Тормозные диски лада веста

Всем привет
На пробеге 82000 тыс.км тормозные диски и колодки имели совсем грустный вид и настойчиво просили их больше не мучать.
Перелопатив кучу форумов и сайтов так и не пришел к какому то определенному бренду. Одни что-то хвалят и бьют себя пяткой в грудь что колодки/диски отличные, другие на эти же модели плюют и матерятся что много брака/скрипят/дорого и т.д.
Вообщем выбор колодок/дисков это такая же религия как и выбор масла/покрышек/лампочек и пр
Предыстория:
Колодки первый раз я менял на 40 с чем то тысячах. Родные были конченные, а надо было срочно ехать надальняк. В итоге в магазине купил колодки DAFMI, артикул 204CM — для ларгуса/дастера

Итак, что же брать ?!
Чуть раньше мой дядька на свою сузуки поставил тормоза фирмы Blitz и остался очень доволен.

Решил попробовать такие же, ну а чё нет ?! )
И тут меня ждало разочарование — в официальном каталоге на весту нет НИ-ХРЕ-НА.
Почесав репу и вспомнив что тормоза передние у весты такие же как на дохрена каких машинах рено и ниссан, решил поглазеть их каталоги. И вот то что нам надо:

Всем хорошего настроения и доброго дня!

Хочу рассказать, про некоторые детали обслуживания этого автомобиля, а в частности про тормозную систему. Заодно хочу задать вопрос сообществу, которое могло сталкиваться с подобным вопросом.
Суть в том, что моя машинка за год с небольшим проехала 30000 км и соответственно недавно я делал ТО2 у оф. дилера, на котором мне озвучили, что износ передних тормозных дисков — 90%! Я, признаться, офигел. У меня есть второй автомобиль — Opel Astra H, но на нём мне дисков хватило на 60000 км пути, да и то можно было поездить ещё, но предстояла дальняя дорога "на юга" и я решил, что лишним не будет. А тут 30000 км и 90% износ! Колодки, к слову, я поменял на 28000 пробега. Это тоже одна из печалей, которую я обнаружил.
Дело в том, что я не являюсь поклонником оригинальных запчастей в области тормозных колодок и дисков. С фига ли я буду за 6000 рублей покупать оригинальные колодки для своего опеля у дилера, если за 1200 могу купить себе отличные колодки от TRW?! Аналогично с Vesta: в салоне оф. дилера стоимость тормозных колодок для Весты варьируется от 4000 до 4800 рублей, самые дешёвые оригинальные я находил на exist-е за 3900. Смешно ещё то, что в салонах Lada появились плакаты на тему "ОРИГИНАЛ" и "НЕ ОРИГИНАЛ", где в плохом, естественно, свете выставлены не оригинальные детали. Я чуть не поперхнулся слюной. Представляю, как на этот плакат посмотрели бы представители компаний Brembo, TRW, ATE. А ещё смешнее то, что для Vest-ы поставляются колодки, которые подходят для Lada Largus и которые производит (поставляет) как раз TRW. Только не очень умный человек, как я уверен, отдаст предпочтение оригинальным колодкам, если есть возможность купить точно такие же от того же производителя, но дешевле в 3 — 4 раза. Я долго искал, какие колодки подойдут для моей машинки, но не мог найти, т.к. машинка новая и информации об этом пока не много. Екзист же в качестве альтернативы предлагал колодки, названия производителей которых мне никогда не попадались на глаза. Среди них не было ни Bosch, ни ATE, ни TRW, ни Brembo, ни FERODO — т.е. ничего того, что вызвало бы у меня доверие.
Но на пятки наступало то, что родные колодки уже практически стёрты. В итоге купил Hankook Frixa FPE127, о чём в последствии сильно пожалел, т.к. они начали жутко скрипеть! Просто адски!
Я не сдавался и через оф. сайт АвтоВАЗа задал вопрос по производителю колодок для Весты, более того, я связался через почту с компанией TRW и задал вопрос им.
Вот, что мне ответил АвтоВАЗ:

Читать дальше:  Код краски ваз 2107

А вот, что мне ответили из TRW:

Собственно, по артикулу, присланному АвтоВАЗом, я через екзист нашёл кучу альтернативных запчастей, среди которых был и TRW GDB3332, которое мне указали и от TRW. Буду покупать их весной и сам поменяю. Зимой, каюсь, менял не сам, т.к. особо негде, да и не люблю я в холод-дождь-слякость этим заниматься.

Проблема теперь осталась с тормозными дисками, который, как утверждает дилер, изношены на 90%.
Тут я начал спрашивать про стоимость этих самых дисков и узнал, что цена из варьируется от 3500 до 4 с гаком тыщ рублей за штуку. Да у меня чуть лицо от умиления не лопнуло! Полистав инет, я обнаружил, что диск Brembo для Lada Largus можно купить примерно за 1500 за штуку. 1500 против 3500!
Но вот я не знаю, одинаковы ли диски для Весты и Ларгуса.
АвтоВАЗ мне ответил, что нет:

Так же они не знают, а может умышленно не говорят о производителе дисков:

Вот у меня вопрос к Вам, сталкивался ли кто-то с заменой тормозных дисков и если да, то какие ставили?
Всем добра!

Исправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят тормозные диски. Они обязательно должны быть не менее указанной производителем толщины. Иначе эффективность торможения снизится, ухудшится управляемость.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

  • бюджет;
  • режим эксплуатации ТС;
  • установленные колодки;
  • качество бренда.
Читать дальше:  Удобный сервис аренды и проката автомобилей

Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.

Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.

Оригинальные

Оригинальные диски подходят также от Lada X-Ray и Лада Ларгус, других автомобилей. Отличается от аналогов как сама деталь своим ресурсом, так и её упаковка. Важно помнить о наличии подделок на рынке в РФ. Отличить их порой непросто. Важно правильно указывать артикул при подборе детали.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Тормозной диск X-Ray, Vesta передний 8450031577 2 450

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NF NF1699131 1200
Swag 60924165 2000
BREMBO 09907875 9800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta

Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.

Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.

Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.

Читать дальше:  Пассат б5 установка сигнализации своими руками

Оригинальные

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta 8450031131 4 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Аналоги

Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 1.3 тыс. рублей
Valeo 297764 1.9 тыс. рублей
JURID 561997JC 1.8 тыс. рублей

Как выполнить замену

Ремонт тормозной системы относительно прост. Нужно заранее подготовить все необходимые документы. Автомобиль поднимается на подъемник либо устанавливается на яму. Доступ со стороны кузова облегчит процедуру.

Замена передних тормозных дисков

Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

Процесс замены включает этапы:

  • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;

  • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

  • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
  • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

  • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);

  • выворачивается болт крепления к ступице;
  • после снятия механизм выглядит следующим образом:

Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector