Схема электропроводки зил 4331 дизель

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса. Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.

Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.

Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать. Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно. Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

1 — фонари передние; 2 — боковые указатели поворота; 3 — генератор переменного тока; 4 — фары передние; 5 — панель соединительная; 6 — свечи; 7 — крышка распределителя зажигания; 8 — датчик контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 9 — коммутатор транзисторный; 10 — датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла; 11 — датчик указателя давления масла; 12 — датчик указателя температуры жидкости; 13 — сигнал звуковой; 14 — стартер; 15 — выключатель аккумуляторной батареи; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — реле дистанционного включения стартера; 18 — реле включения стартера; 19 — резистор электродвигателя отопителя; 20 — электродвигатель отопителя; 21 — катушка зажигания; 22 — резистор катушки зажигания; 23 — распределитель зажигания; 24 — лампа подкапотная; 25 — регулятор напряжения; 26 — предохранитель биметаллический передних и задних фонарей и освещения щитка приборов на; 27 — предохранитель биметаллический кнопочный ближнего света фар; 28 — предохранитель биметаллический кнопочный дальнего света фар; 29 — предохранитель биметаллический кнопочный сигналов торможения; 30 — предохранитель биметаллический кнопочный звукового сигнала, плафона, штепсельной розетки переносной лампы и подкапотной лампы; 31 — предохранитель биметаллический кнопочный отопителя кабины и контактора; 32 — предохранитель биметаллический питания приборов, зуммера и фонарей автопоезда; 33 — сигнализатор включения стояночной тормозной системы; 34 — сигнализатор падения давления воздуха в контуре привода стояночной тормозной системы; 35 — сигнализатор падения давления воздуха в контуре привода тормозных механизмов заднего моста; 36 — контактор; 37 — фонари автопоезда; 38 — сигнализатор включения фонарей автопоезда; 39 — выключатель плафона; 40 — выключатель противотуманных фар (для ЗИЛ-441510); 41 — выключатель фонарей автопоезда; 42 — сигнализатор минимального уровня топлива; 43 — указатель уровня топлива; 44 — комбинация приборов; 45 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 46 — реле-прерыватель сигнализатора стояночной тормозной системы; 47 — сигнализатор аварийного перегрева охлаждающей жидкости или аварийного падения давления масла; 48 — зуммер сигнализаторов падения давления в контурах тормозных систем; 49 — указатель давления масла; 50 — щиток приборов; 51 — спидометр; 52 — датчик включения сигнала торможения; 53 — розетка переносной лампы; 54 — реле включения сигнала торможения; 55 — датчик падения давления в контуре привода тормозных механизмов переднего моста; 56 — датчик сигнализатора падения давления в контуре привода тормозных механизмов заднего моста; 57 — датчик сигнализатора падения давления в контуре привода стояночной тормозной системы; 58 — датчик сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 59 — датчик указателя уровня топлива; 60 — выключатель зажигания и стартера; 61 — сигнализатор включения дальнего света фар; 62 — амперметр; 63 и 67 — выключатели для проверки ламп сигнализаторов; 64 — сигнализатор включения указателей поворота тягача; 65 — сигнализатор включения указателей поворота прицепа; 66 — сигнализатор падения давления воздуха в контуре привода тормозных механизмов переднего моста; 68 — предохранитель плавкий; 69 — предохранитель плавкий; 70 — переключатель режимов работы электродвигателя отопителя; 71 — выключатель вентилятора; 72 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (для ЗИЛ-441510); 73 — реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; 74 и 80 — фонари задние; 75 — выключатель системы аварийной сигнализации с контрольной лампой; 76 — плафон кабины; 77 — выключатель реостатный для регулировки степени освещения приборов; 78 — комбинированный переключатель света и звуковых сигналов; 79 — розетка для электрооборудования прицепа; 81 — панель соединительная; 82 — панель соединительная

Ничто так не сплачивает большую семью, как маленькая машина

Как свидетельствует история, единое общесоюзное планирование народным хозяйством имело и свои недочеты. В частности, когда стране потребовался малотоннажный грузовик, то у отечественных автопроизводителей не оказалось перспективных наработок, в связи с чем ЗИЛ вынужден был позаимствовать идеи у Мерседеса.

Рестайлинговый ЗИЛ 5301 – фото с выставки «Autotrans 2012»

Экскурс в историю

  • Речь, конечно же, идет о «Бычке» — популярной модели наших дней, построенной на платформе Т2 компании Mercedes, и способной решать любые транспортные задачи на коротких и средних маршрутах.
  • Причиной его появления стал переход на рыночные основы российской экономики, в результате чего спрос на бензиновые большегрузные авто катастрофически упал.
  • А благодаря новой модели, завод сумел выстоять и даже нарастить объемы производства, пользуясь поддержкой государства.

Справочно: Отраслевой индекс — 5301 автомобиль получил ошибочно. Согласно ГОСТа от 1966 «Бычок» должен был иметь индекс 3301, соответствующий малотоннажному классу. Однако, при оформлении свидетельства в была допущена досадная ошибка, обнаружив которую было уже поздно что-либо исправлять, т.к. во всей документации на автомобиль уже был указан индекс 5301.

Особенности модели

Основные модификации ЗИЛ 5301 по заводской документации

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

Следует отметить, что большинство модификаций заказывались:

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

В то же время, для удешевления автомобиля, производителем применялись узлы и агрегаты с других моделей, например электропроводка ЗИЛ 4331, поскольку высокая цена автомобиля с оригинальными деталями, разрабатываемыми с «нуля» не позволила бы ему конкурировать в рыночных условиях.

В частности, на «Бычок» устанавливались:

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.

Все особенности электросхемы описаны в руководстве по эксплуатации

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

За годы выпуска на автомобиль «Бычок» устанавливались:

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.

Двигатель Д245.12С-231 ММЗ

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать.

Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно.

Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector