На сколько хватает полировки фар

Рассмотрим процедуру, которая обновляет внешний вид автомобиля, а также способствует повышению безопасности движения. В интернете есть много информации на данную тему, в том числе с применением керамического лака для фар, однако физика самого процесса до конца не прописана, что на самом деле не менее важно. Расскажем, как можно провести полировку самостоятельно.

Материал для фар

Большинство современных автомобилей имеют фары с пластиковыми стеклами, а если сказать точнее – поликарбонатными, пришедшими на смену стеклянным благодаря обновлениям в сфере безопасности конструкций автомобилей. Поликарбонат более прочный и менее травмоопасен, чем простое стекло. Однако пластик тоже имеет свои недостатки. Несмотря на то, что он обладает хорошей прочностью, его поверхность больше подвержена истирающим и царапающим воздействиям. Поэтому более старые стеклянные фары могут выглядеть свежее, чем современные. По той же причине в новых автомобилях отсутствуют механические дворники для фар, а вместо них установлены омыватели высокого давления. Нужно подчеркнуть: поликарбонат прочен, но мягок, стекло же наоборот.

Процесс полировки

В процессе полировки с помощью наждачной бумаги, паст и пр. снимается верхний слой поврежденного мелкими царапинами материала. Происходит истончение поверхности на незначительную величину. Однако, так как поликарбонат сам по себе мягок, производители фар обрабатывают его специальным керамическим лаком, который тверже, чем сам материал и наносится для того, чтобы оптика меньше собирала на себе повреждений.

Зачастую можно услышать, что после полировки фары уже через некоторое время мутнеют. Подобный дефект может образовываться из-за того, что во время процедуры была удалена часть заводского керамического лака, который обеспечивал защиту пластика от повреждений. Поэтому для избежания подобных ситуаций специалисты советуют после полировки восстанавливать такой заводской слой лака или использовать полиуретановые пленки.

Полировка фар своими руками

Перед началом работ необходимо обезопасить части кузова вокруг обрабатываемой поверхности. Берем малярный скотч и закрываем кузовные элементы возле фары. Далее необходимо взять наждачную бумагу. Подойдет Р600, Р1000, Р1500. Если поверхность сильно замутнена, то сначала берут наждачку Р600 и затирают ей, а далее применяют последующие номера рабочей бумаги.

Р600 лучше использовать для сухой поверхности, а при работе с последующими номерами нужно смачивать обрабатываемую часть водой или мыльным раствором. Почему нужно использовать три вида наждачки? Р600 срезает основной поврежденный слой, а другими убираются царапины, оставленные предыдущими номерами бумаги. Сравнительно новую фару можно подвергать шлифовке одной Р1500.

Далее необходимо приобрести полировальную пасту и поролоновый полировальный диск для нее. Все это можно найти в магазине автокрасок. Пасту лучше выбирать от компании Menzerna, которая предоставляет качественный и сравнительно недорогой продукт. Диск можно взять от Holex, белого цвета, то есть жесткий.

Необходимо высушить фару, так как паста хуже будет работать с примесью воды. На обрабатываемую поверхность наносится паста и с помощью поролонового диска круговыми движениями натирается фара. При превращении пасты в гранулы необходимо нанести на поверхность новые ее мазки. Натирайте фары до появления блеска. Далее остатки пасты убираются с помощью тканевого материала или микрофибр.

Читать дальше:  Где находится номер рамы на уазике

Все, фары снова светятся первоначальным блеском! Для предотвращения быстрого помутнения и появления царапин можно обработать фары защитным полиуретаном.

До какого абразива шлифовать фары перед покрытием лаком? Сколько состояние хорошее продержится без лака?

Смотрите также

Комментарии 43

Под лак 1200 кругом заканчивал, с 400 начинал, потом два слоя лака. Для себя без претензий, вполне нормально

Не знаю, но у меня и полгода без лака- вид уже не очень, ещё полгода и шлифовка до 2500 под лак, гораздо устойчивей держится, если присматриваться- всё равно риска видна, возможно не перебил.

На фольксах достаточно 400-1000на сухую машинкой. Кроме туарега и октавии, там защитный слой нужно снимать 320 3м для катафарезных грунтов. Иначе обычных кружков ушатаете с десяток на фару.потом 400-1000 пластик праймер прозрачный и 1.5-2 слоя лака.

Если под полировку то идёшь до 2500-3000 и после пастами для полировки. если под лак то максимум 1000 иначе держаться лаку не за что, может начать отслаиваться при мойках.

Я шлифовал на Хюндай акцент до 3000 на мокрую . Потом круг и паста. Год уже держаться .

Я под восстанавливающий бронелак Delta Kits 800 с водой и все. Ты под какой лак ?

Без лака решил пока

Тогда закончить надо 2000. Потом я делал пастой ГОИ (их 2 номера — надо 2-м) и закончил финишной 3М для полировки лака.

как много мнений и умений.
не один десяток фар прошли через руки, и не один десяток фар остаются под моим взором.
Полировка может начинаться и с 400 ( все листы под мокрую, никакой машинки.) если фары меседес или очень печальные или 800-1000 если все норм.
Далее до 2500 не пропуская ни одной градации тщательно перемываю, потом тризак 3000.
Если покрывать лаком то 3000 не использую.
пасты Кох абразив 2000 на желтый круг и потом абразив 3000 или 2500 на черный круг.
одна из машин после полировки без лака прошла больше года эксплуатации — фары отличные не помутнели.

)))👍 фары у тебя ваще огонь

Для любителей сострить.
на этой машине стекла не пластиковые.

Стекло тоже полируется, не аргумент

дорого, долго, без средств защиты очень вредно

как много мнений и умений.
не один десяток фар прошли через руки, и не один десяток фар остаются под моим взором.
Полировка может начинаться и с 400 ( все листы под мокрую, никакой машинки.) если фары меседес или очень печальные или 800-1000 если все норм.
Далее до 2500 не пропуская ни одной градации тщательно перемываю, потом тризак 3000.
Если покрывать лаком то 3000 не использую.
пасты Кох абразив 2000 на желтый круг и потом абразив 3000 или 2500 на черный круг.
одна из машин после полировки без лака прошла больше года эксплуатации — фары отличные не помутнели.

Читать дальше:  Не горит автопоезд камаз

Будете добры подскажите пожалуйста а если просто полирнуть на мокрую то какой номер надо

всё выше перечисленное делается на мокрую, так понятно что получается (на сколько будут стекла позрачны после полировки) и плюс если есть старый слой лака или защитного слой — то видно как ты его убираешь.

Когда речь заходит о тюнинге любимого автомобиля, то в расход идут все средства, и уж точно нельзя обойти стороной вопрос о полировке фар. Фары являются не менее важной частью машины, чем ее двигатель или колеса, от их состояния зависит безопасность и комфорт за рулем. В том случае, если фары имеют значительные дефекты или слишком замутнены ввиду отсутствия должного ухода, то это негативно сказывается не только на внешнем облике транспортного средства, но и на качестве вождения.

Замутнение стекла значительно влияет на степень освещенности дороги, каким бы ярким ни был свет изнутри, мутное стекло рассеивает его и ухудшает видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Для поддержания хорошего состояния фар, их необходимо периодически чистить и обрабатывать лаком, делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к помощи специалистов.

В процедуре полировки нет ничего сложного, однако существует разница между стеклянной и пластиковой поверхностью.

Общие сведения

Полировать фары из стекла гораздо труднее, это затрачивает больше времени и сил, чем полировка пластиковых, однако, эффект будет держаться дольше: от одного года до нескольких лет.

Пластиковые изнашиваются быстрее, но и обрабатывать их проще. Если владельцу фар из стекла проще обратиться в СТО, чем возиться самому, то обладателю пластиковых достаточно купить специальный набор для полировки и наслаждаться результатом.

Для домашней полировки необходимы:

  1. Шлифовальная машинка или дрель (на нее будет устанавливаться насадка для полирующих кругов).
  2. Полотенце.
  3. Обезжириватель.
  4. Поролоновые круги для полировки (для абразивной и финишной).
  5. Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000.
  6. Абразивная и неабразивная полироль.
  7. Двухкомпонентный лак для оптики.
  8. Малярный скотч.
  9. Емкость с водой.

Алгоритм полирования своими руками:

  1. Заклеить малярным скотчем области вокруг фар, это защитит покрытие автомобиля в процессе полировки.
  2. Надеть на дрель или шлифовальную машинку абразивный круг на липучке и при среднем нажиме отполировать поверхность, обильно смачивая ее водой.
  3. Отполировать фару еще несколько раз, поочередно сменяя абразивные круги от самого жесткого к мягкому.
  4. Снять все круги и надеть поролоновый, предназначенный для абразивной полировки.
  5. Нанести на поверхность абразивную полироль и полировать до прозрачного состояния.
  6. Протереть фару влажной тряпкой и нанести неабразивную полироль.
  7. Надеть круг для финишной полировки, и продолжить процесс без использования воды.

Таким образом, фары станет ярче и светлее, что будет непременно радовать на дороге.

Плюсы полировки

Конечно, несмотря на помутнение стекол, машина все равно будет также быстро и легко ездить по дорогам, однако, никак нельзя отрицать такие значительные плюсы полировки, как:

  • Улучшенная видимость на дороге. Благодаря чистой поверхности лампочки будут светить гораздо лучше, свет не будет рассеиваться и создавать едва различимый огонек во тьме, что может привести к аварии.
  • Приятная наружность автомобиля. Прозрачность приукрасит облик всей машины, она не будет казаться грязной или заезженной.
  • Экономия денежных средств. Если правильно и регулярно ухаживать за состоянием фар, то надолго отпадет необходимость в их замене: после полировки они будут выглядеть как новые.
  • Идеальная гладкость. При полировке, поверхность становится гладкой и блестящей, все шероховатости удаляются путем абразивной обработки.
  • Идеальный отблеск. Ввиду того, что поверхности стекла становятся гладкими, преломление света значительно уменьшается, за счет чего они светят дальше и лучше.
  • Возможность проведения процедуры в домашних условиях. Об алгоритме самостоятельно выполнения процедуры было сказано выше.
  • Экономия средств при полировке в домашних условиях. То, что полирование возможно не только в автосалоне, но и дома, дает этой процедуре значительное преимущество перед многими другими, например, не всегда можно самостоятельно заменить лобовое стекло или дверцу, фары в этом случае выигрывают.
Читать дальше:  21099 Купе с завода

Минусы

К непосредственным минусам можно отнести:

  • Повреждение фары. При неправильном выполнении процедуры полировки всегда есть возможность случайного повреждения стекла или конструкции, поэтому следует всегда грамотно изучать инструкцию, особенно в домашних условиях.
  • Вариативность метода. Полировка делает внешний облик машины лучше, а также позволяет хорошо видеть дорогу, однако, подобный метод не ограничит автомобилиста от возможного риска разбить или поломать фары. Зачем необходима полировка, если это не сможет защитить от серьезной поломки или образования крупных царапин? Ответ на этот вопрос кроется в достоинствах этой процедуры, описанные выше.
  • Необходимость частого проведения процедуры. Полировка, особенно пластиковых поверхностей, требует регулярного повторения, а значит, на нее уходит определенное количество времени.
  • Большая стоимость процедуры в автосервисах. Действительно, если проводить полировку в салонах СТО, то это обойдется водителю недешево, однако, почти всегда есть возможность провести процедуру дома.
  • Необходимость комфортных условий. Для проведения полировки необходимо найти комфортное место, вроде личного гаража или стоянки, где можно было бы этим заняться. В случае отсутствия такого места, автовладельцу придется постоянно ездить в разные места, где машина имеет риск быть испачканной повторно и притом намного больше.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что полировать фары можно и нужно, так как эта процедура имеет огромное количество плюсов. Самыми важными из них, разумеется, являются хорошая освещенность на дорогах, что может предотвратить возможную аварию, и презентабельный внешний вид автомобиля.

Кроме того, полирование не требует наличия каких-либо особых навыков или ресурсов, предметы для полировки можно приобрести в магазине, а процедуру выполнить самостоятельно, что и рекомендуется делать для экономии времени и средств. Стоит проводить полировку регулярно и использовать специальное покрытие после процедуры, чтобы ухоженный автомобиль долго радовал глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector