Не работает спидометр маз

Ребята нужна помощь, может кто сталкивался не работает спидометр.

Расписываю спидометр электронный ПА8090 (фото 1), привод на коробке электромагнитный (фото 2). Никаких шестеренок и валов нету.

Признаки: на не сильно прогретом моторе начинаю ехать стрелка спидометра подымается до 40 кмчас и падает на 0кмчас, больше никаких признаков.
Электромагнитный датчик менял на новый оригинальный, подбирали по номеру. Результат на два дня и скорость держал до 65км/ч и на 0 км, пробег не считает.

МАЗ 555102 2008, двигатель дизельный 9.9 л., 230 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Nissan Almera, 2015

Kia Ceed, 2014

Geely MK Cross, 2013

Hyundai Solaris, 2012

Смотрите также

Комментарии 14

Мужики такая беда, на таком же спидометре при включении габаритов или света стрелка падает в ноль ну и счетчик км тоже не работает

Привет коллеги. На Зубренке вылезла ошибка на спидометре, стрелка лежит.Тах тоже не пишет скорость только время и режим работы, подсветка тоже потухла.До этого меняли мотор дворников, после этого дворники еле еле машут и не работает спидометр.Пробовал зажать кнопку как советовали ниже.Не помогло.Кто сталкивался?

Победили спидометр ? А то на мазах у меня не один спидомтр не работает (( В свое время они не однократно скидывали пробег (для примера было 43243 стало 27343 ) и так раз 5-7 было ))) Сейчас решил разобраться .

У меня такой же спидометр, правда привод на коробке стоит не такой, у меня камазовская коробка и привод соответственно тоже камазовский на ней!а когда машину купил, спидометр работал?какой кофициент стоит?у меня по заводу кофициент 5000,на таких же мазах но с Садовской коробкой 8 ступенчатой у нас, и с не скоростным редуктором, кофициент 13000

Спидометр не работал практически с рождения, при покупки пробег на спидометре был 8тыс. с мелочью. Коэффициент не знаю, как узнать? И что он означают?

Вводишь пароль, по умолчанию с завода идёт 1111, вводится пароль так, на выключенном зажигания нажимаешь и удерживаешь кнопку, не отпуская кнопку включаешь зажигание и ещё удерживаешь кнопку секунд 5, потом отпускаешь и перед тобой мигают цыфры увидишь 1111, типа как часы настраиваешь, когда ввёл пароль, содержал и перед тобо км цифры, это и есть коофициент, спидометр на всех мазах одинаковый, но коофициент разный, в зависимости от коробки и моста, могу узнать какой у тебя должен стоять кофициент, если коробка 5 ступка!пароль 1111, действует если только кто то не поменял его!

Читать дальше:  Калина стук при трогании с места

Узнай пожалуйста, коробка 5-ти. Есть еще нюанс, если выкручиваю датчик с коробки на нем масляная пленка, протираю ее и спидометр начинает работать до 50 км/ч, но не долго. И с недавнего времени стала глючить вся приборка, когда включаю габариты и свет зашкаливают все показатели а спидометр тухнет подсветка и перезагружается типа как при включении зажигания и я уже запарился с этой электрикой. Завтра буду возле машины введу пароль. Спасибо за помощь!

посмотри массу на приборы!где то с проводкой что то!я думаю масса плохая, раз все приборы глючат!че нет электрика нормального?

Массу смотрел, клемнички чистил, провода не оборваны. Никто не хочет браться за Мазика, мол не машина. А люди старой школы уже по здоровью не тянут! Вот и мучаюсь сам как то! Пока в поисках! :((((((((((((((

где то с проводкой что то и я бы хорошо массу смотрел, кинь на прямую с раммы!

Ок, завтра попробую!

У меня похожий спидометр стоит на Камазе, так почти год как счетчик перестал работать, а скорость показывает…

А у меня ни то ни другое и ни кто не знает где камень!

Глонасс подключи с телефона в крайнем случае…)

Для тех владельцев МАЗов, что работают сами на себя, нет какой-то более менее ощутимой разницы в том, что электронный спидометр МАЗ оборудован не гибким тросом, а электрическим приводом спидометра . Зато водителям в организациях это отличие может показаться весьма существенным, и вот почему.

В большинстве компаний, «на вооружении» которых используются тяжелые грузовики, начисление затрат на горюче-смазочные материалы происходит на основании показаний спидометров каждого из автомобилей. Не менее редки случаи, когда даже заработная плата водителя рассчитывается исходя из того, сколько километров за месяц наездил его автомобиль.

Если привычные маршруты проходят вдали от больших городов и на дальние расстояния, то водителя это будет только радовать. А вот если путевой лист сообщает водителю о необходимости много времени проводить в городе, то это становится большой проблемой. Пробки! Бич современных городов и кошмарный сон водителей, хуже даже, чем некоторые неисправности МАЗ.

Даже при долгом стоянии на месте выключить двигатель не представляется возможным, но спидометр крутить при этом не будет. В итоге расход топлива в сравнении с километражем возрастает многократно. После некоторых подобных «поездочек» может даже оказаться, что за них платит не организация, а сам водитель. Конечно, здесь мы немного преувеличили, но ситуация действительна очень неприятна для того, кто полдня провел за рулем, а получил за это сущие копейки.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Читать дальше:  Газон некст бортовое напряжение

И самое плохое то, что кроме спидометра, многие автомобили сегодня оборудуются тахографами и еще парой-тройкой дублирующих устройств. То есть, даже привычная и знакомая опытным водителям подмотка «тросикового» спидометра не спасает. Но, не были бы мы славянами, если бы не придумали, как бороться с подобной несправедливостью. И основным оружием, взятым на вооружение водителями МАЗов, стали электрические же крутилки.

Как бы их не называли «подмотки», «моталки», «отмотки», все они способны намотать электрический спидометр МАЗ до необходимой водителю отметки. Но самое главное то, что вместе со спидометром качественная «крутилка» изменяет показатели пробега во всех без исключения дублирующих устройствах.

Конечно, это нечестно по отношению к организации, но ведь это всего лишь естественная реакция на нечестность при оплате работы водителя – к сожалению, лишь некоторые владельцы компаний берут во внимание разность условий поездок по городу и вне его. И пока так будет, «крутилки» в бардачках МАЗ будут неотъемлемым атрибутом.

Схема установки спидометра МАЗ


258227-П29 Шплинт-проволока
500-3802042 Фланец в сборе
500-3802071-Б Валик ведомый
503А-3802054 Шестерня привода спидометра (для шин 11.00-20)
503А-3802070 Валик ведомый привода спидометра в сборе (для шин 11.00-20)
1 500-3802054-Б Шестерня привода спидометра (для шин 12.00-20)
2 500-3802074 Штифт упорный
3 500-3802070-Б Валик ведомый привода спидометра в сборе (для шин 12.00-20)
4 236-3802069 Прокладка
5 500-3802043-Б Фланец
6 252135-П2 Шайба
6 252135-П2 Шайба
6 252135-П2 Шайба
6 252135-П2 Шайба
7 201457-П29 Болт
8 500-3802073 Втулка
9 500-3802063-Б Прокладка
10 250510-П29 Гайка
11 МЭ307-3730000-ГТ Датчик спидометра
12 201458-П29 Болт
13 205421-П29 Болт
14 250511-П29 Гайка
15 500-3802059 Манжета
16 310224-П29 Болт крепления заглушки
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=819&group=180

Спидометр – устройство, предназначенное для измерения скорости движения автомобиля. В современном автомобилестроении используется преимущественно электронная разновидность прибора.

Отечественная автомобильная промышленность начала применять электронный спидометр с момента выпуска ВАЗ-2110, в основе системы питания которой лежал инжектор.

Поэтому, если не работает спидометр даже на относительно старых автомобилях, причину следует искать в элементах электропроводки.

Система измерения скорости в современном авто включает в себя такие элементы, как:

  • Датчик скорости, устанавливаемый в КПП;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Табло спидометра на панели приборов;
  • Электропроводка.

Электронный блок управления вычисляет скорость машины на основе частоты получаемых импульсов. В этом заключается принцип работы спидометра электронного типа. Параллельно с коррекцией режимов работы двигателя, блок управления передает информацию о скорости движения авто на спидометр и диагностическую колодку.

При наличии маршрутного компьютера с «К» вывода ДК данные о скорости могут дублироваться на его табло.

Причины неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:

  1. Отказ датчика скорости;
  2. Повреждение электропроводки;
  3. Окисление «массовых» контактов;
  4. Неисправность самого спидометра;
  5. Неисправность ЭБУ;
  6. Некорректный монтаж панели приборов после снятия.

Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:

  • Отказ всей панели приборов;
  • Отказ диагностического блока;
  • Отказ системы автоматической блокировки дверей;
  • Отказ ламп заднего хода.
Читать дальше:  Сколько сохнет кислотный грунт

Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Ремонт

Ремонт системы измерения скорости напрямую зависит от выявленной неисправности:

Датчик скорости

  1. Очистить от загрязнений;
  2. Очистить контакты колодки от коррозии и окислов;
  3. Если вышеописанные меры не помогли, осуществляется замена датчика.

Электропроводка

  • Проверить и очистить «массовые» контакты;
  • Спаять или закрепить с помощью «скруток» места перелома проводов, по причине которых перестал работать спидометр;
  • Закрыть изоляционной лентой места повреждения оплетки;
  • Заменить вышедшие из строя предохранители;
  • Очистить от окислов и коррозии контакты колодок.

Спидометр

Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.

Ремонт старого спидометра может оказаться гораздо дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector