Замена рулевого карданчика на лачетти

На прошлых выходных на трассе почувствовал, что руль стал тугим…При поворотах нужно было прикладывать усилие, местами даже двумя руками крутить руль, когда ранее можно было пальцем крутить.
Конечно мысли сразу про рейку, жидкость в бачке или насос…
Тем более, недавно менял рулевые тяги, пыльники. Еду, а мысли уже крутятся: "Может что не так сделали и жидкость ушла…Может насос ГУРа накрылся? Млин, еще ремонта рейки не хватало. Может морозы наступили и жидкость стала замерзать (-15.-20)". =))))
Утром посмотрел — уровень жидкости в норме, подтеков на рейке нет…
Стал листать форум, пока не наткнулся на темку на лачевском форуме Очень плохо крутится руль! Тугой руль Крутится рывками

Почитав, заказал на exist’e в Питере крестовину, но сообщили, что придет на выходных, мне не подходит и отказался.
Как то в мороз на -15…-20 в гараже не очень приятно копаться, потому решил прикупить на разборке (Euroauto) вал с карданами целиком…
Но и крестовину тоже прикупил…правда в местном автомагазине st1639 не нашел, но была прикуплена st1640… 16 — диаметр подшипника, 40 длина по оси крестовины.
Говопят подходят от ваовской пятерки… но и на других авто крестовины подобных размеров. Мне попалась тойотовская…
Решил, что если все пойдет нормально по ремонту старого вала, вал с разборки сдам, нет — сдам крестовину…
В итоге был ограничен по времени и решил поменял вал целиком…
Снять получилось довольно быстро.
Процедура описана: выкрутить болты (что на рулевой, что на валу руля есть выемки и просто ослабив болты карданы с них не снимешь). И открутить 3 гайки на защитном пыльнике…
Повозиться пришлось одному при установке, причем в салоне то надел быстро, а вот в моторном отсеке все никак не хотел садиться на место, инструменты валились, время шло, а я должен был сына забирать, а кардан клинило… потом заметил, что сняв с рейки защитный колпачек, начал кардан насаживать, а колпачек не вернул на место…
В какой-то момент, раз и все на местах, затяжка болтов и через 10 минут я уже ехал… =))))

После уже вечером вернулся, пробовал поменять крестовину, сбил накерненные места, бил кувалдой по крестовине через проставку, но крестовина и не сдвинулась…решил, что все же хорошо, что зимой взял вал…иначе провозился бы в холодном гараже (-5) и потом бы слег…
Главное цель достигнута, руль крутится, крестовину сдал…возможно в более теплое время попробую поработать над валом…
И на последок… не забываем инструменты под капотом :))))
Искал раздвижные плоскогубцы, так и думал что оставил и упали и потерялись…Проездив вечер и пол следующего дня они были обнаружены между двиглом и радиатором ))))

Читать дальше:  Датчик холостого хода рено лагуна

Доброго всем денечка!
С началом весны начались проблемы с рулежкой моего тазика, а именно руль при вращении закусывал в определенных положениях. И с каждым новым днем усилия на руль приходилось увеличивать. В конце концов этот тренажер уже порядком надоел, тем более, что клинящий руль это в принципе не безопасно, а ведь на машине ездит и моя жена!
Полазив по тырнету наткнулся на множество записей об этой болячке и о способах ее решения. Виновником "тугого руля" в большинстве случаев оказывалась закисшая крестовина рулевого карданчика.
Конечно самым простым и разумным вариантом было бы заменить рулевой кардан целиком в сервисе, но во-первых его у нас не купить, во-вторых стоит эта запчасть и услуга кучу денег, в третьих это не так интересно))
И так, вооружившись знаниями из тырнета я начал свой путь к успеху. Если бы все так было просто, как пишут в тырнете))
Крестовину рулевого карданчика я купил из универсальных, так как оригинальный не продается как отдельная запчасть.

Найдя свободное время, я напросился к брату в гараж и приступил к работе.
Для начала я освободил пространство под рулем, что бы снять рулевую колонку. А именно, были сняты: трос открывания капота, нижняя панель торпеды (два шурупа под мини бардачком и 3 металлические скобы по периметру) и кронштейн под ним (4 болта с шляпкой на 12 по периметру). Педальный узел, в отличии от некоторых, я не стал снимать, так как он не особо то и мешает.
Далее открутил рулевую колонку, для того, что бы можно было стянуть ее с рулевого карданчика, а так же потянуть сам карданчик в салон, что бы стянуть его с рулевой рейки.
Рулевая колонка сверху крепится на 2 болтах на 12, спрятанных под кожухом, а так же на двух болтах и на двух гайках на 12 снизу за педалями.

Далее я открутил винт на 12, который соединяет непосредственно рулевую колонку и карданчик. Для этого немного мешала педаль сцепления, и я ее просто одной рукой нажал.

Далее перемещаемся в моторный отсек и тяжко вздыхаем) Подобраться к карданчику весьма не просто, мешает буквально все, и шланги и бачок системы охлаждения, и вакуумный усилитель и трубки тормозной системы. Еще одна проблема была в том, что болт, который соединяет карданчик с рулевой рейкой весь закис, заржавел, в общем так просто не откручивается. Хорошо, что у меня есть брат рихтовщик)) А рихтовщик это не просто грубая сила, но и ум! Он знает, что важно не только то, какую силу приложить, но и как и куда. И так, мы снимаем левое колесо и проворачиваем ступицу (именно ее, а не руль, так как он уже не связан с карданчиком) в такое положение, что бы шляпка этого болта смотрела в отверстие, через которое проходит рулевые тяги. Из инструментного набора собираем удлиненную штангу с головкой на 12 и просовываем ее в это отверстие. Прикладываем небольшое усилие и срываем шляпку откручиваем болт) Выкручивается он очень туго, не смотря на то, что я его предварительно облил ВДшкой.
Далее нащупал 3 гайки на 10, которые держат пыльник рулевого карданчика и открутил их.

Читать дальше:  Как почистить инжектор дэу нексия

Вытянуть карданчик в салон, что бы стянуть его с рулевой рейки естественно не получилось, так как он приржавел к нему и крепко держался, даже без болта. На помощь пришел брат с уже построенным удлинителем и жирной плоской отверткой из набора, которой мы отбили карданчик от рейки.
И далее мы имеем рулевой карданчки на руках, крестовина которого крутится только в одну сторону. Во вторую сторону руками повернуть мне не удалось. Вскрытие пыльника показало, что одна чашка крестовины покрыта ржавчиной, никакой смазки там не обнаружено.
Далее мы аккуратно выбивали крестовину в одну сторону, что бы чашка выглянула из посадочного отверстия. Вытянув чашку плоскогубцами мы увидели следующую картину:

Смотрю в бортжурналах всплыла тема про крестовину рулевого карданчика.
Решил написать небольшую статейку.

Началось с того, что уль начал туже вращаться, затем перешло на стадию закусывания. Посмотрел, а там разорван пыльник. Разработал с помощью WD-40, затем забил литолом.

Через месяц появился люфт рулевого колеса, меньше чем через пол года был жутки стук. Кое-как нашел отдельно крестовину, купил ее. Прошлым летом это было, купил ее за 140 грн

Далее началось самое интересное.

Начал снимать промежуточный рулевой вал, на котором собственно и стоит карданчик. Один в салоне, второй под капотом.

Про-долбался я целый день, так его и не сняв. Чтобы его снять по идее нужно ослабить серьги на соединениях и просто снять без особых усилий. Но не тут то было. Ослабив серьги, вал не снимался ни на соединении в салоне, ни под капотом. Дело в том что его как бы расклинивало. Если подать его под капот больше, он упирается там и не снимается в салоне и тоже самое наоборот. Про-долбался я как и сказал целый день, так и не снял.
Уже была мыслишка плюнуть отдать денег на СТО и пусть меняют. В конце концов я зажлобился отдавать кому-то деньги за пустяковую работу.

Начитавшись форумов с самого утра следующего дня я снял полностью рулевую колонку.

Только после этого я смог нормально снять вал. На снятие рулевой колонки ушло не больше часа.

НО! Очень важно при снятии подушки не провернуть шлейф на самой рулевой колонке, лишний оборот вправо или влево — разрыв шлейфа при повороте руля после сборки! Опять же поставил метки на руле и на колонке, дабы не промазать на пару зубьев. При снятии подушки решил перестраховаться и отключил массу на АКБ.

Вал после снятия крестовины

А вот и сама крестовина

Читать дальше:  Распиновка эбу микас 11 ет евро 3

Снимается и ставится очень легко. Сильно описывать не стану, в интернете много инфы на эту тему.
Когда поставил новую крестовину, корпуса подшипников(шляпки) завальцевал точечно керном по периметру.

При сборке ролики подшипников смазал смазкой "Шрус".

Ну а дальше сборка в обратном порядке уже.

На замену крестовины ушло не более получаса, при том, что делал эту операцию первый раз.
Главное не повредить шляпки при сборке. Простукивать через мягкую проставку(латунный стержень в моем случае)

По сути основной геморрой был снять вал.

Цена вопроса: 150 грн

Chevrolet Lacetti 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2008

Смотрите также

Комментарии 21

у вас седан? с номер есть каталожный крестовины?

Седан, номера к сожалению нет.

На каком пробеге делал?

где-то 140-150 тысяч

Проще подрамник ОСЛАБИТЬ 4 болта и не снимать рулевую колонку!

Когда нет ямы, лучше колонку снять)

вопрос! на червяке есть пропил под болт сбоку то есть там по другому не оденешь промежуточный вал, а вот на рулевом валу есть такой же пропил? а то у меня руль криво стоит( мастера говорят что типа когда то рейку делали и не оцентровали ее, тупо выставили рулевыми наконечниками ровно и все, из за этого на одном резьба вся выкручена а на втором на самом ее конце и разный радиус поворота, говорят надо рейку снимать перебирать центровать, не хотелось бы… она не стучит и не течет вроде и дорого это. в итоге наконечники поставили ровно руль стал так (фото) интересует в месте соединения промеж. вала с рулевым есть пропил под болт? можно в этом месте разьеденить провернуть на одну грань а остальное выровнять наконечниками?

Там пропил с одной стороны и на рейке и на валу.

А отцентрировать руль проще всего сняв сам руль с вала и поставив по центру. Там как раз шлицевое соединение и выставить руль можно максимально ровно. Там одна гайка по центру, ее откручиваете и просто в наглую выдергиваете его с рулевой колонки. Только при этом всю электронику отключить нужно, подушку, подрулевые и т.д.

А если и радиус разный, то тут уже только рейку снимать лучше будет. Ну и мастерам настучать по голове за такую работу.

руль пробовали переставить, мастер его снял а там сказал что не получится типа какой то пустой шлиц, а настучать мастерам делавшим рейку не получится так как я уже купил машину с таким рулем

Привет!А пыльник на крестовину никакой не натягивал?

Нет, по совету знакомого с СТО, не ставил вообще.

По его словам, он рвется быстро(что я тоже заметил), а потом собирается вся влага там, и крестовина разбивается в разы быстрее так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector