Замена подшипника в пластиковом ролике

На чем можно экономить.
В наше сложное для жизни время, когда тебя обирают со всех сторон, кризисы через 6-8 лет, очень хочется хорошо и красиво жить, и платить за это небольшие деньги. Современные производители автомобилей, да и не только автомобилей стараются делать все одноразовым. Купил -пользуйся, сломалось -выкини и купи новое. Есть расходные материалы, масла, фильтра,колодки и прочее барахло, которое необходимо менять. Но есть вещи, которые должны служить долго, или по крайней мере все части одного устройства должны ломаться примерно в одно и тоже время. Например про холодильники, со сроком службы 10 лет, которые серьезно ломаются через 4 года можно посмотреть тут: Холодильник Атлант

А в этой статье речь пойдет про автомобильные железяки. На фотографии вы видите четыре ролика натяжителя, которые объединяет одна деталь.

Да, да, это Форд, Ниссан и Тойота, и всех их объединяет подшипник 6203. Этот подшипник используется во многих натяжных роликах разных производителей.

По долгу службы подшипник в ролике натяжителя выходит из строя раньше чем сам натяжитель, за исключением Ниссана. Обычно производители не продают натяжные ролики отдельно, они идут в комплекте с натяжителем, а это совсем другая цена. Если стоимость подшипника колеблется от 250 -400р, то стоимость натяжителя от 3000 до 6500р. В автосервисе отдельно подшипник менять не будут, им это не интересно, гораздо интереснее продать узел целиком. Есть над чем подумать.

Размеры подшипника можно найти в интернете по номеру 6203. Но на всякий случай размеры.
Внешний диаметр — 40мм.
Внутренний диаметр – 17мм.
Толщина – 12мм.

Поменять его не сложно, нужен пресс или хорошие тиски, 5 минут и дело в шляпе. Даже автосервис не нужен, если сможете самостоятельно снять нужные детали.

Но в любом деле есть маленькая изюминка. Некоторые производители любят делать маленькое западло, всего лишь небольшое изменение размера диаметра. И самое хорошее в этом, что в свободной продаже подшипников с измененным диаметром нет. Вот например подшипник 6302 RMX . Отличительной особенность данного изделия является уменьшеный внутренний диаметр. Он составляет -10мм, в стандарте – 15 мм, все остальное совпадает. Но и тут есть выход из трудного положения. Обращаемся к знакомому токарю, и он нам вытачивает переходную втулку, которая запрессовывается во внутреннюю обойму, и дальше все под пресс.

Поиск подшипника 6302 RMX в Москве не увенчался успехом, но на просторах нашей Родины найти его можно. Например в Красноярске. Правда стоимость одного оригинального подшипника составляет половину стоимости оригинального ролика, а ролик состоит из двух подшипников, + 600 р за пересылку из Красноярска в Москву по нашей Родине. Так что овчинка, с оригинальными подшипниками выделки не стоит, выгоднее купить готовое изделие.

Далее рассматриваем возможность замены самого подшипника. Если ролик металлический- то проблем никаких. Все происходит без шума и пыли, выдавили старый подшипник, запрессовали новый и дело в шляпе.
А вот с пластиком дела обстоят намного хуже. Чтобы все работало как надо, и не разбиралось на составные части, посадочное место подшипника имеет отбортовки, которые не дают ему выскочить из своего места. И при выпрессовке отбортовка ломается, а сам пластик трескается. Что в принципе не очень хорошо. Если проблема произошла в дороге, то поменять подшипник в ближайшем сервисе можно, но рассчитывать на длительную эксплуатацию не стоит, от вибрации трещины могут увеличиться, и ролик разлетится на кусочки. Замена подшипника в пластиковом ролике даст возможность добраться до «цивилизации» и заменить его на новый. Так что с пластиком облом, только временное облегчение.

Читать дальше:  Почему пускач не развивает обороты

Еще есть один нюанс при покупке подшипников. Про выбор производителя объяснять не приходится, и так все понятно. Буковки после номера подшипника стоят не просто так, они обозначают некоторые особенности данного подшипника. В нашем случае нужно обратить внимание на то, чтобы подшипник имел защитные уплотнения с обеих сторон, которые защищают подшипники от воздействий влаги и пыли. Последние буковки подшипника должны быть : DD , 2 RS, 2RZ ит.д. Типа: 6203DDU, 6203-2RSH . Можно использовать и расширение ZZ и 2Z , но тут есть особенность в том, что « Z » , это защитные металлические шайбы, и они менее плотно прилегают к обоймам подшипника, и соответственно есть шанс того, что в пыльной среде они могут служить меньше. Вот небольшая таблица соответствий разных производителей подшипников.

Практически у всех двигателей внутреннего сгорания имеется различное навесное оборудование (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и др.) Это навесное оборудование приводится от коленвала двигателя через ременную передачу. Для того, чтобы обеспечить натяжение приводных ремней часто используются натяжные ролики. Для придания ходу ремня нужных очертаний используются направляющие ролики. В процессе эксплуатации автомобиля возникает естественный износ роликов натяжителей и направляющих роликов. В каталожных программах практически всех производителей автомобилей указывается, что ролики меняются целиком, часто даже с сопряженными деталями (кронштейнами и пружинными натяжителями). Стоимость таких узлов не вызывает радости у владельцев автомобилей. В некоторых случаях в изношенном ролике удаётся заменить только подшипник, оставив остальные элементы (корпус ролика, кронштейны, пружинные натяжители) на месте. Такой подход позволяет экономить финансовые средства, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, что не мало важно в текущих экономических обстоятельствах.
Рассмотрим конкретные примеры.
Toyota Land Cruiser Prado GRJ120 4.0L бензин. На схеме изображен один натяжной ролик 16620 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и три обводных ролика: один 16603 и два одинаковых 16604.

Оригинальные ролики выглядят следующим образом.
Натяжной ролик (16620) 16620-31012.

Стоимость этого ролика составляет 5000-6000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12

Стоимость этого подшипника составляет 200-300 руб.

Обводной ролик (16603) 16603-31040.

и обводной ролик (16604) 16604-31010

В эти ролики устанавливается подшипник 6302RMX с размерами 10*42*13. Для ролика 16603-31040 требуется два таких подшипника, для ролика 16604-31010 – один.

Читать дальше:  Замена сайлентблоков на тигуане своими руками

Следующий пример: Suzuki Grand Vitara TD54W J20A 2.0L бензин.

На схеме изображен один натяжной ролик 10 (поставляется вместе с кронштейном и встроенным в него пружинным натяжителем) и один обводной ролик 7.
Ролики выглядят следующим образом:
Натяжной ролик 10 (17540-77E10)

Стоимость этого ролика составляет 7000-8000 руб.
В этот ролик можно установить подшипник 6203 с размерами 17*40*12. Фото подшипника см. выше.

Обводной ролик 7 (17530-77E00) в дубликатном исполнении имеет номер ZA85SPF0508DDUL1 (NSK) и стоимость порядка 2000руб.

В него можно установить подшипник 6005 с размерами 25*47*12 по цене порядка 400 руб.

Таким образом становится понятно, что иногда можно не тратить значительных денежных средств на приобретение дорогостоящих роликов, а обойтись заменой изношенных подшипников.
Однако такой подход удаётся реализовать не всегда. Производители автомобилей работают над тем, чтобы хозяева автомобилей покупали ролики в сборе, для этого разрабатывают конструкции роликов не позволяющие заменить подшипник.
Например: изготавливают ролики разобрать, которые без повреждения конструкции невозможно.

или изготавливают корпуса роликов из пластмассы, что делает невозможным замену подшипника.

В нашем магазине Вы найдете большой выбор как роликов натяжителей (оригинальных и дубликатных производителей), так и подшипников к ним.

Также наши продавцы с радостью проконсультируют Вас по всем техническим вопросам!

Звоните: (383) 344-50-50, +7-913-917-29-97, +7-913-7-4444-69 или пишите нам!

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей "Старс", 1997-2019

Что, зачем и почему

Ролик паразитный.
Металлический. Внутри стоит подшипник 6203 конторы NSK (делают как в Японии так и в Польше). Неплохой но не лучший.
Люфт до 0.5 мм. На холодном запуске пищит , пощёлкивает или цокает с периодом обращения ремня на ХХ.
При прогреве практически пропадает.
Подшипник его легко и просто заменяется в обычных тисках.
Подшипник в нём 6203 фирм SKF , FAG , KOYO и стоит 5-7 доларов. Новый впрессовываем в тех же тисах заподлицо с внутренней кромкой ролика (той которая к двигателю).
Время на всё 40-60 минут для малоопытного автослесаря.
.
Ролик натяжителя. Люфт до 0.5 мм. На холодном запуске мотора шумит как электричка по рельсам. Может издавать характерный цокот и переодическое постукивание с частотой полного оборота ремня. Звук при прогреве не пропадает но переходит в более мягкий шелест.
Везде и всегда , в любых каталогах любых производителей продаётся на Мондео 3 только с натяжителем.
Цена за оригинал 150 Евро. Номер 1S7Q GA228 AC Финис код 1127103.
Цена за лицензионный INA 100 доларов. Номер по INA 534012820
Цена за лицензионый Рувиль (в коробке которого лежит ГЁТЦ 🙂 ) 80 доларов.
.
На самом деле в каталоге INA есть некий шестиручьёвый ролик под номером 532033610. Пакуется Рувилем внутри будет Гётц или INA.
Его цена порядка 1800 руб. Он продаётся без натяжителя. Пластик. Уверенно выглядит. Наружный диаметр совпадает. Посадка совпадает. Абсолютное совпадение и прилегание с родным поликлиновым ремнём. Внутрь залит тот же самый подшипник 6203 SKF что и на родном его двойнике (и такого же размера как на паразитном ролике). Вот только заменить его к сожалению нельзя.
Отличается от оригинального тем что его общая толщина 26 мм (у оригинального 29 мм за счёт более мощных внешних буртов).
Ходит тихо. Попадание по замене стопроцентное. К натяжителю прикручивается старым болтом.
Время на всё 15-20 минут для малоопытного автослесаря

Читать дальше:  Маркировка на пружинах мерседес

материал подготовил Plantation Daddy

Теперь немного практики:

1. Замена подшипника ролика натяжителя:

Как уже писалось выше для этого нам потребуется подшипник 6203 SKF, слесарные тиски,плюс какой- нибудь старый подшипник, может подойти также торцевая головка (примерно на 27), словом все, что незначительно меньше внешнего диаметра подшипника- это нам понадобится в качестве выколотки "заболевшего" подщипника. Острым ножом (подойдет канцелярский ) срезаем кромку на ролике ибо она будет препятствовать выпресовке. После чего при помощи вышеупомянутых "приспособлений" выбиваем старый подшипник, хотя безусловно правильнее будет если вы его выпрессуете.Теперь остается при помощи тех же тисков запресовываем новый подшипник. Остается добавить, что при запресовке между губками тисков и плоскостью ролика необходимо поместить проставку (например дощечку, фанерку и т.п.), дабы избежать повреждения ролика (на фото этого нет)

2. Замена подшипника паразитного ролика

Если мы смогли проделать описанное выше- замена подшипника в обводном (паразитном) ролике покажется легким развлечением. Уже одно то, что он железный придаст нам уверенности в ремонте..

Дополнение от andgy

SKF 6203-2Z 17*40*12)
аналоги 17*40*12мм
NACHI(6203-2NSE)- с резинометаллическим кольцом,
KOYO 6203 ZZ (17*40*12) (k82), Япония с металлическим кольцом как у оригинала
FAG 6203-2ZRT или влагозащищеный FAG 6203-2RSR
NSK 6203 DDUC3
Примечание
: Отечественный аналог закрытый подшипник № 80203 С3 (80 означает наличие пыльников, 203 его размер, С3 – марку смазки которой заполнен подшипник 23-шрус,3-ВНИИНП-210 С17-ЛИТОЛ-24) в оригинале стоит подшипник с увеличенным внутернним зазором С3 (в Российском обозначении зазоров -цифра 7) либо пыле-влагозащищенный №180203 аналог подшипников с буквами 2RS (RRS)

Удачного ремонта! Lexsus

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector