Обратный клапан тнвд ямз 238

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления. Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Читать дальше:  Как подключить телефон к прадо 150

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Артикул: 60.1111282-01

Код для заказа: 155404

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238БЕ1 чертеж
  • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238be-678/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigateleiy_yamz_238be__yamz_238de-42/#part1880409">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6581.10 (Евро 3)1 чертеж
    • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6581_10__evro_3_-809/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-27/#part2149882">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
    • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6561.10 (Евро 3)1 чертеж
      • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6561_10__evro_3_-811/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-28/#part2151712">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
      • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6563.10 (Евро 3)1 чертеж
        • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6563_10__evro_3_-813/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-28/#part2151712">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
        • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 ДК и ЯМЗ 238 АК2 чертежа
          • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_dk_i_yamz_238_ak-288/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigatelya_yamz_236dk-31/#part836179">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236ДК
          • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_dk_i_yamz_238_ak-288/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigatelya_yamz_238ak-32/#part836251">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-238АК
          • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238 АК1 чертеж
            • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238_ak-159/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-21/#part841308">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
            • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-2401 чертеж
              • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_240-132/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-34/#part866625">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
              • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238НД3, НД4, НД51 чертеж
                  Читать дальше:  Какой ксенон стоит на камри 40
                • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238nd3__nd4__nd5-1037/nasos_toplivnyiy_vysokogo_davleniya-25/#part2585692">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Насос топливный высокого давления
                • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯЗДА / ТНВД-136, 1792 чертежа
                  • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_136__179-1364/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_mod__136-5/#part3140055">Клапан перепускной в сбореТНВД мод. 136 / Топливный насос высокого давления мод. 136
                  • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_136__179-1364/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_mod__179-7/#part3140124">Клапан перепускной в сбореТНВД мод. 179 / Топливный насос высокого давления мод. 179
                  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.101 чертеж
                    • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_ne__236_be__7601_10-287/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigateleiy_yamz_236ne__yamz_236be-43/#part833859">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ
                    • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6582.10 (Евро 3)1 чертеж
                      • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6582_10__evro_3_-808/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-25/#part2148492">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
                      • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6583.10 (Евро 3)1 чертеж
                        • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6583_10__evro_3_-810/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-27/#part2149882">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
                        • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-6562.10 (Евро 3)1 чертеж
                          • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_6562_10__evro_3_-812/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-28/#part2151712">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
                          • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-850.102 чертежа
                            • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_850_10-1721/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigateleiy_yamz_850_10__yamz_8501_10__yamz_8502_10__yamz_8502_10_08-43/#part3832371">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10, ЯМЗ-8502.10, ЯМЗ-8502.10-08
                            • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_850_10-1721/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_dvigateleiy_yamz_8503_10-44/#part3832444">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-8503.10
                            • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-236 М2 и 238 М22 чертежа
                              • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_m2_i_238_m2-130/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_yamz_236m2-31/#part840010">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления ЯМЗ-236М2
                              • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_236_m2_i_238_m2-130/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_yamz_238m2-32/#part840091">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238М2
                              • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-238Д и Б1 чертеж
                                • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_238d_i_b-119/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-25/#part862753">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
                                • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯМЗ / ЯМЗ-84011 чертеж
                                  • " href="/catalog/yamz-14/dvigateli__kpp__tnvd-45/yamz_8401-421/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-27/#part1321726">Клапан перепускной в сбореСистема питания / Топливный насос высокого давления
                                  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЯЗДА / ТНВД-60, 80, 90, 604, 806, 9016 чертежей
                                    • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_60__80__90__604__806__901-1010/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-6/#part2527557">Клапан перепускной в сбореНасос топливоподкачивающий модель 60 / Топливный насос высокого давления
                                    • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_60__80__90__604__806__901-1010/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-36/#part2528699">Клапан перепускной в сбореНасос топливоподкачивающий модель 604 / Топливный насос высокого давления
                                    • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_60__80__90__604__806__901-1010/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-13/#part2527838">Клапан перепускной в сбореНасос топливоподкачивающий модель 80 / Топливный насос высокого давления
                                    • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_60__80__90__604__806__901-1010/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-44/#part2529018">Клапан перепускной в сбореНасос топливоподкачивающий модель 806 / Топливный насос высокого давления
                                    • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_60__80__90__604__806__901-1010/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-20/#part2528071">Клапан перепускной в сбореНасосы топливоподкачивающие модель 90 / Топливный насос высокого давления
                                    • " href="/catalog/yazda-136/dvigateli__kpp__tnvd-45/tnvd_60__80__90__604__806__901-1010/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya_mod__901_1111008_20__903_1111008_10-27/#part2528328">Клапан перепускной в сбореНасосы топливоподкачивающие модель 901 / Топливный насос высокого давления мод. 901.1111008-20, 903.1111008-10
                                    • Трактора и комбайны / РСМ / Дон 1500Б1 чертеж
                                      • " href="/catalog/rsm-30/traktora_i_kombaiyny-39/don_1500b-163/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-96/#part668410">Клапан перепускнойСистема питания / Топливный насос высокого давления
                                      • Трактора и комбайны / РСМ / Дон (общий каталог)1 чертеж
                                        • " href="/catalog/rsm-30/traktora_i_kombaiyny-39/don__obshiiy_katalog_-160/toplivnyiy_nasos_vysokogo_davleniya-149/#part655968">Клапан перепускнойСистема питания / Топливный насос высокого давления

                                            Для этого товара еще нет обзоров.

                                          Слив лишнего топлива в ТНВД происходит за счет работы специальных клапанов. Их называют перепускными или редукционными. В этой статье мы расскажем о типах таких узлов и их устройстве, а также о нюансах функционирования перепускного клапана ТНВД ЯМЗ 236.

                                          Читать дальше:  Скрип передней подвески рено дастер

                                          Разновидности клапанов

                                          В нашем каталоге МАЗ легко найти детали следующих видов:

                                          • В насосах с несколькими секциями;
                                          • В секциях насоса, подкачивающего топливо;
                                          • Дросселирующие в распределительных насосах.

                                          У каждого типа агрегатов имеются определенные особенности.

                                          В насосах с несколькими секциями перепускной клапан ТНВД BOSH стоит в корпусе, точнее, в передней его части. Соединяется с каналами для передачи топлива на секции нагнетания с топливоподкачивающего насоса. Клапан выглядит как вариант запорного элемента с пружиной в форме диска либо шара, помещенный в корпус.

                                          Как работает перепускной клапан ТНВД?

                                          Чтобы проверить работу устройства, нужно знать особенности каждого вида агрегатов. Некоторые сделаны в форме болта, внутри него установлен запорный элемент. Через отверстия на стенке топливо отводится обратно в магистраль. Болт вворачивают в корпус и присоединяют к ниппелю.

                                          Деталь является началом обратной магистрали. Второй тип — клапан-штуцер. Его вворачивают в корпус насоса, подсоединяя магистраль снаружи. Различия важно изучить до того, как купить перепускной клапан ТНВД.

                                          При снижении давления, перепускной клапан ТНВД BOSH остается закрытым. Такой эффект достигается усилием пружины. Когда двигатель начинает работать в другом режиме, в магистрали растет топливное давление.

                                          Работа нагнетательных устройств затрудняется, и в результате превышается пороговое значение. Преодоление усилия пружины приводит к открытию клапана. Излишнее топливо сбрасывается в магистраль, а клапан снова закрывается.

                                          Другие типы узлов

                                          По такому же механизму строится работа перепускного клапана, установленного в распределительные ТНВД. Он находится позади насоса, подкачивающего топливо, и при повышении давления обеспечивает сброс излишков. Устройство может иметь перечисленные выше формы, его также встраивают в корпус насоса.

                                          В клапанах дросселирования, применяемых в распределительных ТНВД, соединены устройство перепуска и жиклер для сброса топлива. Во втором случае речь идет о небольшом отверстии, посредством которого топливо сливается в магистраль. Таким образом, позволяет жидкости циркулировать в насосе, из-за этого детали охлаждаются, а воздух удаляется.

                                          Если вы решили купить перепускной клапан ТНВД для МАЗ, обратите внимание, что подобное отверстие есть не во всех насосах. При невысоком давлении определенный объем топлива пропускается, а при росте показателя открывается клапан. Таким образом, излишнее топливо попадает обратно в магистраль.

                                          Запчасти для системы питания МАЗ ищите в нашем каталоге.

                                          Добавить комментарий

                                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                                          Adblock detector