Замена натяжителя ремня ниссан кашкай

Во время утреннего прогрева двигателя решил долить остатки омывайки из канистры, открыл капот и сразу же услышал посторонний звук металлических перекатывающихся шариков (можно еще сказать похожий на цокающий звук) — более отчетливо слышен где-то с 28-ой секунды. И обратил внимание, что левый край (если стоять лицом к двигателю) поликлинового ремня похож на ошметки. Из всего ранее прочитанного и услышанного возникло две версии — обгонная муфта генератора или натяжной ролик.
Сразу стало понятно, что ремень под замену. Да и по метке на натяжителе он был уже растянут до допустимого предела. Оригинал Nissan 117201VA0A стоит порядка 21$ и имеет длину 1208мм. Из предложенных аналогов были только Dayco 6PK1205 (6$) и GATES 6PK1203 (11$). По информации из инета, последний идет в основном на сборочные конвейеры и оооочень мало в продажу. Поэтому было принято решение взять ремень фирмы GATES.

После обеда пришлось рулить в гараж.
Итак,
1. Снимаем правое колесо.
2. Снимаем передний (перед колесом) брызговик (два шурупа и клипса).

3. Снимаем (для полного удобства работы) правый подкрылок.
— шурупы, соединяющие подкрылок с бампером:

— два болта и клипсу со стороны порога, крепящие передний (за колесом) брызговик:

— все клипсы подкрылка. Не забываем про две, соединяющие подкрылок и пластмассовую защиту двигателя снизу:

— аккуратно достаем подкрылок.

4.Открывается обзор на шкив коленвала и шкив компрессора кондиционера.
5. Запасаемся болтиком M6 длиной 4-5см и накидным ключом на 14. На натяжителе ремня (чуть выше шкива коленвала) есть влитая гайка на 14 — на нее надеваем накидной ключ, давим одной рукой на ключ по часовой стрелке и совмещаем два ушка-фиксатора натяжителя, в которые вставляем приготовленный болтик. Натяжитель ослаблен — снимаем ремень.

6.Проверяем обгонную муфту генератора. Для этого аккуратно вставляем отвертку в крыльчатку генератора, чтобы генератор не вращался, и пробуем вращать муфту в обе стороны. У меня в одну не крутилась вообще, в другую с усилием — как и должно быть! Значит, можно сказать, с муфтой все в порядке.
7. Переходим к натяжному ролику. А вот тут уже ожидал сюрприз — ролик имел шатание (биение) относительно болта крепления ролика, что однозначно говорило о том, что подшипник ролика приговорен под замену.
Вариантов замены, можно рассматривать три:
— замена натяжителя ремня в сборе — Nissan 119551KC0A — 75$, MASUMA MIP-2008 — 25$, FEBEST 0290-F15 — 28$.
— замена ролика натяжителя отдельно — нашел только VIPP 6050529 — 15$.
— замена подшипника ролика. Благо, ролик металлический, поэтому с выпрессовкой и запрессовкой подшипника проблем никаких. Подшипник подходит самый обычный 203-ий. Производителя можно выбрать на свой вкус и цвет от 1$ до 4$.

Читать дальше:  Сони драйв 5 инструкция

Но заменить натяжитель или подшипник — придется повозиться.
1. Откручиваем три болта подушки двигателя справа под капотом.

3. Откручиваем ключом Torx 50 болт, крепящий натяжитель чуть ниже подушки и выше лонжерона — по-другому к этому болту не подлезть. В старом Кашкае со стороны колеса было технологическое отверстие, в нашем, j11, его нет. К болту головкой я подлезть не смог, прошлось использовать изогнутый ключ.
4. Ну вот натяжитель и в руках — выглядит он так:

5. Осталось открутить болт, крепящий ролик натяжителя. Кстати, пробовал рукой крутить ролик — подшипник шуршал весьма прилично.
Добытый подшипник выглядел так:

9. Установка обратно нового ремня не представляет трудности — натягиваем на все шкивы, поддавливаем ключ на 14 и вынимаем фиксирующий болт — ремень натягивается.
10. Делаем пару оборотов коленвала ключом на 19, чтобы напряжение ремня равномерно распределилось по всем шкивам.
10. Индикатор износа ремня после установки вернулся в начальное положение (а был за нижней риской)

11. Подкрылок и колесо на место и заводим машину.
12. Радуемся исчезновению металлического треска подшипника!

Инструменты:

  • Гаечный ключ 13 мм
  • Гаечный ключ 14 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T15
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Натяжной ролик

Примечание:

Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля. При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Читать дальше:  Температура ксеноновых ламп и галогеновых

4. Выверните болт крепления натяжителя к крышке газораспределительного механизма.

5. Снимите натяжитель.

6. Выверните болт крепления натяжного ролика.

7. Снимите ролик с натяжителя.

8. Замените ролик, установите натяжитель и все детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Ремень генератора – важный и незаменимый элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электрическую энергию, которая необходима для работы всех электронных систем. Простота конструкции делает ее надежной и практически безотказной, но не исключает необходимости в контроле состояния ременного механизма, а также в своевременной замене или его натяжке.

Функции элемента и признаки необходимости его замены

На Ниссан Кашкай 2011–2012 года, как и других годов выпуска с двигателями 1.6 л и 2.0 л, производитель устанавливает ремень генератора поликлинового типа, натяжитель которого является автоматическим. Это во многом упрощает эксплуатацию и не заставляет владельца постоянно беспокоиться о том, стоит ли подтянуть или нужно, наоборот, ослабить натяжение.

В отличие от других разновидностей, поликлиновый ремень является универсальным и хорошо сгибается в необходимую сторону, а благодаря особой структуре (продольные борозды) может выдерживать большие нагрузки.

Со временем, как и любой другой элемент системы, который находится постоянно в эксплуатации, ремень генератора необходимо будет поменять. При этом признаками его износа становятся следующие изменения в работе авто:

  • При одновременной работе большинства электронных систем автомобиля что-то свистит.
  • Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.
  • Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда.

Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай с двигателем 1.6 л, как и в авто с другими объемами моторов, может быть выполнена самостоятельно и не вызовет сложностей, если четко соблюдать правильную последовательность действий.

Особенности замены, настройки и ремонта

При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального. По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок (средняя стоимость качественного изделия составляет около 1100 рублей, но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя).

Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35–40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои.

Проверка

Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов. Сначала производится визуальный осмотр состояния ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке. После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза.

Читать дальше:  Пульт заблокировался что делать

Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене.

Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора. В недалеком будущем это может привести к его выходу из строя, и тогда потребуется ремонт генератора.

В Сети можно найти большое количество видео, в которых показано, как проверить, поменять или подтянуть ремень генератора.

Замена

Чтобы самостоятельно отремонтировать, а точнее, заменить ремень на Ниссан Кашкай, следует придерживаться такой последовательности действий:

  • Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

  • Визуально изучив деталь, следует определить степень ее натяжения.
  • Для того чтобы снять ремень натяжной порог следует снизить, фиксирующий болт немного ослабить, не вытаскивая его.

Внимание! Перед снятием, следует нарисовать схему расположения и огибания ремнем всех элементов, чтобы предотвратить его неправильную установку.

  • После снятия старого элемента меняем его на новый и при помощи полукруглой рейки или натяжного болта натягиваем до состояния, когда при нажатии на него пальцем прогиб составляет не более 15 мм.

При проверке иногда может возникнуть и необходимость в замене некоторых других элементов, входящих в систему. Это может быть обгонная муфта или ролик ремня, которые следует также при наличии признаков износа заменить.

  • После выполнения установки надо подключить на место отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Ниссан Кашкай не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector