Схема датчика топлива камаз

Контрольно-измерительные приборы обеспечи­вают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика

Указатель спидометра

12.3802, магнитоиндукционный, с электрическим приводом

Указатель тахометра 251.3813, электронный Датчик спидометра МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, магнитоэлектриче­ский, генерирующий ток пере­менной частоты Амперметр

АП 170, магнитоэлектрический

Указатель давления в системе смазывания двигателя УК 170-03, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой падения давления Датчик указателя давле­ния масла

ММ 370, мембранного типа с ре­остатом

Указатель уровня топлива УБ 170-01, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой резерва топлива Датчик указателя уровня топлива

БМ 158-Б, рычажного типа с ре­остатом и сигнальным уст­ройством контрольной лампы расхода топлива

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК 17-01, магнитоэлектричес­кий, логометрического типа с контрольной лампой перегрева Датчик указателя темпера­туры ТМ 100-А, с терморезистором

Электрический спидометр состоит из преобра­зователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоян­ных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнито­индуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

Рис. 350. Указатель спидометра: 1 – колодка штекерная; 2 – плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 – корпус указателя; 4 – устройство счетное; 5 – механизм магнитоиндукционный; 6 – гнездо сигнальной лампы; 7 – электродвигатель

Рис. 351. Принципиальная схема спидометра

Рис. 352. Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I – к выключателю освещения контрольных приборов; II, IV – к корпусу автомобиля; III – к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 – конденсаторы; R1. R13 – резисторы; VI, V8 – стабилитроны; V2, V5, V7 – транзисторы; V3, V4, V6 – диоды; Е1 – лампа А24-1

При ежедневном техническом обслуживании пе­ред выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значе­ния частоты вращения на валах изделий, про­веряемого и контрольного.

Читать дальше:  Электронное зажигание на луаз

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяе­мым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходи­мо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным издели­ям подключите от источника питания в соответ­ствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с пока­заниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном на­правлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от сум­мы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Указатели давления в системе смазывания дви­гателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, уста­навливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7% ; от верх­него предела измерений в диапазоне рабочих давле­ний 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см 2 ) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см 2 ) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата по­казания должны соответствовать данным табл. 56.

ТАБЛИЦА 56

Данные для проверки указателя давления масла

Контролируемые отметки шкалы Сопротивление реостата
165
2 132
4 98
6 70
8 42
10 20

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно про­вести, постепенно заполняя бак топливом при по­мощи мерного сосуда и сравнивая показания при­бора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с дат­чиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из при­боров неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех прове­ряемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротив­лений, указанными в табл. 57.

Читать дальше:  Как заменить подушку двигателя пассат б3

ТАБЛИЦА 57

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые отметки Значения сопротивления реостата
0. 8
1/2 36,5. 43,5
П 78. 95

Проверку указателя и датчика температуры ох­лаждающей жидкости проводите сравнением с по­казаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, тем­пературу которой постепенно увеличивайте. Под­соедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность по­казаний проверяемого прибора.

Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность по­казаний: ±8°С при температуре воды 40°С и ±5°С при температуре воды 80. 100°С.

ТАБЛИЦА 58

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметки шкалы Сопротивление
40 360. 560
80 134. 150
100 83. 92

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля. Если провод оборван, то поло­жение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединя­ющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в против­ном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

ТАБЛИЦА 59

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения Неисправен предохранитель Замените предохранитель Обрыв в цепи питания Восстановите цепь Отклонение стрелки влево от нуля Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости Восстановите цепь Перепутаны выводы В и Д указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости Подсоедините провода в соответствии со схемой Замыкание провода или датчика уровня топлива на массу автомобиля Устраните замыкание Отклонение стрелки вправо от крайней отметки Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля Устраните замыкание. Восстановите контакт. Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с массой автомобиля Восстановите цепь; восстановите контакт Перепутаны выводы В и Д указателя уровня топлива Подсоедините провода в соответствии со схемой Резкие колебания стрелки Периодически исчезает контакт указателей и датчиков с массой автомобиля Восстановите контакт Исчезает контакт в штекерных соединениях Обеспечьте плотность и чистоту штекерных соединений Не работают скоростной и счетный узлы спидометра Нарушение контактных соединений в цепях питания Восстановите контакт Отсутствие "массы" на приемнике или нет контакта с щитком приборов Проверьте наличие "массы", зачистите место контакта скоб со щитком приборов Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра Обрыв фазного провода внутри указателя Вскройте указатель и припаяйте оборванный провод Обрыв фазного провода внутри датчика Вскройте датчик и припаяйте оборванный провод Отказ транзистора Вскройте указатель и замените транзистор

Читать дальше:  Где находится топливный фильтр хендай соната тагаз

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Вчера закончил работу над указателем уровня топлива, как и было задумано подсветка белая а когда топливо кончаеться горит желтым.

так вот что получилось

значиться пошел и купил указатель уровня топлива и датчик топлива от газона, так как уазовский только показывает уровень, но нет резерва, газоновский датчик немного длиньше, но при установки его укорочу и будет как родной вообщем поехали!

прозвонил датчик в спомнил любимую родину матушку, и подумал чтоже означают буквы "Л" и "Р", ну даладно после прозвонки "Л" — это резев когда горит лампочка а "Р" — это указатель количества литров.

Указатель уровня топлива газ 3307

Подключение указателя уровня топлива Ultraflex

Как подключить датчики к указателям на автомобиле

Стрелка указателя уровня топлива не отклоняется.

Установка датчика уровня топлива Omnicomm LLS

датчик топлива в доп. бак.

Цифровой указатель уровня топлива KUS

Датчик уровня топлива от Газона на УАЗ 469

Обмануть датчик уровня топлива отключение питания ДУТ

Указатель уровня топлива Евро на комбинацию приборов 23 3806010 ZTD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector