Цветовые метки на пружинах шкода

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Читать дальше:  Почему не открывается яндекс навигатор на айфоне

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Читать дальше:  Амортизатор волга задний размеры

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

(8 оценок, среднее: 3,13 из 5)

На моей Октавии А5 2010 года выпуска передние пружины уже подсели на пробеге чуть за 100 000 км. Проверить состояние пружин можно на специальном стенде у ОД.

Самостоятельно проверить состояние пружин можно путём раскачки авто. Резко надавливаете на передние крылья поочерёдно, и если пружины уже севшие то передок будет качаться, при нормальных пружинах машина сразу же вернётся в исходное положение.

Пружины на Шкоду Октавию А5, также как и амортизаторы, лучше подбирать по настроенной под VIN программу ЕТКА.

Ещё подобрать штатные пружины можно по меткам, расшифровка которых будет в этот статье!

Передние пружины

На моей Октавии A5 1.6 AT-6 2010 г.в. Калужской сборки с пакетом для плохих дорог, стоят передние пружины PR-2UB-L13.

L13 — весовой класс передней оси. L13 = 651-685 кг

2UB — пакет плохих дорог. Расшифровка PR кодов.

Оригинальный передние пружины: 1K0 411 105 BC

Lesjofors 40 857 11 — Оптимальный аналог.

Как поменять пакет плохих дорог на Евро подвеску?

Многие владельцы Октавий с жесткой подвеской (ППД), хотят избавиться от этого ПАКЕТА и поменять на пружины для Евро подвески.

Всё это вполне реально, я для своего авто подобрал нужные номера. За основу был взят весовой класс передней оси L013 (он обозначен в сервисной книге).

Пружина подошла для модели: PR-2UA-L02.

2UA — Подвеска ЕВРО без ППД.

L02 — весовой класс L02 = 651-680 кг

Номера запчастей вышли такие: сток — 1K0 411 105 BC меняем на 1K0 411 105 AK. И получаем более мягкую и комфортную подвеску.

Меняем задние пружины с 1JB на 1JA. А также смотрим как подобрать амортизаторы без ППД.

Пружины без ППД

Номер оригинальной передней пружины без ППД:

1K0 411 105 AK

LESJÖFORS 40 950 49 — на мой взгляд оптимальный вариант!

Цветовые метки

Также чтобы определить оригинальный номер запчасти, можно сделать это по меткам на пружинах.

Если заглянуть в колёсную арку, над колесом на нижнем витке вы увидите метки, как на фото:

Зачем нужны цветовые метки на пружинах? Эти метки необходимы только для оригинальных запчастей. Чтобы в условиях конвейерной сборки установить одинаковые по жесткости пружины. Грубо говоря метки это мини код.

Ещё пружины могут отличаться по типу подвески:

2UB — для Росиии пакет плохих дорог (ППД).

2UA — стандарт Европейская подвеска.

Читать дальше:  Фабулы административных протоколов гибдд

2UC (+A8F) — усиленная, спортивная (RS,Scout)

Таблица маркировки пружин и весовой категории

№ пружины Цветовые метки Вес.класс кг
1K0 411 105 BC 1 — фиолетовый
1 — оранжевый
2 — синий
L13/2UB
L13/2UA
651-685
746-780
1K0 411 105 AQ 1 — фиолетовый
1 — оранжевый
1 — синий
L07/2UB
L07/2UA
621-650
711-745
1K0 411 105 CM 2 — фиолетовый
2 — серый
L40/2UB 686-720
1K0 411 105 DJ 4 — синий L57/2UB 721-755
1K0 411 105 DK 3 — оранжевый L60/2UB 756-795
1K0 411 105 DL 4 — оранжевый L61/2UB 796-835
1K0 411 105 DM 2 — фиолетовый L66/2UB 836-880
1K0 411 105 DN 3 — розовый
1 — коричневый
или
3 — фиолетовый
L67/2UB 881-925
1K0 411 105 AJ 1 — синий
1 — оранжевый
1 — зеленый
L01/2UА 621-650
1K0 411 105 AK 1 — синий
1 — оранжевый
2 — зеленый
L02/2UA 651-680
1K0 411 105 AP 1 — синий
2 — оранжевый
1 — зеленый
L06/2UА
L06/2UB
681-710
596-620
1K0 411 105 BD 2 — фиолетовый
2 — белый
L14/2UA 781-815
1K0 411 105 BJ 1 — красный
1 — синий
1 — белый
L19/2UА 816-850
1K0 411 105 BK 2 — фиолетовый
2 — зеленый
L20/2UA 851-890
1K0 411 105 BQ 2 — оражневый
2 — белый
L25/2UА 891-930
1K0 411 105 CA 1 — фиолетовый
1 — белый
2 — зеленый
L29/2UA 596-620
1K0 411 105 AL 1 — красный
1 — белый
1 — синий
L03/2UC
L03/2UA
626-655
681-710
1K0 411 105 EQ 1 — зелёный
1 — синий
или
1 — красный
1 — белый
1 — зеленый
L74/2UC 656-685
1K0 411 105 AT 1 — красный
1 — белый
1 — синий
L10/2UC 686-720
1K0 411 105 DA 3 — красный
1 — серый
L55/2UC 721-755
1K0 411 105 DB 1 — красный
1 — белый
1 — фиолетовый
L58/2UC 756-790
1K0 411 105 DC 1 — красный
1 — фиолетовый
L59/2UC 791-825
1K0 411 105 DD 1 — красный
2 — фиолетовый
L62/2UC 826-860
1K0 411 105 DE 1 — красный
3 — фиолетовый
L63/2UC 866-910
1K0 411 105 FB 1 — красный
1 — белый
2 — зелёный
L75/2UC 601-625

Рейтинг статьи:

Всем привет. Ребята, подскажите может кто сталкивался, какая маркировка и размер пружин ППД на Шкоду Октавия тур?

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Вообще, по-моему у каждого варианта цветовых меток должен быть свой артикул.

Мужики, а что номера у пружин нету что ли? к чему эти цветные метки?

Я так понял что цветовые метки различают их по степени прочности

Да я уже разобрался 🙂 Осталось теперь определиться какие мне нужны

У меня вот так с завода.

Ты собрался пружины менять? Если да то будешь ппд ставить?

Да, ППД буду ставить.

Я тоже пару лет назад менял и мне вместо ппд подсунули евро пружины у меня в бж об этом есть, если в ближайшее время попаду на гараж то посмотрю артикул пружин которые ставил в замен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector