Цветовые метки на пружинах шкода
Содержание
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.
Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.
Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
- Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
- Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
- Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
- Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
- Фольксваген Гольф;
- Шевроле Ланос;
- Рено Трафик;
- Пежо 308;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия;
- ВАЗ 2110;
- автомобили VAG;
- Audi A8;
- Ауди 100;
- Тойота Авенсис;
- Мерседес МЛ;
- Лада Приора и пр.
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
- желтые;
- оранжевые;
- синяя краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленая;
- розовая;
- черная;
- белая.
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Немного о выборе
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
(8 оценок, среднее: 3,13 из 5)
На моей Октавии А5 2010 года выпуска передние пружины уже подсели на пробеге чуть за 100 000 км. Проверить состояние пружин можно на специальном стенде у ОД.
Самостоятельно проверить состояние пружин можно путём раскачки авто. Резко надавливаете на передние крылья поочерёдно, и если пружины уже севшие то передок будет качаться, при нормальных пружинах машина сразу же вернётся в исходное положение.
Пружины на Шкоду Октавию А5, также как и амортизаторы, лучше подбирать по настроенной под VIN программу ЕТКА.
Ещё подобрать штатные пружины можно по меткам, расшифровка которых будет в этот статье!
Передние пружины
На моей Октавии A5 1.6 AT-6 2010 г.в. Калужской сборки с пакетом для плохих дорог, стоят передние пружины PR-2UB-L13.
L13 — весовой класс передней оси. L13 = 651-685 кг
2UB — пакет плохих дорог. Расшифровка PR кодов.
Оригинальный передние пружины: 1K0 411 105 BC
Lesjofors 40 857 11 — Оптимальный аналог.
Как поменять пакет плохих дорог на Евро подвеску?
Многие владельцы Октавий с жесткой подвеской (ППД), хотят избавиться от этого ПАКЕТА и поменять на пружины для Евро подвески.
Всё это вполне реально, я для своего авто подобрал нужные номера. За основу был взят весовой класс передней оси L013 (он обозначен в сервисной книге).
Пружина подошла для модели: PR-2UA-L02.
2UA — Подвеска ЕВРО без ППД.
L02 — весовой класс L02 = 651-680 кг
Номера запчастей вышли такие: сток — 1K0 411 105 BC меняем на 1K0 411 105 AK. И получаем более мягкую и комфортную подвеску.
Меняем задние пружины с 1JB на 1JA. А также смотрим как подобрать амортизаторы без ППД.
Пружины без ППД
Номер оригинальной передней пружины без ППД:
1K0 411 105 AK
LESJÖFORS 40 950 49 — на мой взгляд оптимальный вариант!
Цветовые метки
Также чтобы определить оригинальный номер запчасти, можно сделать это по меткам на пружинах.
Если заглянуть в колёсную арку, над колесом на нижнем витке вы увидите метки, как на фото:
Зачем нужны цветовые метки на пружинах? Эти метки необходимы только для оригинальных запчастей. Чтобы в условиях конвейерной сборки установить одинаковые по жесткости пружины. Грубо говоря метки это мини код.
Ещё пружины могут отличаться по типу подвески:
2UB — для Росиии пакет плохих дорог (ППД).
2UA — стандарт Европейская подвеска.
2UC (+A8F) — усиленная, спортивная (RS,Scout)
Таблица маркировки пружин и весовой категории
№ пружины | Цветовые метки | Вес.класс | кг |
1K0 411 105 BC | 1 — фиолетовый 1 — оранжевый 2 — синий | L13/2UB L13/2UA | 651-685 746-780 |
1K0 411 105 AQ | 1 — фиолетовый 1 — оранжевый 1 — синий | L07/2UB L07/2UA | 621-650 711-745 |
1K0 411 105 CM | 2 — фиолетовый 2 — серый | L40/2UB | 686-720 |
1K0 411 105 DJ | 4 — синий | L57/2UB | 721-755 |
1K0 411 105 DK | 3 — оранжевый | L60/2UB | 756-795 |
1K0 411 105 DL | 4 — оранжевый | L61/2UB | 796-835 |
1K0 411 105 DM | 2 — фиолетовый | L66/2UB | 836-880 |
1K0 411 105 DN | 3 — розовый 1 — коричневый или 3 — фиолетовый | L67/2UB | 881-925 |
1K0 411 105 AJ | 1 — синий 1 — оранжевый 1 — зеленый | L01/2UА | 621-650 |
1K0 411 105 AK | 1 — синий 1 — оранжевый 2 — зеленый | L02/2UA | 651-680 |
1K0 411 105 AP | 1 — синий 2 — оранжевый 1 — зеленый | L06/2UА L06/2UB | 681-710 596-620 |
1K0 411 105 BD | 2 — фиолетовый 2 — белый | L14/2UA | 781-815 |
1K0 411 105 BJ | 1 — красный 1 — синий 1 — белый | L19/2UА | 816-850 |
1K0 411 105 BK | 2 — фиолетовый 2 — зеленый | L20/2UA | 851-890 |
1K0 411 105 BQ | 2 — оражневый 2 — белый | L25/2UА | 891-930 |
1K0 411 105 CA | 1 — фиолетовый 1 — белый 2 — зеленый | L29/2UA | 596-620 |
1K0 411 105 AL | 1 — красный 1 — белый 1 — синий | L03/2UC L03/2UA | 626-655 681-710 |
1K0 411 105 EQ | 1 — зелёный 1 — синий или 1 — красный 1 — белый 1 — зеленый | L74/2UC | 656-685 |
1K0 411 105 AT | 1 — красный 1 — белый 1 — синий | L10/2UC | 686-720 |
1K0 411 105 DA | 3 — красный 1 — серый | L55/2UC | 721-755 |
1K0 411 105 DB | 1 — красный 1 — белый 1 — фиолетовый | L58/2UC | 756-790 |
1K0 411 105 DC | 1 — красный 1 — фиолетовый | L59/2UC | 791-825 |
1K0 411 105 DD | 1 — красный 2 — фиолетовый | L62/2UC | 826-860 |
1K0 411 105 DE | 1 — красный 3 — фиолетовый | L63/2UC | 866-910 |
1K0 411 105 FB | 1 — красный 1 — белый 2 — зелёный | L75/2UC | 601-625 |
Рейтинг статьи:
Всем привет. Ребята, подскажите может кто сталкивался, какая маркировка и размер пружин ППД на Шкоду Октавия тур?
FakeHeader
Recommendations
Comments 21
Вообще, по-моему у каждого варианта цветовых меток должен быть свой артикул.
Мужики, а что номера у пружин нету что ли? к чему эти цветные метки?
Я так понял что цветовые метки различают их по степени прочности
Да я уже разобрался 🙂 Осталось теперь определиться какие мне нужны
У меня вот так с завода.
Ты собрался пружины менять? Если да то будешь ппд ставить?
Да, ППД буду ставить.
Я тоже пару лет назад менял и мне вместо ппд подсунули евро пружины у меня в бж об этом есть, если в ближайшее время попаду на гараж то посмотрю артикул пружин которые ставил в замен