Проверка цепи грм хендай солярис

Периодичность замены цепи ГРМ на Хендай Солярис составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на Хендай Солярис:

  1. Цепь привода ГРМ
  2. Направляющая приводной цепи
  3. Рычаг приводной цепи
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи
  5. Крышка приводной цепи
  6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
  7. Прокладка водяного насоса
  8. Водяной насос
  9. Шкив водяного насоса
  10. Шкив коленчатого вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

    Снимаем защиту катушки.

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

Снимаем крышки клапанов.

Откручиваем катушки зажигания.

Откручиваем крышки клапанов.

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

Откручиваем хомуты патрубка картера.

Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

Осматриваем цепь на повреждения.

Осматриваем натяжитель цепи.

Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

Откручиваем болты генератора.

Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

Отключаем колодку генератора.

Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

Вытягиваем болты генератора.

Освобождаем генератора от жгута проводов.

Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

Снимаем провод массы.

Снимаем ролик генератора.

Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

Выставляем метки ГРМ.

Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Читать дальше:  Актуатор амортизатора прадо 120 передний

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

    12605 Просмотров

Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.

Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.

На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.

Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы

Находится гидронатяжитель вот здесь.

Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.

Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.

Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.

Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..

Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.

Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.

Читать дальше:  Лифан бриз не заводится

Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

В данном ролике мы покажем, как можно проверить, насколько зубцов выдвинулся ваш натяжитель цепи (а значит и понять, насколько растянулась цепь ГРМ). Рубрика Экономия Авто.

Смотрите наш канал People and Cars:
www.youtube.com/channel/UC8bKUnZwTeCao8vfbXNIi1A

Смотрите наш плей-лист Разумный тюнинг:
www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaIKF0AZa5aroxPYQlfzU9hB

Смотрите наш плей-лист Экономия Авто:
www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaLjbl6Ut61XCGPPLvdwuw90

Смотрите наш плей-лист Испытательная зона:
www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaJnmivRQpjHpG-Ju6lNVO-m

Смотрите как заменить свечи в Хендай солярис:
automobilrevue.net/v/X1Z0TVJES1ljcXc

Смотрите как очистить радиатор от грязи:
automobilrevue.net/v/NmVNT2g2QXJSVTg

Comments

265000 проходила) потом загнуло 8 клапанов (((

Фига, а цепь меняли? Натяжитель? Проскочила цепь? И если не трудно во сколько ремонт обошёлся? Любопытно

Тоже когда то наслушался баек что при 150 000 нужно менять цепь, так вот старая цепь была такая же как новая(не растянутая) , и натяжитель по ощущениям пружина была такой же упругой как и на новом. Далее созвонился со знакомым мотористом тот говорит ходит она все 300 000 и более, ну на 300000 уже желательно заменить, единственное говорит что тебе нужно было проверить при этом пробеге это зазоры клапанов

У меня пробег 135. Все вроде норм, но потекла прокладка клапанной крышки. Разбирали, типа провис как на видео. Говорят надо менять. Но дкмаю походит еще. Плохо что по зубам не глянул.

Бред 5 зубцов пора готовиться менять цепь. Было 6 зубцов у меня, купил комплект ГРМ оригинал, вскрыли и замерили длину старой цепи и новой длина одинакова. Так и встала новая цепь на 6 зубцов нового натяжителя. Менять надо когда начнет тарахтеть цепь и закончится натяжитель.Один зуб равен 3-4 мм этож на сколько цепь еще должна растянутся. Меньше слушайте пугалок про 5 и 6 зубцов. На 2 зубьях можно 200000 км и больше проехать. Таксисты правильно делают не слушают всякий бред и ездят не вкладываются, а тут нашли нишу и пугают чтобы деньжат срубить. Просто чаще меняйте масло и лейте хор. синтетику в мотор. Всем удачи. Пробег у меня 122 000 км

Советую вам меньше совать свой нос куда не надо. Пробег 300000 на солярисе 1.6 автомат. клапанную крышку ещё ни разу не снимали.

@Сергей Барабанов отлично, спасибо, тогда забью на это, всё вроде нормально)

@People and Cars если ваш авто в разогретом состоянии нормально тянет то с зазорами все окей ну конечно если работает на слух как бензиновый а не дизельный. Лучшая забота для двигателя это хорошее масло и фильтра ну а если все же вам кажется что с мотором что то не так для начала стоит проверить датчики которые влияют на работу двигателя. У меня пробег 300000 двигатель стал беспокоить шумной работой причем в один день шумит клапанами в другой нет. Я всю голову сломал что ему не так, поменял вязкость масла, поменял заправку, а ему всё равно, в понедельник шумит клапанами во вторник нет. И не один спец вам не скажет конкретно что делать с этой проблемой. Но проблема решилась заменой датчика коленвала стоимостью 1250руб. Поменял сам с помощью вашего видоса за 5 мин. И чудо, мотор с пробегом в три ресурса шепчет как новый каждый день. А если бы я с этой не понятной проблемой обратился в сервис? Страшно представить сколько не нужной работы мне бы сделали, за мои деньги. На иномарках клапана как правило не стираются они как бы в биваются в посадочное место Г.Б.Ц. в следствие чего зазор уменьшается и при разогретом двигателе клапан получается зажатым. Тоесть потеря компрессии а как итог плохо тянет. А если тянет, то все гуд!

Читать дальше:  Замена подушки ман тга

@Сергей Барабанов ну до важных и основных вещей мы не косаемся, но если хотят люди проверить, то мы тут бессильны. Я вот ни разу не делал регулировку зазоров. Не знаю стоит ли или нет, пробег 200 тысяч. Что скажете? Процедура не самая дешёвая, лезть самим что-то не очень хочется)

@People and Cars проработав 8 лет на С.Т.О. я понял что такое обслуживать авто клиента. Я не говорю что мы были хреновыми мастерами мы просто меняли всё подряд чтобы прикрыть свою задницу если что ну и естественно заработать деньг. И практика показывает что как только в двигатель или КПП заглянул специалист у этих агрегатов сильно возрастает шанс стать проблемными. Даже наши тазы ездят ездят пока заботливый хозяин не решит поменять кольца, потомушто ему Вася где-то посоветовал и всё эти кольца надо будет менять потом каждые 50000км в лучшем случае. Люди не задумываются сколько тратят денег в сервисах просто не за что. Вы молодец что показываете им как можно сэкономить кучу денег, сам постоянно смотрю ваши ролики, но не надо их агетировать лезть в движок или КПП это сложные агрегаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector