Как снять ступицу на скании

Оглавление

Руководство по ремонту Контроль зазора в подшипнике колеса ……………. 5

Демонтаж ……………………………………………… 6

Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).

Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).

Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе.

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единую сборочную единицу колесо, тормозные диски, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом, когда, например, работа производится с тормозами.

1 Распорная шайба

6 Пульсирующее кольцо АБС

7 Опорный подшипниковый блок

Проверка зазора подшипника колеса

Специальные приборы и инструменты

98 075 Циферблатный

587 121 Тележка для

587 520 Магнитная

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3 Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5 Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

Демонтаж

99 303 Выколотка

99 307 Муфта (гайка ступицы)

99 311 Защитная муфта

99 344 Подъемник

587 121 Тележка для подъема

587 313 Домкрат коробки

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

3 Наклонить кабину и снять крылья.

Читать дальше:  Самодельный ледобур из стартера

4 Отсоединить штепсельные разъемы указателей износа и потенциометра.

5 Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

6 Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

7 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

8 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет

9 Открутить 5 болтов крепления тормоза.

10 Демонтировать тормоз.

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой.

ДДемонтаж переднего тормоза с горизонтальной тормозной камерой

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

11 Вынуть заглушку из центрального отверстия крышки ступицы и ввернуть туда полностью резьбой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм.

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

12 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице.

13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

14 Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока.

15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

16 Снять стопорное кольцо подшипника колеса, используя пассатижи для стопорного кольца.

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС

Монтаж

Специальные инструменты

98 450 Хвостовик

98 661 Динамометрический

99 141 Опорное кольцо

99 307 Муфта (гайка

99 344 Подъемник

Другие инструменты

587 121 Тележка для

1 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.

2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3 Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если

пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.

4 Надеть стопорное кольцо подшипника колеса.

5 Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

Читать дальше:  Где номер двигателя на ланосе

6 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V -блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

7 Смазать цапфу вала густой смазкой для шасси и протянуть ступицу на защитной муфте.

8 Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока.

9 Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.

10 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.

Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием. Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.

11 Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 H м, а затем еще на 45 О . Сделать отметку на распорной шайбе

напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45 О .

12 Проверить сохранность уплотнительного кольца. Смазать густой смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его.

Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 H м.

13 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным.

Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

14 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

15 Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 H м.

Ступицы для Scania выполнены из прочных материалов, поскольку они постоянно подвергаются воздействию неблагоприятной внешней среды. За состоянием этого узла необходим постоянный контроль, а в случае необходимости нужно своевременно заменять износившиеся детали.

Краткое описание

Одним из основных элементов ступицы для Scania разного класса, как для передних, так и для задних колес, является опорный блок. Он представляет собой конструкцию из двух роликовых подшипников, объединенных единым наружным кольцом имеющих пару беговых дорожек.

Не менее важны и другие детали узла в сборе:

  • распорная шайба;
  • контрящая гайка;
  • колпак;
  • втулка;
  • пульсирующее кольцо (при наличии АБС).

Из приведенного описания становится понятно, что ступица для Scania является простой деталью. В то же время она оказывает влияние на управляемость авто, его безопасность. Поэтому к ее надежности и работоспособности предъявляются высокие требования.

Читать дальше:  Смещение заднего моста уаз патриот

Не следует забывать и о внешнем виде грузовиков, которые наглядно демонстрируют успешность своего владельца. Ценителям оригинального дизайна понравятся колпаки на ступицы для Scania с рельефным логотипом компании. Они выполнены из нержавеющей стали и могут быть установлены на одноступенчатых мостах грузовиков серии P, G и R. Можно найти и не столь брутальный вариант.

Характерные неисправности

Чаще всего причиной неполадок ступицы для Scania является опорный подшипник. Перечислим основные:

  • Биение колеса в радиальном или диагональном направлении. Указывает на то, что подшипник следует подтянуть.
  • Тугое вращение колеса с малым выбегом. Велика вероятность, что подшипник перетянули. Если ситуацию своевременно не исправить, то ступицы для Scania будут чрезмерно нагреваться и преждевременно выйдут из строя. В некоторых случаях для починки необходимо заменить подшипник. Но прежде чем приступить к таким работам, следует убедиться, что колесо не трется о тормозные колодки.
  • Люфт в теле подшипника. Если он превышает значение в 0,2 мм (по средним показателям циферблатного индикатора), то необходима срочная замена. В противном случае резина будет изнашиваться значительно быстрее, чем по нормативам.
  • При движении на определенной скорости появляется хорошо выраженный гул. Причиной повышения уровня шума с большой долей вероятности является износ подшипника. Он подлежит замене.

При визуальном осмотре ступицы для Scania чаще всего выявляются следующие дефекты:

  • Трещины на ребрах. Если они небольшие, то изделие можно восстановить, используя сварку. При значительных повреждениях лучшим вариантом станет замена.
  • Износ посадочного места подшипника, которое принято называть гнездом. Их можно восстановить путем наплавки подходящего материала, после чего необходима расточка до начальных размеров.

Если тема оказалась интересной, то сайт https://worktruck.ru/ порадует полезной информацией о ступицах для Scania, других узлах и агрегатах.

А далее на видео про ремонт ступицы Скания:

Оригинальная б/у запчасть Крышка передней ступицы Scania 5 серии (со стопорным кольцом), заводской номер 1762224 для грузовика Scania относится к элементам ходовой части.

В наличии 2 — сможем подабрать различные варианты цена/качество.

У этой запасной части числятся по каталогу номера замен:

    Scania — 1339678 Scania — 1364304 Scania — 1381114 Scania — 1750065
    Scania — 1351829 Scania — 1370239 Scania — 1480333
    Scania — 1358789 Scania — 1371596 Scania — 1728076

Данная деталь прошла очистку и оценку остаточного ресурса нашими сотрудниками, на основании которых установленна стоимость.

Каждый клиент который приобретает б/у детали для своего транспорта в нашей организации, может быть уверен в высоком качестве и максимальном сроке дальнейшей экплуатации деталей, благодаря закупкам свежих автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector