Замена подушек двигателя ниссан теана j31

После зимы заметил, что на любой яме происходит удар, думал подвеска. Далее удар коробки при переключении. Прочитав понял, что подушкам двигателя пришел конец, проверил на месте при переключении с задней передачи на парковку P и на D двигатель смещается.
Купил две подушки б.у. с распила в очень хорошем состоянии и две новые. Установил обычные подушки переднюю и заднюю, вместо гидравлических (смысла не вижу, и разницы по нашим дорогам не заметил).
Номера подушек:
1). Опора двигателя левая новая Nissan 11220-9Y106 — 2200 рублей
2). Опора двигателя передняя новая, установил от 2.5 теаны, пришлось подгонять шайбами, она уже, так как не гидравлическая! Nissan11270-9Y005 — 2290 рублей
3). Опора двигателя правая б.у. с Японии Nissan11210-CA000 — 2000 рублей
4). Опора двигателя задняя, не гидравлическая с 3.5 двигателя! номер не помню, идентичная но не гидро — 2000 рублей.

Использовал набор SATA без него бы не справился, болты надо срывать!

Фото проделанной работы:
Начал с левой подушки.
Необходимо снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор с подставкой и т.д. чтоб добраться до нее. Крепится на четыре болта, один с тыльной стороны левый проблематично из-за неудобства. Подушка оказалась более менее норм.
Попутно поменял резинки уплотнительные на датчиках с левой стороны двигателя, один патрубок на охлаждения(подтекал)

Правая подушка с ней меньше мороки, везде можно подлезть к ней, снимал защиту, подкрылок правый, бачок охлаждения и коробку предохранителей. Вот то и она, из за которой был стук при прохождении неровностей, порванная на две части, когда начал вытаскивать, без усилий потянув вытащил одну часть а потом другую!

Передняя подушка.
Необходимо снять аккумулятор и стойку для удобство, бампер, защиту днища пластиковую, диффузор радиатора (не повредите радиатор при работе над подушкой!), чтоб снять диффузор необходимо снять верхний патрубок идущий к радиатору. При замене трех подушек, так как двигатель приподнялся, участился звук как работы клапанов или что-то подобное, скорее всего окончательно просела задняя подушка, ну посмотрим так или нет.

Продолжаем плановое устранение косяков, и сегодня у нас второй шаг по устранению вибрации двигателя (первый тут).
От 10700 рублей. Именно столько, по информации интернет-магазинов автозапчастей, стоит оригинальная передняя опора двигателя. Та самая, которая с автоматически изменяемой степенью жесткости (в обиходе — "с датчиком").

Не сказать, что прям уж огромные деньги, но при желании можно найти более интересные варианты их траты.
Неоригинальные аналоги не рассматривал, но, по информации с тех же интернет магазинов, цены на них стартуют с 3000 рублей (FEBEST и прочий Китай). Оригинал без датчика тоже не был интересен, т.к. считаю, что если в автомобиле предусмотрена какая-то функция, она должна быть задействована и работать.
К слову о вариантах — для подушек, которые без датчиков, есть возможность отдельно взять резиновые части (производства RBI и JustDrive) и перепрессовать их (пример такого опыта). Для подушек с датчиками такой альтернативы нет, да и сколько проходит китайская гильза — вопрос, скорее, риторический.
Морально почти созрел на покупку новой оригинальной подушки, но решил ради интереса помониторить контрактные подушки.
Что получается:
Контрактные подушки (повторюсь — которые оригинальные и с датчиком) предлагаются, в основном, по цене от 1000 (за дефектные, с рассохшейся и растрескавшейся резиновой частью) до 4000 рублей (за более-менее живые внешне). Также попалась пара предложений новых ориг. подушек по 7000 — видимо, старые запасы.
Также предлагается большое количество контрактных подушек с Nissan Murano (Z50). Визуально отличаются только формой передней части кронштейна крепления. Выглядит так:

Читать дальше:  Автостоянка в аэропорту пулково

На тот момент решил отложить вопрос на недельку, при этом оформил подписку на новые объявления.
Спустя пару дней появляется предложение — оригинальная теановская подушка с датчиком, с японского распила с заявленным пробегом 67 тыс. км. Внешне — в очень приличном состоянии, и всего за… внимание… 700 рублей. Трижды пересмотрел фото в объявлении, списался с продавцом — "то, что на фото? — да, именно то, что на фото — цена 700? — да, 700" и, с тенью сомнения, но все же решился на покупку.
Вот фото из объявления:

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Nissan Teana представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan Teana представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan Teana происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan Teana.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
Читать дальше:  Как снять магнитолу тойота аурис

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan Teana применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan Teana передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan Teana происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan Teana, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan Teana понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Читать дальше:  Какие лампы в птф поло седан

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan Teana потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan Teana не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan Teana, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan Teana. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan Teana отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan Teana, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan Teana не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector