1)Трещотка с головками на 12, 10. Можно повозиться ключами, но очень не советую даже пробовать.
2)WD-40 не много.
3)Карбклинер. Советую большой желтый флакон с надписью Professional size. (
200р)
4)Прокладка между коллектором и БДЗ(96р)
5)Прокладка между БДЗ и пластиковым патрубком, резиновая(69р)
6)N-ное количество чистых тряпок или бумажных полотенец. У меня в ход пошел рулон туалетной бумаги Zewa с ароматизатором=)
7)Два болта(
8мм) для затыкания патрубков с антифризом.
8)Пассатижи, чтобы сжимать хомуты на шлангах, если они у вас оригинальные и без болтов.
PS 9) Советую все выкрученные болты смазывать графитовой смазкой. И не только в БДЗ, а везде.
Чтобы мой говор далее был понятен, покажу отдельные моменты на фото.
Процесс и примерная последовательность:
Первым делом советую забрызгать все болты WD 40. И ! дать двигателю остыть ! если до этого вы ездили, так как можно не плохо обжечься и не раз.
-Отсоединяем патрубок, предварительно отсоединив от него патрубок воздушного фильтра (4 болта на 10).
Также советую его промыть, в особенности ходы для картерных газов.
-Отсоединяем все фишки, шланги, тросики от БДЗ. Чтобы не мешались можно прихватить их стяжками, особенно касается тросиков газа и какдауна.
-Два шланга с антифризом я оставил на потом, так как они находятся снизу и притянуты хомутами.
-Откручиваем (2 болта и 2 гайки на 12) сам БДЗ от коллектора. Уводим хомуты на шлангах с антифризом подальше. Вот тут не могу утверждать, но мне было легче вытянуть сам БДЗ из шлангов, чем стащить их с него на месте.
-Затыкаем шланги с антифризом двумя приготовленными болтами. Выльется грамм 10, ничего страшного.
-БДЗ у нас в руках, можем чистить всё что угодно. Карбклинер не жалейте;) Можно почистить КХХ и ДПДЗ, сняв их с БДЗ, открутив по два болтика. !НО! только если вы знаете что это и как это делать. Почему, можете найти ниже в комментарии от sanchox.
После снятия вы уже сами сможете определить, какая обратная последовательность сборки для вас лучше. Удачи и надеюсь данный отчет кому-нибудь поможет. Если что-нибудь непонятно, задавайте вопросы.
Предварительная проверка
- Очистите загрязненные детали корпуса дроссельной заслонки, используя мягкую щетку и очиститель карбюратора. Используя сжатый воздух, продуйте все каналы и отверстия.
Примечание: не очищайте датчик положения дроссельной заслонки, чтобы не повредить его. - Убедитесь в отсутствии зазора между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом дроссельной заслонки при полном ее закрытии.
При необходимости отрегулируйте зазор: - Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
- Заверните стопорную гайку.
- Проверьте и отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
Снятие корпуса дроссельной заслонки
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините датчик температуры воздуха на впуске от крышки воздушного фильтра.
- Снимите воздуховод.
- Отсоедините трос акселератора.
- Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
- Снимите корпус дроссельной заслонки, отсоединив разъемы и шланги.
Разборка корпуса дроссельной заслонки
- Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 2 винта крепления.
- Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.
Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его разборке.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,5 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами " >
Зазор (толщина щупа), мм Проводимость 0,5 есть 1,0 нет - Проверьте сопротивление между выводами датчика.
Выводы "VTA"- "Е2":
Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
Выводы "VC"-"Е2" — 2,5-2,9 кОм
Разборка корпуса дроссельной заслонки
- Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 2 винта крепления.
- Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления.
Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его разборке.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Вставьте плоский щуп толщиной 0,5 или 1,0 мм между регулировочным винтом упора дроссельной заслонки и рычагом.
- С помощью омметра измерьте сопротивление между выводами "IDL"-"E2" разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
- Проверьте сопротивление между выводами датчика.
Выводы "VTA"- "Е2":
Дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта — 2,0-10,2 кОм
Выводы "VC"-"Е2" — 2,5-2,9 кОм
Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки
- Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в положение, показанное на рисунке (45° против часовой стрелки относительно первоначального положения), вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и временно затяните винты крепления.
Установка корпуса дроссельной заслонки
Установка корпуса дроссельной заслонки осуществляется в порядке, обратном его снятию.
Корпус дроссельной заслонки (1G-FE с 1996 г.). 1 — впускной воздуховод, 2 — переходник, 3 — прокладка, 4 — шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 5 — вакуумный шланг, 6 — шланг перепуска охлаждающей жидкости №1, 7 — корпус дроссельной заслонки в сборе, 8 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 9 — разъем клапана управления частотой вращения холостого хода, 10 — трос акселератора, 11 — трос управления кла-паном-дросселем (АКПП), 12 — кронштейн троса акселератора, 13 — клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV), 14 — демпфер (МКПП), 15 — корпус дроссельной заслонки, 16 — датчик положения дроссельной заслонки, 17 — уплотнительное кольцо.