Замена масла в гидроусилителе руля дастер

Добрый вечер!
Сегодня был напряжённый день 🙂
Планировалось заменить масло в двигателе, а получилось ещё и в ГУРе!
Итак, всё по порядку.
Подошли мы к данным процедурам на таком вот пробеге

Последняя замена была на ТО-4 (при пробеге 58613 км), и планировалось поменять через 10 тыс…так что немного переборщили, получилось через 12 тыс.
Записались на 10-30 в одно из самых популярных мест в городе "Мария-авто":

, и прихватив с собой скромный наборчик

выдвинулись к положенному часу.
Почему Мойша опять со своим?! Таки Сарочка — экономия!
В "АВТОДОКе" были закуплены:
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (арт. 194839), 5л. — 1546 руб.
— Фильтр масляный RENAULT(арт. 8200768913) — 246 руб.
Итого : 1792 руб. + 700 руб. (работа по замене) = 2492 руб.
А предварительный мониторинг цен в данных конторах выдаёт данную сумму только на масло!
Да что уж там, всем давно известно про "бесплатную замену масла, при покупке у нас!" 🙂
В процессе разговорились с ребятами, стоять рядом не возбранялось, выяснили следующее:
— Эльф — нормальное масло! Меняйте через 10 тыс. км — и будет Вам счастье!
— 5W-30 на лето лить не стоит, особенно если много пробега по трассе. Всё-таки жидковато)
Доливать кстати не пришлось — залитые 5 литров показали на щупе чуть-чуть больше середины между метками. Утром, на "холодную" посмотрю ещё раз;)
А так как данный сервис производит замену масла в коробках, редукторах, ГУРе и антифриза — затронули и эти темы. Парни, без каких-то просьб с нашей стороны, осмотрели бачки под капотом, и вынесли вердикт — масло в ГУРе менять! Озвученный пробег только укрепил их доводы. Дальнейшие фото только подтвердят их правоту.
Идём в кассу, расплачиваемся, и заодно записываемся на ближайшее время (16-00) менять масло в гидроусилителе.
Мчимся обедать, потом сразу в гараж — сравнивать "старое и новое", осматривать и анализировать)
Для замены было куплено ELF RENAULTMATIC D2 (арт. 194735), 1л. — 501 руб + 1000 руб. (работа по замене) = 1501 руб.

О том, что залито с завода — D2, D3 или G3 cтолько информации, что мозг кипит!
Выяснил следующее:
— на дорестайлах (Дастер, Логан, Сандеро) залито именно D2!
Вот интересный пост у DenisShekhanov по этому поводу.
— в ГУРе синтетические масла используются достаточно редко (они агрессивны к резине), зачастую синтетику льют в АКПП автомобиля. Поэтому заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
— при доливе смешивать минеральную и синтетическую жидкость недопустимо!
— с завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
— на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Читать дальше:  Замена гранаты на мазда 3

По, обещанным выше, фото всё становится понятно — это не очередной развод автосервиса!

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

Второе – Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено

  • RENAULTMATIC D2
  • Mobil ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Читать дальше:  Давление в системе охлаждения маз

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Масло в двигатели заменил, тормозную жидкость в автосервисе заменил, настало время жидкости в ГУР 🙂

Поднял перед на 2 домкратах, чтобы легче руль крутить. Двигатель заглушен естественно.

Снять бачок — интересная задача. Скобу сеял, а дальше непонятно.
Вытащил с горем пополам, чуть не сломав крепление. (Когда ставил на место его все таки сломал.)

Читать дальше:  Как поменять ремень гура на газель бизнес

Отцепил шланги, предварительно подставив обрезанную 2л бутыль.

слил тёмно-красную жижу)

Отмыл в обезжиривателе бак и фильтр.

Дальше толстый шланг подцепил к бачку, второй штуцер на баке заглушил. Тонкий шланг опустил в бутылку и подливая в бак новое масло прокачивал, периодически меняя бутылки и сравнивая цвет выходящей жижи.

Прокачал где то 1.6 литра из купленных 2, вроде как чистое начало выходить. Убрал заглушку, вставил второй шланг, долил в бачок масло до уровня.
Немного осталось ещё нового масла, грамм 200-300 наверное.

По времени заняло минут 30.
Кроме крепления бачка трудностей не было 🙂 бачок примотал изолентой пока что 🙂

После замены, на контрасте с кручением руля на заглушенном двигателе показался супер-лёгким руль 🙂 но это показалось просто.
Утром руль примерно как обычно крутился. Может чуть полегче.

Цена вопроса: 686 ₽ Пробег: 43200 км

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Renault Duster, 2017

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2013

Смотрите также

Комментарии 39

Мне официалы залили d2 ( в Красноярске Сиал), я хотел g3( у нее порог ниже по минусу), но они сказали что только d2 разрешено

Странное это Д2 масло =)
В паспорте безопасности (и в русском переводе и на французском сайте) как то непонятно написано =)
________________________________________________________
RENAULTMATIC D2
• Специальная жидкость для автоматических и гидростатических
[гидрообъемных] трансмиссий, рекомендуемая для любых
легковых автомобилей и вэнов RENAULT.
• Не использовать ELF RENAULTMATIC D2 для автоматических
трансмиссий и рулевых управлений с усилителем автомобилей
других марок.
Очень низкая температура застывания. -36 =)))
www.lubs-products-databas…INALS/visuels/20000/20492
catalogue-lubrifiants-elf…ducts/gsv/RENAULTMATIC-D2

D2 Какая то спец-версия масла только для Рено и напрямую не написано, что для ГУР подходит =) и в русской версии нет описания каким спецификациям соответствует, только для рено, остальным запрещено!
Потом во французском и русском паспорте написано:
Point d’écoulement ASTM D97 -51
Температура застывания ASTM D97 -36
Index de viscosité ASTM D2270 — 190
Индекс вязкости ASTM D2270 — 204
Кому верить?

И цена у Д2 заметно дороже чем G3 и G3syn. (

У G3 как то яснее описание (одобрения и характеристики сходятся):
________________________________________________________
ELFMATIC G3
Любые автоматические трансмиссии и гидравлические системы, для
которых производитель рекомендует жидкость DEXRON® III:
• автоматические коробки передач;
• гидромуфты и гидротрансформаторы;
• рулевые управления с усилителем.
Одобрения:
• Mercedes MB 236.9
• Volvo 97341
• MAN 339 Type V1/Z1/L1
• Voith H55.6335.xx
• ZF TE-ML 04D/14A
• NH-530B
• ALLISON C4
• FORD MERCON
• GM DEXRON IIIG
________________________________________________________
Про температуру застывания поскромнее написали, хотя она на 10 градусов ниже (-45), обошлись без "очень"

Опять же мне наш дилер на пограничников заливал ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40:
"Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi". (сайт производителя)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector