Отличие помпы 2101 от 2123

Смотрите также

Комментарии 21

А я думал помпы ставил от г*внопроизводителей! Оказывается разница есть! Спасибо за обзор! Тут вот я описывал свою проблему www.drive2.ru/l/489587789910770461/

Может кто мне подскажет, чем отличается простая помпа на классику от myzapchast.com/zapchasti-…odyanoy-2101-turbo-luzar/ некая турбированая.
Там отличие как я понял в крыльчатке, но а ест ли смысл её покупать?

на ВАЗ 2101 на корпусі помпи зверху маленька дірочка 1 мм — тече антифриз. Можна клеїти? Чи поміняти? І яку порадите?

Сальнику капец. Менять помпу.

Итог: для помпы с большой крыльчаткой нужен корпус типа 21073, для малой крыльчатки — 2101.

2123 помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101(т.е все помпы с шариковыми подшипниками, кроме 2123)
зазор рекомендован 0,9-1.3 мм.(по факту чем меньше зазор тем больше производительность, меньше перетеканий жидкости через лопасти)
если больше зазор то больные перетекания жидкости через лопасти
По площади контакта тоже самое…если площадь меньше то и будет работать только на эту площадь.

всем рекомендую 2123 помпу, и подбирать под корпус(смотреть зазор)

спосибо челу, яб и необратил внимания)

Мало что понятно))) Так все таки, встанет ли помпа 2123 в корпус 2101 и нормально будет работать? или все таки нужно покупать вместе с корпусом?

Ну наверно ж станет, только зачем?

Ну чтоб производительность больше была, или это все фигня?

нужно ставить с корпусом

И что, ему бы показать еще помпу Фенокс с пластмассовый крыльчаткой чтобы он вообще завис или Ронго которая на втулках без так сказать пружины. Поставил насос тза и ни какой разницы. А на шеви ниве просто крыльчатка больше.

ставить 2107 и не париться

Евгений, ждем видео от вас с более подробным исследованием. Можно еще сравнить помпы 2101/2107 и 2123

недавно заменил предлогали фенокс 95 грн тза 165 и scm 95 взял последную

ребят это нормально. классика выпускалась 40 лет. изменений была *уева туча, о многих мы даже не подозреваем. Это в любой машине так. помпы 2101 мне кажется не продаются уже несколько десятков лет, поэтому большинства думаю этот вопрос не коснется) после данного видео лично для меня ничего не изменилось))

так это на самом деле так, что он сказал или все так предположение?

Ром! учи матчасть! только не обижайся, я когда пишу каменты — заставляю людей включать голову!))) что на самом деле? человек не чего не сказал! с таким же успехом я могу сказать, что вейрон на миле сделает велик))) если ты чуть понимаешь физику, то тут даже расчет не будет точен, только опыт! а базарить как этот дядька и бабки на лавке смогут!

ну в принципе так оно и есть. По себе знаю, у самого стоит корпус 2101,а помпа лузар с большой крыльчаткой, изменений ни каких не наблюдаю

видео вообще не о чем! я такой классный чел и увидел, что одна больше, а другая меньше… И ЧО? если поставить одну на другую, то я фик знаю, что будет… если он хотел показать себя по телеку, то неудачно! если делать видео надо было "пролить" их в разных вариантах и дать людям данные, а свое бла-бла-бла пусть дома оставит!
за что Жень люблю твое видео то, что в нем все по человечески рассказано и подкреплено фактами!

Продолжаются будни тазовода, практически каждую неделю машина преподносить сюрприз, хоть и мелкая, но поломка, что двигает меня на доработки и улучшения, надеюсь скоро это будет не так часто.

1)По непонятным причинам у меня разлетелся шкив помпы:

Начал шуметь, проехал я так 50км, его добило окончательно и стала сопливить помпа. Снял старую Luzar помпу, а она целая, люфтов нету, подшпник как новый, только шкив убил своё посадочное гнездо:

Дабы это не повторялось решил поменять помпу, тут стал много изучать, читать и спрашивать у владельцев. Два популярных ответа это помпа ТЗА от шеви нивы, якобы там крыльчатка большего диаметра и помпа HEPU, якобы очень надёжная. Поэтому разложим всё по порядку.

2)Возьмём четыре конкурсанта

— Помпа ТЗА 2123 (Шеви нива)

Имеет пластиковую крыльчатку, размер крыльчатки действительно больше чем 2101, но точно такой же как и 21213. От 21213 отличается только более лучшем сальником и подшипником. Цена 730р.

— Помпа ТЗА 2107 (Маркировка 2107, предполагается для НИВЫ и поздних семёрок)

Имеет так же пластиковую крыльчатку, по размерам точно такая же как и 2123, дешевле, продавцы объясняют это другой начинкой (сальник, подшипник). Цена: 580р

— Помпа Luzar 2101 (Маркировка 2101, подходит на все классические моторы)

Имеем чугунную крыльчатку и такого же размера как и на помпе для 2123, положительные отзывы в том числе и я ею доволен. Но если у вас нива 21213 или классика с механическим приводом вентилятора, вам эта помпа не подходит. Из за своей конструкции на неё невозможно установить кронштейн для установки кожуха вентилятора:

Так что нам она не подходит, даже не смотря на самую привлекательную цену за такой девайс: 670р

— Помпа HEPU 2101 (Маркировка 2101, так же как и Luzar советуют её всем)

Её я и приобрёл:

Имеем чугунную крыльчатку такого же большого размера как и у всех конкурсантов, нету выступающих частей как на Luzar и почему то все её хвалят, на вид больше понравилась чем ТЗА. Цена 730р.

Новая vs Старая:

Перед установкой нужно всё хорошо почистить от старой прокладки:

Поставил всё без проблем, так же немного доработал свою систему охлаждения установив 8 лопастную крыльчатку охлаждения:

Должна лучше охлаждать, впереди установка кожуха.

Вывод: Помпы ТЗА может и хороши, но пластиковая крыльчатка не внушает доверия, если всё таки надумаете не берите с маркировкой 2101, там крыльчатка меньше, даже если у вас классика. Luzar хорош, проверен на деле, эта фирма вообще всё хорошо делает, но вот этот выступ, напрягает, кожух уже не прицепишь, а он существенно помогает. Помпа HEPU угодила всем моим требованиям, советую.

Спасибо что прочли эти многобукф, старался сделать полезную запись.
Всем удачи на дорогах!

Сообщения в конференции 07.06.04 (оригинал, следом идут реплики автора):

Наверное, ни для кого уже не секрет, что установка на инжекторный нивский мотор обычной классической помпы ведет к появлению признаков перегрева этого двигателя на всех режимах работы. Хоть и индексы у обоих помп схожи (2101-ххх.. или мне так показалось?), они довольно сильно отличаются размером и формой своих крыльчаток, помпа "нового" типа имеет пластиковую крыльчатку с довольно длинными и высокими рабочими лопастями; у старой же лопасти намного ниже и не так выражены. Стоит заметить, что западный производитель еще не производит помп "нового" образца, поэтому на замену приходится покупать нашенское.

На этом первом фото слева направо: "заводская" помпа (ее пластиковая крыльчатка кстати сильно оплавилась и потекла во время перегрева двигателя, вызванного порвавшимся ремнем генератора); помпа Fenox нового образца (пластиковая крыльчатка); помпа HEPU "классическая" (чугунная крыльчатка).

Помпа "нового" образца. Пластиковая крыльчатка с высокими лопастями. Кстати помимо оплавления крыльчатки от температуры у пластиковых крыльчаток есть еще один минус, со временем она может сорваться с оси и начать иногда проворачиваться, вызывая хаотичные перегревы. Это явление очень распространено на иномарках, где стоят помпы с пластиковыми крыльчатками (пример такого выхода помпы из строя иллюстрирует дополнение george в конце статьи).

Помпа "старого" образца. Замечательный экземпляр от немецкой фирмы HEPU. Очень аккуратная и хорошая запчасть. Жаль не подходит. Как видно, лопасти чугунной крыльчатки существенно меньше:

"Новая" и "старая" помпы. Различия видны невооруженным глазом:

Кстати, у меня еще вот какая мысль возникла, а не может ли быть связана недостаточная продуктивность старой помпы с тем, что на инжекторных моторах и внутренняя часть водяного насоса стоит модифицированная и заточенная под высокую крыльчатку? Т. е. глубина ее больше, к примеру.

Все верно — только инжектор тут каким боком?

Первые сообщения об отличии формы крыльчатки, материала, из которого она изготовлена, и высоты лопастей на двигателях 21213 появились в этом форуме аж в 1998 году, если не раньше.

К инжектору данный девайс не имеет никакого отношения — крышка в сборе с крыльчаткой увеличенного размера разработана для перспективного мотора 2107 и устанавливается серийно на унаследовавший от него многие технологические решения двигатель 21213 с момента начала выпуска последнего.

Изготовитель — Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА).

Обратная унификация наличествует — установка крыльчатки 2101 старого образца возможна. Но с неизбежным падением производительности.

В свое время Владимиром Цебенко aka Fora-Vlad был предложен вариант модернизации помпы с установкой в корпус лепестка. Такое решение обеспечивало приемлемую производительность и со старой крыльчаткой.

Тихий Дон прислал сканы формуляра и сертификата "правильной" помпы производства Тольяттинского завода автоагрегатов. Обратите внимание на номер изделия:

Пример такого выхода помпы из строя иллюстрируется фотографией, которую прислал george:

Вот, что написал george:

"Дефект был замечен из-за глюков отопителя. До того шел горячий воздух, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивало. Но на скорости, хватало обдува встречным воздухом, и двигатель не перегревался. Заменил — и с тех пор опять жара в машине".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector