Как на соболь поставить балку от газели

Может еще кому надо будет.У ребят пособирал по чуть чуть)

Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.
Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.
вот что нарыл:
Переделка подвески Соболя, Баргузина:
1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку
2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками
3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.
4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор)
5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.
6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.
Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).
7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.
8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны).
Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.
9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)
Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.
Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.
Вот что пришлось купить:
Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗ
Кулак поворотный 3302 ОАО ГАЗ
Шкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗ
Рессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗ
Амортизатор 3302 г Скопин
Тяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)
Кроншт передней подвески 3302 перед
Кроншт передн рессоры задний
Сайлентблок рессоры 3302 БелМАГ
Пластина серьги рессоры 3302 усиленная
Болт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)
Болт аморт перед 3302 в сб
Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)
Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)
Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель
стремянки передних рессор б/у
подкладки под рессоры б/у
Защитные щитки от грязи б/у
Рычаги кулаков правый и левый б/у
Метизы
Жидкость тормозная ДОТ-4
Пр. чего-то
Рулевой вал укоротили родной
По токарным рмботам:
Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного
Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается

Читать дальше:  Предохранители гранд старекс на русском

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Что ломается

Статистика поломок автомобилей «Соболь» сильно размыта отзывами частных владельцев, купивших большую и вместительную машину на замену легковушке. На крупных АТП изучили все слабые места эксплуатируемой техники досконально и умеют упреждать поломки либо относятся к ним философски – просто меняя детали как расходники за счет конечного потребителя товаров и услуг. А частники – обитатели сетевых форумов – делятся друг с другом душераздирающими историями о внезапно свалившихся на голову серьезных и дорогих ремонтах после скромных пробегов. И действительно, «Соболь» – типично российский автомобиль, по надежности ему далеко и до иномарок, и до новых машин семейства Next. Регулярно приходится возиться с передней подвеской, а когда это надоедает, владелец «Соболя» мечтает поставить передний мост целиком от «ГАЗели»: балку, шкворни и никаких приблуд.
Донимают и привычные для «нашемарок» текущие проблемы вроде отказов электрики, течи антифриза, проступания ржавчины сквозь краску, разбалтывания боковой сдвижной двери и многое другое. Негативные отзывы о моторах касаются в основном ульяновских. До конца 2010 года их комплектующие не выдерживали никакой критики, и лишь на автомобилях 2011 года пошли относительно надежные двигатели УМЗ.
Но у заволжских моторов, что служат до капремонта по 300 тыс. км и более, проблем все равно меньше. Правда, с 2010 года началась и доселе длится эпопея с цепным приводом ГРМ. Неоднократные метания завода от двухрядных цепей к однорядным (в народе – «велосипедным») и затем зубчатым от чешской фирмы CZ резко снизили доверие перевозчиков к марке ЗМЗ. Самое неприятное – даже не износ, шум и преждевременная замена, как это бывало, например, на моторах ВАЗ в сложные периоды истории марки. Здесь цепь просто рвется. Прямо во время рейса на груженой машине. Предвидеть это событие невозможно, но случиться оно может и при пробеге даже в 20 тыс. км.
Споры о причинах аварийного исхода не утихают, а версии высказываются разные: от низкого качества цепей и звездочек до неправильной работы гидронатяжителей. Их изготовители (как и цепей) также могут быть разные, но неизменно поставляющие детали непредсказуемого качества.

Читать дальше:  Почему мотороллер муравей не набирает обороты

Отдельная песня – приключения владельцев полноприводных машин. Тем, кто взял «Соболь» 4х4, чтобы пахать целину, приходится регулярно заменять агрегаты в сборе: раздаточную коробку, карданные валы, коробку передач. Не говоря уже о сцеплении, подшипниках ступиц и прочей мелочевки, идущей на свалку при каждом втором ТО. Но и те, кто заезжает в грязь изредка, тоже недовольны как конструктивом, так и качеством изготовления «соболиных» узлов. Многие сетуют на отличие переднего ведущего моста «Соболя» от «газелевского». В худшую сторону. Разработчики применили здесь иную схему установки полуосей: вместо плавающего шлицевого соединения наружных валов со ступицами – жесткая фиксация хвостовика на резьбе с гайкой. Соответственно, потребовалось обеспечить осевой люфт внутреннего вала в полуосевой шестерне редуктора главной передачи. И, кроме того – радиальное биение полуоси в кожухе (чулке) моста, неизбежно сопутствующее работе шарнира неравных угловых скоростей.
Напомним, главный и пока неустраненный недостаток полноприводных трансмиссий «ГАЗелей» и «Соболей» – шарниры полуосей на одинарной крестовине. Ведь даже на тихоходных тракторах обычно ставят сдвоенные. Биение «соболевской» полуоси в «чулке» исключает установку опорного подшипника 6-207K5, как это сделано в «газелевском» мосту. Вместо подшипника там стоит просто пара «волговских» полуосевых сальников размером 52х72, известных еще по автомобилю ЗИМ образца 1948 года. В столь экстремальных условиях – с болтающейся внутри полуосью – сальники, разумеется, долго не ходят. Кроме того, их рабочие кромки постепенно пропиливают вал полуоси, и течь заменой резинок уже не устраняется. Попытки отдельных умельцев поставить в горловины моста подшипники, как правило, терпят фиаско: полуоси быстро их разбивают. И в который раз возникает мысль поставить «газелевский» мост целиком – вместе со ступицами и шестидырочными колесами. В общем, «Соболь» в лучших традициях отечественного автопрома способствует техническому просвещению владельцев, развитию в них смекалки и навыков работы с разнообразным инструментом.

ремонт и доработки своими руками!

  • Разместил admin
  • Дата: 24 декабря 2018 в 22:22

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Читать дальше:  Не работает кнопка багажника форд мондео 3

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

Болты крепления чашки пружины

Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.

разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:

собираем водительскую сторону

собираем водительскую сторону

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.

разбираем аналогично , как и водительскую сторону

дорожный просвет увеличился

стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector